«Неваляшка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Метелева Жанна  Михайловна

закрепить круглую форму частей тела (глаза, нос, ручки, рот,);

-учить рисовать неваляшку, состоящую из кругов разной величины;

- создать интерес эмоционального настроя к занятию;

- воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в работе;

- прививать эстетические чувства.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Метелева Жанна Михайловна

воспитатель МАДОУ № 66

Организованная образовательная деятельность

с детьми второй младшей группы (3-4 года)

Тема:

«Неваляшка»

Интегрируемые образовательные области:

художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Речевая, музыкальная, физическая деятельность.

Цель:

закрепить круглую форму частей тела (глаза, нос, ручки, рот,);

-учить рисовать неваляшку, состоящую из кругов разной величины;

- создать интерес эмоционального настроя к занятию;

- воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в работе;

- прививать эстетические чувства.

Задачи:

Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к рисованию.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Создание проблемы поисковой ситуации.

Сюрпризный момент: помощь Незнайке

Оборудование и материалы:

кукла- неваляшка, гуашь красного, синего цвета, ½ ч альбомного листа

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации

Словарная работа: развивать связную речь при ответах на вопросы

Последующая работа:

Ход образовательной деятельности

   

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети к нам сегодня в гости

кто-то пришел, ну чтобы узнать, надо отгадать загадку. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Эта кукла не устанет, 
Ляжет, встанет, 
Ляжет , встанет!" 
Дети: неваляшка 

Воспитатель: правильно ребята, это кукла-неваляшка. Посмотрите какая она красивая. Но почему-то Неваляшка у нас грустная.

   

   

 

   

   

   

2.Основная часть

Воспитатель: может станцуем для неваляшки 

Дети: Да

Физминутка

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите неваляшка все равно грустит, может спросим ее.

Дети: Почему ты грустная такая?

Неваляшка: Потому, что у меня нет подружек.

Воспитатель: Ребята, а где можно взять неваляшке подружек?

Дети: Слепить, нарисовать

Воспитатель: правильно, мы тебе с ребятами таких красивых подружек нарисуем. Ребята, поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Что это дети?

Дети: туловище

Воспитатель: какой формы туловище?

Дети: круглое

Воспитатель: А это что?

Дети: голова

Воспитатель: голова какой формы?

Дети: круглая

Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище?

Дети: большое

Воспитатель: голова?

Дети: поменьше

Воспитатель: ребята, а что еще есть у куклы неваляшки?

Дети: руки

Воспитатель: руки какой формы?

Дети: круглой

Воспитатель: какой величины?

Дети: маленькой

Воспитатель: правильно, вы всё знаете, и я думаю, что красиво нарисуете подружек для куклы-неваляшки

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Неваляшка».

Воспитатель: Присаживаемся за столы. Ребята, с чего начнем рисовать? Правильно с туловища, какой формы (самый большой круг), нарисовали туловище, закрашиваем. Вспоминаем как пользоваться краской. Кто расскажет?

Дети: макаем кисточку в воду, лишнюю воду выжимаем об баночку, рисуем большой круг и начинаем закрашивать, сверху вниз

Воспитатель: Ребята, а что ещё осталось нарисовать?

Дети: Голову

Воспитатель: голова какой формы?

Дети: круглой
Воспитатель: рисуем круг поменьше и тоже закрашиваем сверху вниз, за линии не выходим

Дети: ещё не хватает рук

Воспитатель: Какие у неваляшки руки?

Дети: два одинаковых маленьких круга.

Воспитатель: правильно, рисуем маленькие круги по бокам и закрашиваем.

Неваляшка: А теперь нарисуйте моим подружкам глазки, ротик

Воспитатель: Конечно неваляшка, закрасим. Ребята, газа и рот мы будем рисовать ватными палочками. У вас на столе лежат две палочки. Посмотрите внимательно, глаза какого цвета?

Дети: синего

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Какие замечательные неваляшки получились.

Дети: да

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Что хотела неваляшка?

Дети: подружек

Воспитатель: Чем мы помогли неваляшке?

Неваляшка: Вы, наверное, устали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.  Дети прощаются с куклой – неваляшкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра с дидактической куклой «Неваляшка»

Люблю своими руками создавать игрушки. Вот такая неваляшка у меня получилась. Дети очень любят играть в нее....

танец "Неваляшки"

Музыка+описание движений....

Аппликация «Неваляшка» (средняя группа)

Конспект занятия по изодеятельности для детей средней группы....

Конспект на тему занятия "Неваляшка" (лепка)

Әвәләү шөгыле. 2нче кечкенәләр төркеме. Тема. Аумас курчак. Безнең бакчада балаларга төрле яктан үсеш бирелә. Бакчабыз октябрьда ачылса да, мәктәпкәчә яшьтәге балалар белән эшләгәндә , эчтәлек...

Кроватка для неваляшки.

Кроватка для неваляшки. Большая и маленькая неваляшка....

Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"

Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...