Чем рисование полезно для развития ребёнка? Виды рисования.
консультация по рисованию

Для ребёка рисование - это своего рода игра, и они сами того не зная, готовят себя к письму, чтению, а так - же развивают творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_risovanie_polezno_dlya_rebyonka.docx549.52 КБ

Предварительный просмотр:

Чем рисование полезно для развития ребенка?

Рисование и развитие ребенка:

Для самых маленьких – рисование –  это прежде всего, развитие многих важнейших способностей:

•    координации движения «рука – глаз»,
•    
сенсорики (чувственное восприятие: цвета, текстуры красок, бумаги),
•    
мелкой моторики ("интеллект на кончиках пальцев") – которая включает в работу важные отделы головного мозга, в том числе и речевой центр.
•    А, следовательно – 
развивается речь!
•    Так же развивается 
воображение, фантазия.
•    Если рисовать двумя руками (как обычно и делают дети – и не стоит им в этом мешать) – то это позволяет одномоментно 
развивать и синхронизировать оба полушария головного мозга, творческого и логического. Так закладываются начала детской одаренности.

Рисование и воспитание ребенка:

В характере ребенка, регулярно занимающегося рисованием, постепенно и естественным образом воспитываются такие проявления как: внимание, тщательность, терпение, планирование процесса работы.

Если, начиная с самого нежного возраста (от 1-1,5 лет), с любовью научить ребенка видеть законы смешения красок, их различную интенсивность, выражающую сдержанность, или, наоборот, утверждение, то ему в будущем, будет легче проявить соответствующие свойства характера в общении с другими людьми и социальной сфере в общем. Этот неосознанный, но реально пережитый, чувственный опыт, сформированный на уровне подсознания, обязательно пригодится ребенку в жизни, и принесет потом пользу, которую трудно переоценить.

Рисунки на фольге

Рисунки на фольге методом продавливания - это очередная нестандартная техника рисования. Получающиеся оригинальные "металлические" панно могут стать достойным подарком близким, или украсить интерьер квартиры.

Рисовать на фольге интересно:

Ребенок познает свойства нового материала для творчества - металлической фольги, научится обращаться в творчестве с этими свойствами,

Он поймет, что рисовать без красок - это не менее увлекательно, чем с ними.  Это разрушит стереотипы, и откроет воображению новую грань изобразительного творчества - создание объемной гравюры.

Рисунки мятой бумагой

как рисовать мятой бумагой

Рисунки мятой бумагой - это нестандартная техника рисования, сродни рисованию штампиками. Только лучше, ведь она имеет и свои отличия, которые, безусловно, очень полезны.

Преимущества рисования мятой бумагой:

Бумажный комочек-штампик ребенок способен изготовить своими руками (заодно развивает самостоятельность и тренирует мелкую моторику) - а как детям нравится мять бумагу!

Цветную воду для печатания - опять же под силу развести ребенку, хотя, может быть и с Вашей помощью - и это не менее увлекательно, чем само рисование!

«Веселые рисунки, не отрывая руки»

рисунки не отрывая руки

Рисование одним росчерком, при котором художник не отрывает карандаша от поверхности листа -  это не только увлекательная игра, но и невероятно полезное занятие для тренировки фантазии и образного мышления, а также мелкой моторики ребенка. Почти ничего для себя не требуя - оно способствует очень важному делу - развитию одаренности, именно в том виде, в котором мы сегодня Вам предложим. А кроме этого, ручки у детей прекрасно готовятся к безотрывному письму, что важно для подготовки к школе.

Взрослым тоже не стоит пренебрегать таким занятием, ведь оно не только прекрасно расслабляет, но и синхронизирует работу правого и левого полушарий головного мозга, активизирует Ваше творческое начало, а ведь согласитесь - оно неплохо помогает в жизни.

Кляксография (выдувание через трубочку)

klyaksograviya-1

Техника рисования Кляксография (рисунок кляксами, выдувая их через соломинку) - это очередное волшебство рисования. На первый взгляд - она непонятно и вроде браться за нее не хочется, но стоит только начать творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно сам рождается! Да, капельки краски расставляет Художник, по своему замыслу, но раздувая их - он уже не может точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат... Рисуя, Вы будете наслаждаться красотой этого Действа! Вы научитесь использовать случайные эффекты в качестве основы для творчества!

Такое занятие будет интересно и взрослым, и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, для детей с задержкой в развитии речи (как артикуляционная гимнастика). Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Пластилинография – рисование пластилином

уроки рисования для детей, рисование пластилином

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Пластилин – пластичный и мягкий материал для детского творчества, обладающий свойством принимать и держать заданную форму.

 

 

Приемы работы с пластилином и возраст ребенка:

С младшего возраста дети с помощью родителей (взрослых) могут освоить следующие простейшие приёмы работы с пластилином:
•    раскатывать «колбаски» и «шарики»,
•    сплющивать «лепешки»,
•    вытягивать пластилин,
•    слеплять детали друг с другом.

