Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию "Весенний лес" (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Петрова Ольга Александровна

Конспект итогового СОД в старшей группе в виде путешествия в весенний лес. Дети закрепляют признаки ранней весны и способы рисования деревьев разных пород. Закрепляют навыки рисования по сырому листу бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesenniy_les.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района

 Республики Татарстан

Конспект

совместной

образовательной деятельности

по рисованию

 «Весенний лес»

(старшая группа)

Составила:

Петрова Ольга Александровна

воспитатель

(по изобразительной

 деятельности)

г. Нижнекамск

2018 г.

Тип: итоговое

Тема: «Весенний лес»

Вид: рисование

Пр. содержание: Продолжать учить рисовать пейзаж, передавая строение деревьев разных пород; составлять многоплановую композицию, закреплять умение передавать колорит, составлять на палитре оттенки цвета, характерные весенней природе. Совершенствовать умение пользоваться восковыми мелками, приемом рисования по сырому листу для создания выразительного образа. Развивать эмоциональное восприятие произведений живописи, поэзии, музыки и передавать настроение в рисунке. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, искусству.

Материалы и оборудование: демонстрационный: макеты деревьев для изображения леса, 2 мольберта с репродукциями картин: А.И. Куинджи «Ранняя весна», Н.М. Ромадин «Март», Саврасов «Грачи прилетели». Изображения стволов деревьев: березы, осины, дуба, ели; указка, коричневый фломастер, запись музыки П.И. Чайковского из альбома “Времена года”.

Раздаточный: альбомные листы, восковые мелки: синего, черного, коричневого, белого цветов; акварельные краски, баночка с водой, салфетки, кисти, подставки, палитры.

Активизация словаря: пейзаж, художник, картина, восковые мелки.

Предварительная работа с детьми: наблюдение на прогулке за изменениями в природе ранней весной, рисование деревьев различных пород, рассматривание картин с изображением весенней природы.

Предварительная работа педагога: составление конспекта совместной образовательной деятельности, подбор репродукций картин о весне, рисование стволов: березы, осины, дуба, ели; подбор музыки, чтение «Ребенок в детском саду» №5 – 2002 г., №3 – 2003г.

Методы и приемы: 

Словесный: беседа, объяснение, худ. слово, поощрение.

Наглядный: рассматривание.

Практический: рисование, игра «Дорисуй ветки».

Игровой: физкультминутка.

Организация детей:

1.На ковре

2. Возле мольберта

3.За столами

4.Около столов

5.На ковре

Структура совместной образовательной деятельности:

  1. Беседа – 5 минут.
  2. «Дорисуй ветки» - 2 минуты.
  3. Индивидуальная работа детей – 18 минут.
  4. Физкультминутка – 1 минута.
  5. Анализ детских работ – 4 минуты.

 Индивидуальная работа с детьми: при рисовании оказать помощь Зарипову Раилю,  Яруллину Булату.

Ход: На ковре расположены макеты деревьев.  Воспитатель: «Ребята, посмотрите, мы оказались в лесу. Обратите внимание, как красиво вокруг. Какое сейчас время года? (Сейчас ранняя весна). Что происходит в природе ранней весной? (На улице теплее, день становится длиннее, солнце светит ярче, днем солнце пригревает и снег тает, на проталинках появляются первые цветы – подснежники). Здесь для вас Волшебница Весна приготовила картины. Что на них изображено? (природа). Как называются картины, на которых изображена природа (такие картины называются – пейзаж).

- Ребята, какое настроение передали художники в своих картинах? (весеннее, радостное, солнечное). Какие краски для этого использовали? (художник нарисовал небо светлыми красками: голубой, желтой, белой и т.д. А на этой картине снег темный: где-то серый, где-то фиолетовый, он тает и т.п.).

Да, ребята, художники в своих картинах старались передать наступление весны. Послушайте стихотворение А. Плещеева «Весна»:

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весной…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвой!

                                                Чиста небесная лазурь

                                                Теплей и ярче солнце стало

                                                Пора метелей злых и бурь

                                                Опять надолго миновала.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (дети проходят и садятся на ковер возле мольберта с изображением стволов: березы, осины, дуба, ели)

- Ребята, здесь нарисованы стволы разных деревьев. Давайте вспомним название этих деревьев и правильно дорисуем ветки. (выходят по очереди четыре ребенка и дорисовывают ветки у березы, осины, дуба, ели)

- И теперь для Волшебницы Весны мы нарисуем картины с изображением весеннего леса. (дети садятся за столы).

- Ребята закройте глаза и представьте себе картину, которую хотите нарисовать. Постарайтесь передать в ней признаки ранней весны. Деревья мы будем рисовать восковыми мелками, а затем акварельными красками по – сырому листу небо и землю. Не забудьте, что рисовать начинаем с «линии горизонта».

                Индивидуальная работа детей.

Включаю запись музыки П.И. Чайковского из альбома «Времена года». В ходе работы помогаю детям, которые затрудняются. Обращаю внимание на композиционное построение рисунка, побуждаю детей составлять новые оттенки цветов на палитре.

Физкультминутка.

Дети произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Мы к лесной лужайке шли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко там шагал –

Не споткнулся, не упал –

        Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

        Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер срывает росу.

        В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят,

        А как они сядут мы тоже покажем – крылья сложили назад.

По окончании рисунки раскладываем на свободном столе и анализируем:

- Ребята, как вы думаете, у кого «весенний день» на рисунке самый солнечный? У кого изображен «весенний день», у кого самая «стройная береза» и т.д. Обсуждаем с детьми настроение, переданное в рисунках, их колорит.

- Ребята! Какие чудесные весенние картины вы нарисовали, что даже к нам поспешили вернуться из теплых краев птицы. (Включаю запись с пением птиц). Теперь в нашем лесу будет еще веселее. Давайте послушаем их песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности раздел МУЗЫКА в старшей группе для детей с нарушением зрения "О чём берёзонька нам хочет рассказать"

Конспект представляет собой авторскую работу музыкального руководителя ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.ЦЕЛЬ:Развивать в детях способность видеть и слышать прекрасное в музыке и произведе...

Конспект совместной образовательной деятельности по ЗОЖ в старшей группе «Слабое звено»

·         Данное занятие помогает детям закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье и с помощью каких продуктов и методов оздоровления можно сохранить и ук...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»

Тема: «Откуда появилась Матрёшка»  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...

Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Автомобиль»

Цель: Создание модели «автомобиль» при помощи конструктора MRT2Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об автомобиле и его частях.Упражнять в самостоятельном конструировании построек по ...