Конспект занятия по рисованию для детей среднего возраста "В гостях у сказки "Колобок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цветкова Ирина Геннадьевна

Учить детей узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; формировать творческое воображение детей; учить создавать колобка; продолжать учить смешивать краски для получения оранжевого оттенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: В гостях у сказки «Колобок» (рисование)

Группа: средняя группа

Автор конспекта ННОД: Цветкова Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ  ДС «Сказка» с. Самбург

Задачи приоритетной образовательной области:  учить детей узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; формировать творческое воображение детей; учить создавать колобка; продолжать учить смешивать краски для получения оранжевого оттенка.

Задачи ОО в интеграции: коммуникация, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, изобразительная.

Предпосылки учебной деятельности: с интересом рассматривает предлагаемые картины, проявляет любознательность, обладает интересам к загадкам, стремиться помочь герою, отвечает на вопросы, аккуратно выполняет свою работу, проявляет интерес к подвижной игре.

Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, слайды, образец – колобка.

Оборудование для детей: подарочки; по количеству детей – альбомный лист, кисточки, клеёнки, тряпочки, подставки под кисточек, тарелочки с оранжевой краской.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вводная часть:

- Ребята,   сегодня отправимся в необычайный мир.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

- Я сейчас загадаю вам загадку и сразу поймёте кому отправимся в гости:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,

Румяный бок

Покатился … (колобок)

- Правильно, колобок! Давайте закроем глаза и со считаем до 5.

Основная часть:

«Вот уже мы и в сказку пришли. Смотрите, к нам на встречу колобок катится. Ребята от кого колобок укатился? Колобок,  катится по дорожке, а навстречу ему зайчик-«тэваси». Какая сказка пришла к нам в гости? («Колобок») Что же было дальше? С кем еще встречался колобок? (с волком-«сармиком», медведем-«варком», лисой-«тёней).

Дети рассматривают иллюстрации к сказке.

«Какой формы туловище у этих животных? (овальной) Голова какой формы? (круглая) Как можно отличить одно животное от другого, медведя от зайчика? (медведь – коричневый, а зайчик – серый; уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые; хвост у зайчика круглый, маленький) Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост). Все было бы хорошо, но встретил колобок лису. Лисичка-«тёня» -  хитрая.

Что она сделала? Попросила колобка сесть к ней на язычок и пропеть последний разок. А сама его и съела. Вспомнили сказку «Колобок»? Нравится вам эта сказка?»

-Ребята, а колобок наш загрустил. Он говорит, что у него нет друзей похожими на него. Давайте мы ему поможем и нарисуем  ему друзей. Какой формы колобок? Какого цвета? Как можно получить оранжевую краску? Правильно, надо смешать красную с желтой краской. Колобок предлагает сделать зарядку.

У нас славная осанка, мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках,

Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый,

И как серый волк-волчишко, и как заинька – трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.

- А теперь ребята мы будем рисовать друзей для колобка.

Заключительная часть:

-Молодцы, ребята! Какие замечательные колобки у вас получились! Давайте вспомним от кого колобок сперва укатился (от бабушки и дедушки). Куда покатился колобок? (в лес)

Кто живет в лесу? (дикие животные). Кого встретил колобок в лесу? (зайца-«тэваси», волка-«сармик», медведя-«варк» и лису-«тёня»). Кто обхитрил колобка?

-Правильно. Колобок вас просил поблагодарить за помощь и передал вам подарочки. Вам понравилась наша прогулка в сказочный  лес? Нам пора возвращаться. Закрываем глаза, считаем до 5. Вот мы с вами и вернулись обратно в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы "Дымковская игрушка-утушка"

Конспект занятия по декоративному рисованию "Дымковская игрушка-утушка" для детей средней группы...

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».  Программное содержание:·        учить детей ри...

Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Красивые салфетки".

Я бы хотела предложить Вам занятие продуктивной области детской деятельности рисование.Изобразительная деятельность очень важна для дошкольного возраста. Она развивает мелкую моторику, творческие спос...

Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Хозяйки тундры"

Знакомить детей с природой родного края; развивать интерес к северным ягодам, сравнивать их по внешнему виду и вкусу....

Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Лесовичка"

Знакомить детей с жизнью животных и их детёнышей; развивать интерес к диким животным....

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего возраста "В гостях у белочки "

Закреплять счет до 4-х;продолжать учить соотносить количество предметов; формировать умения различать и называть геометрические фигуры; учить составлять целое из частей и отгадывать математические заг...

Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста "Огонь друг-огонь враг"

Продолжаем знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и учим изображать характерные эмоции....