"Колечки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бочкарёва Марина Александровна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод по рисованию15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в младшей группе на тему «Колечки»

Направление образования и развития (образовательная область): «художественно – эстетическое развитие» (рисование)

Цель: Учить детей правильно держать карандаш.

Задачи:

Образовательная: учить рисовать предметы круглой формы, слитным, не отрывистым движением кисти; закреплять знание цветов;

Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе с пластилином; умение работать в коллективе, радоваться успеху друг друга.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: игра, обследование колечка, ситуативный разговор, рисование.

Оборудование и материалы: игрушка кошка, бумага для рисования, разноцветные карандаши, колечки от пирамидки.

Предварительная работа: Дидактические игры, игры с пирамидкой.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад,  у дверей меня

                           встретил необычный гость. Когда вы отгадаете мою загадку, вы

                           догадаетесь кто это?            

                           Мордочка усатая,  шубка полосатая.

                          Часто умывается, а с водой не знается.( котенок)

Воспитатель:  Конечно, ребята, это котенок.( показывает детям игрушку

                           кошку

                           Посмотрите и скажите мне какой он?

Воспитатель: Да, ребята, он маленький и еще не умеет разговаривать.  

                           Давайте научим его разговаривать. Я буду читать стихотворение,

                           а вы мне  помогайте.

                           -Кошка, как тебя зовут?

Дети:                 - Мяу!

Воспитатель:  - Стережешь ты мышку тут?

Дети:                - Мяу!

Воспитатель: - Мяу, хочешь молочка?

Дети:              - Мяу!

Воспитатель: - А в приятели — щенка?

Дети:              - Нет!

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы научили нашего котенка разговаривать.

                         А еще котята очень любят играть. Они играют с клубочками

                         пряжи, с мячами, даже с простой мятой бумажкой придумают

                         себе игру. А мы сегодня для нашего котенка нарисуем колечки.

                        ( показывает детям как можно играть с колечком от пирамидки)

                         Вот так можно играть с таким колечком. Я думаю нашему  

                         котенку очень понравится наш подарок.

2.Основная часть.  

А теперь посмотрите на колечко внимательно. Какую форму имеет колечко?

 Воспитатель: Правильно, а теперь обведите контур колечка пальчиком.

                          Покажите, как вы будете рисовать колечко.

Рисуют колечки пальчиком по воздуху.

Воспитатель: Колечки у нас будут разноцветными. Каждый из вас выберет

                           тот карандаш, цвет которого вам больше всего нравится.

                           Скажите,  какой цвет вам больше всего нравится?

Дети:                Красный, желтый, синий, зеленый, розовый.

Воспитатель:  А теперь посмотрите, какие колечки для котенка нарисую я.

                           Вот большое колечк , а вот это маленькое. Вот какие колечки я

                           подарю нашему котенку, чтобы ему было весело с ними играть.

                           А какие колечки нарисуете вы для нашего котенка?

Дети:                Выбирают цвет карандаша и выполняют задание.

Воспитатель: В процессе рисования контролирует детей , помогает тем

                           детям, которые затрудняются в выполнении задания.

                           А теперь покажите котенку наши подарки. Слышите,

                           как он мурлычет: «Мурр!  Мурр!» Значит ему понравились

                           подарки. Хотите поиграть с нашим котенком.

                           Игра «Котенок»

                          (предлагает представить детям, что они котята)

Дети:               выполняют движения соответственно тексту.

 Если  кто-то с места сдвинется,       Прыжки на месте.

 На него котенок кинется                     Имитация движения«котенок царапается»

 Если что-нибудь покатится,

 За него котенок схватится.                Прыжок на месте, присели на корточки.

 Прыг- скок! Цап-царап!                       Два прыжка на месте, движение «котенок

                                                                 царапается».

 Не уйдешь из наших лап!                     Руки в стороны, хлопок в ладоши.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Котенку очень понравилось с вами играть.

                         А теперь угостим нашего гостя молочком.

                         Ему пора возвращаться домой, скажем ему:

                       «До свидания!»

Прощаются с котенком.

3.Рефлексия.

- Кто к нам приходил?

- Какой котенок?

- Что мы ему подарили?

- Какого цвета колечки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на коленках

Буклет для родителей малышей...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, используя авторский дидактический материал «Волшебные колечки»

В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации....

Консультация для родителей Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»

Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять....

конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"

Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Как Маша искала свое колечко" (звучащие картинки)

На занятии дети в игровой форме участся правильно произносить звукоподражательные слова, развивается умение детей отвечать на различные вопросы. Кроме того, воспитываются положительные стороны личност...

«Мы с колечками играем и колечки превращаем»

Непрерывная непосредственная образовательная деятельностьв 1 младшей группе"Мы с колечками играем и колечки превращаем"...

"Раз- колечко, два- колечко..."

Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В р...