НОД по рисованию "Валенки"
материал по рисованию (средняя группа)

Кандакова Анастасия Григорьевна

Рисование нетрадиционной техникой с детьми средней группы на тему "Валенки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_valenki.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по рисованию «Валенки».

Цель: знакомство детей с традиционной русской обувью –валенками.
Задачи:

  • Учить составлять узор с помощью пальцев;
  • Развивать психические процессы, творческие способности детей;
  • Воспитывать интерес и любовь к Родине и ее традициям.

Организационно-мотивационный этап:
Задаю вопрос: Какое сейчас время года?
Вношу письмо в группу. Предлагаю детям прочитать:
«Дорогие дети, пишет вам Дед Мороз! У  меня и снегурочки порвались валенки. Пожалуйста, помогите мне, сделайте новые!».
Задаю вопросы:
-Что вы надеваете на улицу? (кофта, колготки, пуховики, валенки, варежки и т.д.).
Демонстрирую презентацию.
Рассказываю детям о валенках, задаю вопросы:
Почему в них тепло? Этот секрет поможет нам открыть волшебный мешочек.
В нем подсказка. Только мешочек откроется, если вы загадку отгадаете:

Чтоб не мерзнуть,
пять ребят в печке вязаной сидят (варежки).

Демонстрирую варежки(презентация)

- Для чего они нужны? (они греют ручки)

- Какие они? (ответы детей)

Из чего они сделаны? (из шерсти) А секрет в том, что валенки и варежки делают из одного материала – из шерсти. (Воспитатель показывает комочек шерсти). Только для варежек шерсть сначала скручивают в ниточку (показывает клубок) и из нее вяжут одежду: называйте ее (показывает картинки). А для валенок шерсть не скручивают в ниточку, а берут много шерсти и с помощью специальных машин ее сжимают и придают форму ноги.

Физминутка:

Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы                    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.                     (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,                         (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,                                    (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.                      (Плавные движения руками.)
Основной этап:
Затем приглашаю детей за столы. Предлагаю детям украсить валенки необычным способом с помощью пальчиков, демонстрирую способ рисования: Посмотрите как это буду делать я. Кончик указательного палеца правой руки я обмакну в краску голубого цвета и вот так прижму к «валенку». «Валенок» я придерживой левой рукой за уголок.
Самостоятельная деятельность детей: напоминаю, что надо держать «валенок» пальцем ; не отвлекаться и не отвлекать других.
Рефлексия:
Выставка работ, поощрение детей.