конспект НОД рисование мебель
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи:
- Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.
- Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovaniya_mebel.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека №
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»
(Рисование)
Подготовительная группа «Б»
Тема: «Мебель»
Тема недели: « Мебель» Воспитатель: Апрелева Л.В.
Задачи:
- Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.
- Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование:
Демонстрационный материал. Иллюстрации и картинки мебели, игрушечная мебель.
Словарная работа: мебель, комната, кровать, стул, стол, кресло, диван.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?
Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.
(Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки - отгадки)
Воспитатель:
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
Дети: Стул
Воспитатель: На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
Дети: Кресло
Воспитатель: У него спина большая,
И на ней он разрешает.
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
Дети: Стол
Воспитатель: Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки.
Дети: Кровать
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно отгадать.
Любят бабушки и внуки,
Посидеть и полежать.
Дети: Диван
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети: мебель.
Воспитатель: а для чего нам нужна мебель?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили?
Дети: Шкаф, буфет, стул, кровать, стол
Воспитатель: А из чего изготавливают мебель?
Дети: Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло.
Воспитатель: Если мебель из дерева, какая она?
Дети: деревянная.
Воспитатель из пластмассы?
Дети: пластмассовая
Воспитатель из железа?
Дети: железная
Воспитатель из стекла?
Дети: стеклянная
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Делают множество мебели разной,
Из материалов разнообразных.
Что из них выбрать – не сразу поймешь:
Каждый по-своему будет хорош!
А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.
Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»
Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)
Воспитатель: Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату. А чтобы качественно справиться с этим заданием давайте разомнём пальчики:
Пальчиковая игра: «Мебель»
Раз, два, три, четыре, (зажимаем пальцы в кулак разжимаем)
Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)
В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,
А потом мы с котом, посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили (хлопки)
Много мебели в квартире.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы! О чем мы сегодня разговаривали, что нового узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кому понравилось – похлопайте в ладоши, кто остался недоволен – потопайте ногами!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию "Мебель для маленьких гномиков"
Учить рисовать мебель из геометрических фигур....
Конспект ООД по рисованию "Мебель для маленьких гномиков"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Рисование «Мебель»
РисованиеТема: «Мебель»...
Рисование "Мебель"
Цель: Сформировать умение рисовать кистью прямые вертикальные, горизонтальные линии....
Конспект НОД по рисованию «Мебель для Миши» (младшая группа).
Конспект НОД по рисованию «Мебель для Миши» (младшая группа). Цель: закреплять представления о мебели, ее видах и назначении; -закреплять умение работать кистью; -закреплять умения выполня...
Конспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28943817","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект по рисованию "Мебель для медвежонка"
Рисование мебели для медвежат...