Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Расписная ложка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 Маликова Сабира Башировна

расширить представление о видах народного декоративно-прикладного искусства, продолжать знакомить с хохломской росписью на примере росписи деревянной ложки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspisnaya_lozhka.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательного учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

для детей старшей группы

 «Расписная ложка»

Воспитатель: С.Б. Маликова

г. Нижневартовск

Цель: расширить представление о видах народного декоративно-прикладного искусства, продолжать знакомить с хохломской росписью на примере росписи деревянной ложки.

Предварительная работа:

Чтение детям художественной литературы: П. Синявский «Хохломская роспись». Беседы: «Путешествие к мастерам Хохломы». Бумажные заготовки ложек покрываем черной или золотой краской. Затем оставляем сушиться.

Материал:  

  Выставка изделий хохломской росписи, изображения хохломских изделий.

Бумажные заготовки ложек на количество детей. Гуашь (лучше акриловая) красного, черного, желтого, зеленого, белого цвета и золотая. Кисти (№5, №1). Карандаш с ластиком (новый). Ватные палочки, зубочистки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Я рада встречи с вами. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с произведениями русских мастеров. Давайте подойдём к выставке городецких изделий рассмотрим её.  (Дети рассматривают игрушки, посуду и другие изделия).

Заходи, народ честной на нашу выставку. Не проходите мимо, будьте гостями дорогими на нашей чудо-выставке. Полюбуйтесь изделиями великих мастеров.

-Посмотрите, ребята, на эти изделия. Как их можно назвать одним словом? (посуда)

-А дома у вас есть такая посуда? (Да)

-А вы, из нее кушаете? (Да, нет и др.)

-А вот раньше на Руси ели именно из такой деревянной посуды.

Посуда не простая,

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками.

Называется она-

Золотая Хохлома!

Посмотрите, какие здесь красивые ложки! Они необычные, разные. Есть и маленькие, и большие, разные и по цвету.

-Как вы думаете, кто сделал ложки? (ответы детей). Верно, их сделали люди своими руками. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в давнее прошлое. Мы узнаем, откуда и когда появилась на свет ложка.

Давным-давно, когда еду готовили на кострах. Пить горячий бульон через край и доставать мясо из бульона руками было горячо и неудобно. Человек пытаясь подцепить кусок мяса из котла, использовал палку или рогатку, и тут он понял, что с палочкой есть удобнее, пальцы не жжет. Время шло: люди уже научились варить суп. Но палочкой суп есть, не получалось. Однажды человек мешал широкой палочкой еду, на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать ложки из дерева. Они были легкие и удобные, вот такие (показ нераскрашенной ложки).

Но каждому человеку хотелось, чтобы его ложка была красивая. Тогда люди стали раскрашивать ложки цветами, ягодами, составляли разные узоры. Ложки становились красивыми, вот такими (показ раскрашенной деревянной ложки)

Воспитатель:

-Ребята, я вам предлагаю взять в руки деревянные ложки. А сейчас я попрошу выйти сюда задорных музыкантов.

- Ну-ка, ложки разбирайте,

С нами пляску начинайте.

Песня «Русские ложки».  (дети с воспитателем под музыку играют ложками)

Воспитатель: «Делу время – потехе час». Отдохнули, а теперь пора и потрудиться.

-Ребята, а вы хотите стать настоящими мастерами-художниками Хохломы и разрисовать эти ложки? (Детям раздаются заготовки ложек)

Воспитатель: А теперь приступаем к росписи ложки. Рисуем листики сначала на внешней стороне ложки (если ложка черная, то золотой краской, если золотая, то – зеленой). Рисуем листики на внутренней стороне ложки. Ватной палочкой наносим ягодки на внешнюю сторону ложки. Наносим ягодки на внутреннюю сторону ложки. Желтой акриловой краской ставим точки при помощи ватной палочки. Это – серединки цветочков. Зубочисткой ставим точечки вокруг. С помощью ластика на карандаше ставим кружочки-листики вокруг сердцевины цветка. Можно использовать и ватные палочки. Тонкой кисточкой рисуем стебельки. Тонкой кисточкой рисуем травку, завитки. Желтой акриловой краской при помощи зубочистки ставим зёрнышки на клубничке, ей же ставим точки на травке — мелкие цветочки. Оставляем всю эту красоту сохнуть.

В о с п и т а т е л ь. Какие же ребята молодцы, справились с задачей! Ложки - просто чудо.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте подарим наши расписные ложки малышам и расскажем как они появились на нашем столе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы" (объемная аппликация из салфеток)...

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Откуда ложка к нам пришла»

Цель занятия: Формирование у старших дошкольников интереса к истории и культуре русского народа через ознакомление с деревянной ложкой. Задачи:   Формировать  представления о...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Расписные валенки».

Цель: Способствовать развитию интереса детей к росписи народной зимней обуви – валенкам.Задачи:1. Закрепить знания детей о характерных особенностях хохломской и гжельской росписи.2.Совершенствов...