Рисование руками как новый опыт принятия себя. техника рисования пальчиками и ладошками для детей с ОВЗ.
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

Байдина Елена Алексеевна
Принятие себя, самопринятие.
Это:
• умение и привычка относиться к себе и своим особенностям без негативной окраски;
• безоценочное, безусловно положительное отношение к самому себе.
Благодаря самопринятию формируется адекватная самооценка, появляется самоуважение, эмоциональная стабильность, уверенность. Страх перед деятельностью, в которой ребёнок с ОВЗ чувствует свою некомпетентность, приводит к потере эмоциональной стабильности. Рисование руками как освобождающий прием:
- снимает чувство ответственности за конечный результат и напряжение перед работой; снижает контроль сознания; даёт свободу самовыражения;
- удовлетворяет деструктивные влечения;
- не требует развитой мелкой моторной координации (что важно для детей с синдромом Дауна);
- нестандартность ситуации, особые тактильные ощущения, изучение возможностей собственной руки, экспрессия приводят к новому опыту эмоционального принятия себя .
 
«Рисование пальцами позволяет достичь реальной связи между холстом и мастером, и руками можно добиться таких сложных смешиваний красок, которые недоступны при использовании кисти»
( Ник Бенджамин )

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Педагогический опыт на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития т...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)

Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками)....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Тема: «Веселый жираф»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой, учить использовать ладонь как средство изобразительного искусства....