конспект НОД рисование мебель
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Задачи:

- Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

- Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.

- Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.

- Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovaniya_mebel.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека  №

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование)

Подготовительная группа «Б»

Тема: «Мебель»

Тема недели: « Мебель»                                                                                             Воспитатель: Апрелева Л.В.

Задачи:

- Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

- Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.

- Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.

- Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование:

Демонстрационный материал. Иллюстрации и картинки мебели, игрушечная мебель.

 Словарная работа: мебель, комната, кровать, стул, стол, кресло, диван.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?      

 Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.

 (Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки - отгадки)

Воспитатель:

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.

Дети: Стул

Воспитатель: На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.

Дети: Кресло

Воспитатель: У него спина большая,
И на ней он разрешает.
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.

Дети: Стол

Воспитатель: Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки.

Дети: Кровать

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно отгадать.

 Любят бабушки и внуки,

Посидеть и полежать.

Дети: Диван

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

 Дети: мебель.

Воспитатель: а для чего нам нужна мебель?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили?

Дети: Шкаф, буфет, стул, кровать, стол

Воспитатель: А из чего изготавливают мебель?

Дети: Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло.

Воспитатель: Если мебель из дерева, какая она? 

Дети: деревянная.

Воспитатель из пластмассы?

Дети: пластмассовая

Воспитатель из железа?

Дети: железная

Воспитатель из стекла?

Дети: стеклянная

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Делают множество мебели разной,

Из материалов разнообразных.

Что из них выбрать – не сразу поймешь:

Каждый по-своему будет хорош!

А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.

Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

 Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

Воспитатель: Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату. А чтобы качественно справиться с этим заданием давайте разомнём пальчики:

Пальчиковая  игра: «Мебель»

Раз, два, три, четыре, (зажимаем пальцы в кулак разжимаем)

Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)

 В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,

А потом мы с котом, посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (хлопки)

Много мебели в квартире.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У вас все получилось замечательно.  Вы все большие молодцы! О чем мы сегодня разговаривали, что нового узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кому понравилось – похлопайте в ладоши, кто остался недоволен – потопайте ногами!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию "Мебель для маленьких гномиков"

Учить рисовать мебель из геометрических фигур....

Рисование «Мебель»

РисованиеТема: «Мебель»...

Рисование "Мебель"

Цель: Сформировать умение рисовать кистью прямые вертикальные, горизонтальные линии....

Конспект НОД по рисованию «Мебель для Миши» (младшая группа).

Конспект НОД по рисованию «Мебель для Миши» (младшая группа). Цель: закреплять представления о мебели, ее видах и назначении; -закреплять умение работать кистью; -закреплять умения выполня...

Конспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28943817","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект по рисованию "Мебель для медвежонка"

Рисование мебели для медвежат...