Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные камешки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кекина Елена Константиновна

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста  «Волшебные камешки»  (нетрадиционное рисование на камнях)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kekinoy_e.k.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста

«Волшебные камешки»

Технологии: ИКТ, экспериментально – исследовательская деятельность, игровая, здоровьесберегающая технология.

                

Воспитатель

первой квалификационной категории

Кекина Елена Константиновна 


 

Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать и обогащать словарь детей.

2. Формировать навык рисования на камнях гуашью.

3. Формировать умение передавать в рисунке характерные черты предметов.

Развивающие:

1. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление, цветовосприятие.

2. Закреплять умение детей аккуратно рисовать.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать творческую активность детей.

2.Формировать умение работать в группах.

3. Воспитывать познавательный интерес к неживой природе.

4. Способствовать формированию положительного настроя у детей.

Технологии: ИКТ, экспериментально – исследовательская, игровая, здоровьесберегающая.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание, прослушивание презентации);

словесные (беседа, активизация словаря, проблемные ситуации и вопросы); практические

(игровые задания, экспериментирование); нетрадиционные (рисование на камнях).

Оборудование для педагога: интерактивная доска, мультимедийная презентация, указка.

Оборудование для детей: контейнер с водой; чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки; солома и ветки; каменный домик, трубочки, гуашь, кисточки разной толщины, салфетки, подносы.

Предварительная работа: проигрывание сказки «Три поросенка», беседа о

строительных профессиях, изучение разных видов домов.

Ход НОД:

Вводная часть:

В. -Здравствуйте гости! Здравствуйте дети!

Соберёмся все мы в круг, я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Влево, вправо повернемся и обнимемся!

Всё получится у нас, настроенье просто класс!

Ребята, я вам сегодня желаю получить волшебное, радостное, даже сказочное настроение!

Основная часть:

Демонстрация презентации - слайд «Поздняя осень»

В.- Ребята, давайте поиграем, я вам  покажу картину, а вы отгадаете, что на ней

изображено. Что изображено здесь? (ответы детей - осень). Почему вы так решили?

В.- Молодцы! Давайте вспомним, какая бывает осень? (холодная, ветреная, дождливая…) А какая осень изображена на картине? (ответы детей - поздняя)

В.- Да, ребята, действительно, поздняя осень. Сейчас уже сильно похолодало, всем хочется спрятаться в теплое и надежное от холода и ветра место.

слайд «Письмо»

В. - Ой, посмотрите, вам пришло письмо.

слайд «Зашифрованное письмо»

В.- Письмо необычное, зашифрованное. Написано «Отгадайте сказку» (Дети отгадывают -  сказка «Три поросенка»)

В.- Точно, какие вы умные и сообразительные!

слайд «Три поросенка и их дома», звук «Три поросенка спорят»

 В. - Давайте поможем поросятам разрешить спор, чей дом лучше. Но сначала поиграем и вспомним, какие бывают дома.

Дидактическая игра «Из чего построен дом»

В. –Я называю строительный материал и бросаю мяч, а вы скажите, какой дом?

(дерево, кирпич, стекло, солома, глина, камень).

- Ребята, а как нам понять, что прочнее? (варианты детей)  Почему вы так думаете? (варианты детей) Дети обследуют солому (какая она), ветки (какие они) и камни (гладкие, шероховатые, холодные). Давайте попробуем смять наши материалы, какой материал самый прочный? Наблюдение. Обсуждение результатов эксперимента.

Вывод: самый не прочный материал - солома, а самый прочный - камень.

слайд «Ветер»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

В. – Давайте разделимся на пары. Одна пара возьмёт в руки солому, другая пара возьмет ветки, а третья пара – камни. Превратимся в ветерок и сильно подуем через трубочки…

Дети сдувают все предметы. Наблюдение. Обсуждение результатов эксперимента.

Вывод: самый лёгкий материал - солома, а самый тяжелый - камень.

слайд «Осенний дождь»

В. - Ребята, осенью часто идут дожди, посмотрите, какая у меня здесь лужа. Давайте проверим, какой предмет не пропускает воду.

Погружение камней, веток, соломы в контейнеры с водой. Наблюдение. Обсуждение

результатов эксперимента.

Вывод: солома разбухает в воде, и пропускает воду, ветки пропускают воду, а камни самые прочные, они тонут, но с ними ничего не происходит, они не меняются.

Физминутка «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи,                                          

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть                                       Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Поднимают вверх руки и накрывают  их над головой

Руки на пояс и наклоны влево и вправо

Приседают, держат руки на поясе. Ходьба на месте, высоко поднимая колени

В. – Ребята, какой все-таки самый прочный и надежный материл для строительства подходит? (ответы детей - камень) Давайте скажем поросятам.

Д. - Поросята, самый прочный – камень!

слайд  со звуком «Три поросенка радуются»

слайд «Три поросенка загрустили»

В. – Ребята, чем мы можем помочь поросятам? Воспитатель показывает каменный серый дом (ответы детей)

В. - А вы знаете, что наши камни могут стать волшебными? Из камней не только дома строят, но еще их можно превратить в украшения для домика. Вы когда-нибудь раскрашивали камни? Попробуем?

Украшение камней.

Заключительная часть:

Рефлексия:

В. – Ребята, на чем мы сегодня рисовали? Молодцы, прекрасные работы у вас получились! Когда камни высохнут, мы обязательно украсим ими каменный домик.

слайд  со звуком «Три поросенка радуются»

В. – Произошло волшебство! Ваши яркие камни помогли поросятам! Вот какие они радостные!

В. – А какое из заданий вам подняло настроение?

- О чем вы расскажете маме?

Мне было интересно с вами выполнять задания. Вы были очень внимательные, дружные.

А наши поросята оставили вам сюрприз, пойдемте в группу, посмотрим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные краски Эбру».

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Разработка интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшего дошкольного возраста« А в Ленинграде музы не молчали…»

Основная цель этой разработки – организация работы ДОУ с  воспитанниками и их семьями, направленной на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о подвиге и героизме ...

Программа кружка по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные краски Эбру».

проявить интерес к творчеству ,детей необходимо заинтересовать новыми техниками рисования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию (кляксография) для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение кляксы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию (кляксография) для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение кляксы»Цель: продолжать зна...