Регулярная работа с пластилином уже к старшему дошкольному и младшему школьному возрасту позволяет ребенку создавать более сложные композиции (фигурки, пластилинографию) с помощью разнообразных и комплексных приёмов:

•    выполнение декоративных налепов разной формы,
•    прищипывание,
•    сплющивание,
•    оттягивание деталей от общей формы,
•    плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. В
•    и даже смешение разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков - приём «вливания одного цвета в другой».

Рисунки отпечатками рук, пальчиков, штампиков, и других интересных вещей…

уроки рисования для детей рисунки отпечатками

Рисование отпечатками самодельных штампиков и различных предметов – это всегда интересное и увлекательное занятие, а отпечатки ручек, пальчиков и даже ножек, можно подписать, и они останутся на добрую память, а также хорошо подойдут в качестве подарка от малыша – близким родственникам.

Рисование отпечатками – позволяет ребенку исследовать свойства краски и материалов, смешивать и играть цветами, изобретать новые оттенки. Рисуя и раскрашивая руками и пальчиками, ребенок учится чувствовать границы изображения.

Рисование отпечатками руки

Материал: Вам потребуются листы, различных размеров, для малышей – чем больше – тем лучше, можно взять и ненужные обои, а если планируете оставить «шедеврики» на память – то лучше взять основу из плотного картона.

Отпечатки рук и ног лучше всего делать пальчиковыми красками – они хорошо смываются с рук и одежды. Для этого рядом достаточно держать мокрую тряпочку. Не переживайте, если малыш потянет палец в рот во время рисования - пальчиковые краски не токсичны.

Как сделать пальчиковые краски в домашних условиях

Рецепт самодельных пальчиковых красок:
Вам потребуется: 200гр. муки, 3 ст. ложек соли, 1 ст. ложки раст. масла, вода (до консистенции густой сметаны). Перемешиваем весь состав миксером, разлить в отдельные баночки, добавить пищевой краситель (набор для окраски пасхальных яиц), и снова размешать до однородной массы. Можно пользоваться!

Техника рисования отпечатками рук:

Ребенок рисует на бумаге ладошкой, или ребром ладошки, пальчиками. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Не спешите рисовать его руками, Вы можете просто показывать ему пример – на своем листочке, принцип рисования ребенок быстро схватывает и сам. Потом краска с ладошек вытирается тряпочкой.

Примеры сюжетов для рисования отпечатками рук:

уроки рисования для ребенкауроки рисования для детей

рисование отпечатками рук для детей уроки рисования для малышей

 Рисование песком – Песочное шоу в домашних условиях!

рисование песком в домашних условиях

Рисование песком, как нетрадиционное направление Изобразительного искусства, – необычайно выразительно и чрезвычайно популярно во всем мире. Чего только стоят завораживающие песочные шоу: когда под прекрасную музыку на светящемся стекле с помощью песка художники совершают почти волшебные метаморфозы. Это удивительное по восприятию зрелище нравится многим людям. А теперь оно стало доступным Вам и дома!


Чем ребенку (а может и Вам) могут быть полезны занятия по рисованию песком?

Как и любое другое занятие ИЗОтворчеством, песочная живопись (в том числе, как и общение с натуральным материалом) - развивает тактильную чувствительность и моторику пальцевпространственное восприятие, мышление и внимание, воображение и фантазию - все это вкупе способствует гармоничному развитию личности ребенка. К этому списку можно добавить, что при рисовании песком развивается умение адаптироваться в меняющихся условиях, исследовательский интерес, познавательная активность.

Но это еще далеко не все!

Вы знаете, о направлении песочной психотерапии и психокоррекции? Это новый (ему не более 30 лет), но очень актуальный в наше время способ снимать психологическое напряжение, избегать депрессивных состояний, страхов и фобий, успокаиваться, гармонизировать внутренний мир, поднимать себе настроение.

Песок – это медитативный материал, заземляющий на себе все негативные эмоции. Уже в течение часа рисования песком стабилизируются все физические и эмоциональные процессы.  

Это занятие особенно рекомендуется специалистами для гиперактивных и сверх возбудимых детей, ведь оно помогает лучше понять свои чувства и чувства других людей, получить необходимые навыки социального общения, выработать позитивное отношение к себе и окружающим.

И дети, и взрослые, увлекающиеся рисованием на песке -  уравновешенные, гибкие, коммуникабельные и очень творческие люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования

Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития лич...

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...

План работы по самообразованию. 2018-2019 год Художественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста».

План работы по самообразованию.  2018-2019 годХудожественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»...

Как рисование влияет на развитие детей? Чем оно полезно?

Консультация для родителей о пользе рисования и некоторые советы....

Рисование на пищевой плёнке. Нетрадиционная техника рисования. Цель: Способствовать развитию у детей интереса к изобразительное деятельности ; интереса к исследовательской деятельности ; эстетических чувств и эмоций; видение художественного образа и замыс

Рисование на пищевой плёнке. Нетрадиционная техника рисования. Цель: Способствовать развитию у детей интереса к изобразительное деятельности ; интереса к исследовательской деятельности ; эстетических ...