Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Элеменкина Арина Михайловна

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе

Цели:

-Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их.

- Продолжать знакомить детей с малой родиной.

- Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений.

-Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Задачи:

- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

- закреплять представление о форме предметов, величине.

- уточнить представление о родном городе.

- закреплять цвета и их оттенки.

- развивать творчество, умение работать самостоятельно.

-прививать любовь к родному городу.

- воспитывать аккуратность в работе.

Демонстрационный материал: образец дома, картинки с изображением домов.

Раздаточный материал: Белая бумага, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Мотивационный момент:

Воспитатель: - Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение. Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, жёлтое настроение.

Дети отвечают.

Воспитатель: - Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.

- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Правильно, много красок живет в садике. А в нашем селе живут краски?

Дети отвечают.

Воспитатель: Наше село разноцветное.

Воспитатель: - Скажите, как называется село, в котором мы с вами живём?

Дети: - Село Красные Четаи.

Воспитатель: -А в какой Республике находится наше село?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. Ребята, а село Красные Четаи большое или маленькое?

Ответы детей.

Воспитатель: - Скажите, что находится в нашем селе?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы всё правильно сказали, ребята, наше село маленькое, красивое, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школой, с детскими садиками. Нам очень приятно жить в селе Красные Четаи.

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них? (Дома).

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

 Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются. (У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.) Из чего делают дома? (Из дерева, кирпича)Если  дом сделан из дерева, то он…(деревянный), из кирпича…(кирпичный). А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1 этажа, многоэтажный - значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живете вы? (ответы детей)

  1. Физкультминутка

Мы по городу идём

Звонко песню мы поём ля-ля-ля

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два, взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (движения в соответствии с текстом)

  1. Выполнение работы.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам нарисовать дома. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (квадратные, прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать.

 Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе. Каждый дом имеет стены (рисуется стена – прямоугольник). Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом? (Надо построить крышу). Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.

Воспитатель: А что еще не хватает в нашем доме? Давайте подумаем, как мы войдем в дом. (Нужна дверь, надо еще окошко нарисовать). Рисуем дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь рисуем слева, в низу. Надо еще окошко нарисовать. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. Если у вас будет дом одноэтажный то можно нарисовать одно окно, а если многоэтажный, то окон должно быть больше.

Тем ребятам, которые быстро нарисуют дом, предложить нарисовать что-либо дополнительно: траву, деревья, скамейки, солнышко и т. п.

  1. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились.

- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня большие молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А ваши рисунки мы покажем мамам, папам, бабушкам и дедушкам, пусть увидят как вы красиво изобразили дом в котором вы живёте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» в средней группе

Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их....

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» вторая младшая группа

Цель: Расширять представления о домах. Задачи:Образовательная:Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно)...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)

Цель: Расширять представления о домах. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно)...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...

Конспект занятия по рисованию «Земля на которой мы живем»

Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию«Земля на которой мы живем»Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.З...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Цель: Расширять представления о домах.Задачи:1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизн...