Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (рисование) «Золотая хохлома» в старшей группе. Материал взят из справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения №7.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Как волшебная Жар-птица,
Не выходит из ума-
Чародейка мастерица
Золотая хохлома.
И богата и красива
Рада гостю от души.
Кубки, чаши и ковши.
И чего здесь только нет:
У грозди огненных рябин
Маки солнечного лета.
И ромашки луговин.
Всё вобрало , словно память:
Зорь червонные лучи
И узорчатый орнамент
Древне суздальской парчи
Листья рдеют, не редея,
От дыхания зимы.
Входит в царство берендея,
В мир волшебной хохломы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (рисование)
«Золотая хохлома»
в старшей группе
Программное содержание:
- знакомство детей с хохломской росписью, ее основными элементами (листок, ягодка, травка);
- развитие цветового восприятия, чувства ритма, творческого воображения;
- обучение приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;
- воспитание любви и уважения к труду народных мастеров-умельцев.
Оборудование: изделие или репродукции изделий с хохломской росписью, гуашь красного, чёрного и зелёного цветов, ложка деревянная, кисти, баночки.
Ход деятельности
Воспитатель (в русском народном костюме):
Здравствуйте, ребята! Вы попали в город мастеров, а хозяйка в нем я Мастерица-искусница. Жители этого города очень трудолюбивые, умелые и ловкие. С раннего утра и до позднего вечера они трудятся в своих мастерских не покладая рук, создают красоту, которую мы с вами увидели, посетив наш мини-музей. Расскажите, какие предметы в нем представлены.
Дети: Ложки, ковши, подносы, чаши, бочонки, самовар, квасник, салфетница, сахарница…
Воспитатель: А как называется роспись, которой украшены эти изделия?
Дети: Хохломская роспись.
Воспитатель: Какие элементы хохломской росписи вы знаете?
Дети: Травка, завиток, кустик, усики, ягоды, цветы, листочки, капельки…
Воспитатель: Молодцы! Перед тем как отправиться в мастерскую, послушайте сказку.
Жила-была в одном селе девушка по имени Марья. И такая она была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить. А посуду узорами разными расписывать умела -залюбуешься. И прозвали ее за это Марья-искусница. Прослышав о Марье Кощей Бессмертный и решил ее заточить в своем царстве. Налетел, схватил ее и понес, а Марья-искусница превратилась в красивую Жар-птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало красивое перышко там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир. К нам сегодня тоже долетело волшебное перышко Жар-птицы, а это говорит о том, что мы с вами стали настоящими мастерами и мастерицами‚ Пора и за дело браться! Давайте пройдем в нашу мастерскую и узнаем, какое дело нас ждет...
(Воспитатель и дети проходят в мастерскую и рассматривают приготовленные для работы материалы.)
Воспитатель: Вы догадались, что мы будем расписывать?
Дети: Ложки!
Воспитатель: Что вы знаете о деревянных хохломских ложках?
1-й ребенок: Наши деды на Руси, у любого ты спроси, Эту ложку уважали, Из березы вырезали, И для каши и для щей Нету ложечки вкусней!
2-й ребенок: И красива, и легка Для любого едока! Расписная ложка, Лаковая ножка, Красной ягоды глазок, Золотистый завиток.
3-й ребенок: Скажем мы спасибо Славным ложкарям! Дарят настроение и здоровье нам!
Воспитатель: Чтобы наше дело сладилось, необходимо немножко размяться.
Физкультминутка
(Воспитатель говорит слова и выполняет движения, дети повторяют за ним. )
Воспитатель: Если б все на свете было одинакового цвета, (Вращательные движения головой.) Вас бы это рассердило или радовало это?
(Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным,
(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь, будем с вами украшать ложки хохломскими узорами.
Инструктаж к работе
Воспитатель: давайте вспомним основные правила при составлении хохломского узора. Элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, равномерно повторяться. Как нужно правильно держать кисть при выполнении разных элементов?
Дети: Вертикально, концом кисти, бочком, примакивать.
Воспитатель: Правильно. А теперь сядьте удобнее, выпрямите спину и возьмите правильно кисть в руку.
(Включается музыкальное сопровождение «Плясовой наигрыш», Б. Феоктистов)
Практическая часть
Воспитанники самостоятельно выполняют роспись на ложках, воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Итог занятия
(Дети выкладывают готовые изделия на столе.)
Воспитатель: Замечательные у вас получились ложки, расписанные хохломским узором. Выберите и покажите ложку, которая вам больше ВСЕГО понравилась. Расскажите о ней: какого он цвета, какими красками расписана, какие ягоды на узоре, чем эта ложка лучше других.
(Все слушают ответы двух-трех детей.)
Воспитатель: Вы все старались, трудились, вложили в поделки свою душу и сердце. Теперь наш мини-музей пополнится новыми экспонатами, хохломскими ложками.
Как волшебная Жар-птица,
Не выходит из ума-
Чародейка мастерица
Золотая хохлома.
И богата и красива
Рада гостю от души.
Кубки, чаши и ковши.
И чего здесь только нет:
У грозди огненных рябин
Маки солнечного лета.
И ромашки луговин.
Всё вобрало , словно память:
Зорь червонные лучи
И узорчатый орнамент
Древне суздальской парчи
Листья рдеют, не редея,
От дыхания зимы.
Входит в царство берендея,
В мир волшебной хохломы.
(После окончания занятия дети приглашаются на чаепитие.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание по серии сюжетных картин «Девочка и еж» в старшей группе
В этом конспекте я стараюсь расскрыть методику рассказывания по сюжетным картинам. Научить детей составлять самостоятельно рассказ и понимать его содержание, учить рассказывать связно и последовательн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе
Цель образовательной деятельности: тренировать умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на тему: «Если очень захотеть—можно в космос полететь» для детей старшей группы
Цель:- развивать познавательный интерес и расширение представлений об окружающем мире.Задачи:-расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;-формировать сознание о том, что в к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «По тропинке в лес пойдём – в гости к сказке попадём». Для детей старшей группы с ТНР.
Целью нашего занятия мы поставили расширение знаний детей о русских народных сказках, развития интереса к аппликации....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию на тему: «Сказание о Петре и Февронии» для детей старшей группы
Цель: Формирование представления об образцах древнерусской литературы (на примере «Сказание о Петре и Февронии»)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.
Дети очень любят лепить животных, а если мы, добавим элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире доброты и вежливости» для детей старшей группы
Речевое развитие с использованием ИКТ...