НОД по художественному эстетическому развитию по в нетрадиционной технике "Снежинки за окном»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

КУВШИНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

НОД по художественному эстетическому развитию по  в нетрадиционной технике "Снежинки за окном»

для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinki.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель
Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: свеча
Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие.
Воспитательные
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок.  
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы. 
Материалы и оборудование:
Белые листы формат А 5, свечи, гуашь синяя, поролон, салфетки, палитра, мольберт, образцы рисунков снежинок.

Ход занятия

1.Организационный момент 

Воспитатель:

 Ребята, давайте образуем круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: -А теперь давайте улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Детки предлагаю вам сесть за ваши рабочие места. 2.Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Скажите, а как вы об этом узнали?

Дети: Потому что холодно, лежит снег, дует ветер…

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Дети: Снег.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, из чего образован снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Вы правильно сказали, что из снежинок, а какие снежинки?

Дети: Красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые.

Воспитатель: А, как снежинки падают на землю?

Дети: Кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся.
Воспитатель читает стихотворение:
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.

Воспитатель: Давайте сыграем в игру, которая называется «Снежинки»
3.Игра «Мы снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Мы деревья побелили, 
Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны - соединить)

Воспитатель: Посмотрите, какую мы сегодня будем с вами рисовать снежинку. А рисовать мы будем свечой. Скажите, а сколько у снежинок лучиков?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Правильно шесть, мы будем рисовать их так: прямая линия сверху вниз, потом слева направо и наклонная линия (показ на мольберте)

4.Работа в творческой мастерской
Воспитатель: Проходите на свои рабочие места присаживайтесь. Давайте сначала мы с вами попробуем нарисовать снежинку пальчиком в воздухе.

Дети рисуют в воздухе.

Воспитатель:

 Снежинки – картинки,
Взгляни поскорей!
У каждой по шесть
Серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.

Воспитатель: Сегодня  мы с вами будем рисовать не одну снежинку, а настоящий снегопад. Ребята, посмотрите, снежинки расположены по всему листу. Возьмите свечу и нарисуйте ей снежинки. Дети рисуют снежинки свечой.
Пальчиковая игра «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку                     Ритмичные удары пальцами левой
ловлю.                          

                                      руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. 

Я зиму, и снег,                                            Ритмичные удары пальцами правой 

и снежинки люблю,        

                                         руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. 

Но где же снежинки?                                  На вопрос сжать кулаки, на ответ — 

В ладошке вода                                                                                      , разжать. 

Куда же исчезли снежинки? Куда?           На первый вопрос сжать кулаки, на

                                                                                                  второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...                                     Мелкие потряхивания 

                                                                                      расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи. 

5.Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы бумаги гуашью, и снежинки появятся.

Воспитатель: Наша работа «Снежинки за окном» готова

Итог
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравилась и почему?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»

Рисование нетрадиционным способом

«Снежинки за окном»

Средняя группа

C:\Users\Елена\Desktop\всё для сада\кар\images (65).jpg

Воспитатель: Кувшинова Е.Н.

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

Консультация для воспитателей "Художественно-эстетическое развитие посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС"

Консультация для воспитателей по художественно- эстетическому развитию посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию "Использование нетрадиционных техник рисования в изо деятельности для развития творчества" для детей 5 - 7 лет

Аннотация к рабочей программе педагога по изобразительной деятельности    Рабочая программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной  деятельность для разв...