Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому воспитанию.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Тема: " Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина - Сибиряка " Серая Шейка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovaeie.docx95.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы по рисованию иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „ Серая Шейка“»

Форма работы: организационный момент, загадка, беседа с использованием ИКТ, игра, продуктивная деятельность детей, анализ детских работ.

Цель:Развивать интерес к созданию коллективной композиции в виде панорамы.

Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, ре-ка и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка).

Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.).

Закреплять умение лепить утку, зайцев, лису. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.

Формировать умение коллективно обдумывать расположение героев на фоне.

Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать сказку.

Способы: словесный (загадка, художественное слово, вопросы, словесная игра, рассказ-сопровождение презентации, наглядный (мультимедийная презентация, наглядно-практический (выполнение изображения, информационно-развивающий (беседа). практический (перцептивный аспект (выполнение творческого задания – создание книги для книжного уголка).

Средства: Альбомные листы (или бумага чуть большего формата, краски гуашь, акварель, сангина, палитры, кисти. Глина или пластилин, стеки, доски для лепки.

Словарь: ведом

Предварительная работа: Чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Се-рая Шейка», беседа по сказке.

Ход деятельности.

Организационный момент (звучит голос уток улетающих в теплые края). Чьи голоса вы слышите? Читаю отрывок из стихотворения. «Утки улетают» Екатерина Новожилова Утки сбились в клин и улетают,

Путь их ведом, они это знают.

Улетают птицы в теплый край,

Там для них и корм и светлый рай.

Вспомните как называется сказка, где утки улетают в теплые края, а одна уточка повредившая крыло остаётся зимовать? Мы ее с вами недавно читали. «Серая Шейка».

Кто написал эту сказку? Мамин-Сибиряк.

Русский писатель Мамин-Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. Напомню вам, как писатель описывает в сказке сборы птиц к отлету в теплые края: “Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространс-тво в несколько тысяч верст…” Кто является главным героем сказки? Серая шейка.

Давайте вспомним кто встретился на пути Серой шейке?

Отгадайте загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто? (Лиса)

Кто из героев положительный и почему?

Кто из героев отрицательный и почему?

Физкультминутка «Птички»

Птицы начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Ребята сейчас я предлагаю Вам создать коллективную композицию в виде панорамы. Для этого мы разделимся на три подгруппы. Обратите внимание на ваши стульчики. Что в них необычного? На них осенние листочки.

Одна подгруппа детей, с берёзовым листом, изображает лес (зимний или осенний). Другая подгруппа, с кленовым листом, рисует горизонтальную часть панорамы: реку, ее берега. Персонажей сказки (уток, собирающихся к отлету, Серую Шейку, зайцев, лису, охотника) лепят дети третьей подгруппы, с дубовым листом.

Занимаем свои места. Вспоминаем приемы рисования и лепки.

Предлагаю детям приступить к работе. Звучит спокойная музыка Ф. Шопен «Осенний вальс». Подхожу к каждому ребенку, наблюдаю за работой, помогаю в случае затруднений, даю советы. Если кто-то из ребят нуждается в уточнении представлений об изображаемых предметах и явлениях, показываю заранее подготовленные иллюстрации.

Анализ детских работ:

Вылепленные фигурки устанавливаем на панораму. Созданные композиции рассматриваем и отмечаем наиболее выразительные решения. Соединяем, создаем сюжет. Вы сегодня были настоящими художниками, скульпторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации и подделки, которые мы с вами объединили в один сюжет. Дети проводят анализ своих рисунков и работ. Выслушиваем ответы 2-3 детей. Предлагаю детям рассказать о своих рисунках и подделках. Что удалось? Какие затруднения испытывали? Что было легко? Кто спас серую шейку?  Вспоминаем пословицы о добре:

• Добра на худо не меняют.

• Добро творить - себя веселить.

• Добро и во сне хорошо.

• Делать добро спеши.

• Добро наживай, а худое избывай.

• Злой человек не проживет в добре век.

https://obrazovaka.ru/wp-content/images/predmet/chitatelskiy-dnevnik-64155-risunok-illyustraciya-k-skazke-seraya-sheyka.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по  художественно - эстетическому воспитанию  в средней группе "Веселые котята"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе «Мухомор»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе  «Мухомор»...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе. Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».

Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе.Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».Составитель: Е.В.Бреева,...

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...

Конспект НОД в образовательной области "Художественно - эстетическое воспитание" с детьми раннего возраста. "Цветочная поляна"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности " Цветочная поляна" направлен на развитие творческих способностей детей раннего возраста.В игровой форме дети учатся создавать изображе...