Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Бархатцы – садовые цветы».
учебно-методическое пособие по рисованию (старшая группа)

Белова Лариса Владимировна

Цель:

 

Закрепить умение видеть особенности растений, отраженные в народных названиях;

Учить передавать это в рисунках.

 

Материал:

Разные сорта бархатцев;

Акварель, восковые мелки или кусочки парафина, цветные карандаши, бумага и стаканы с водой для цветов, кусочек 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon barhattsy_-_sadovye_tsvety.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад       №43 Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект занятия для детей        

старшей группы по теме «Бархатцы – садовые цветы».

 

     Воспитатель ГБДОУ детский сад №43

Калининского района Санкт-Петербурга

Белова Лариса Владимировна

Санкт-Петербург

2019

Цель:

Закрепить умение видеть особенности растений, отраженные в народных названиях;

Учить передавать это в рисунках.

Материал:

  1. Разные сорта бархатцев;
  2. Акварель, восковые мелки или кусочки парафина, цветные карандаши, бумага и стаканы с водой для цветов, кусочек бархатного материала.

Ход занятия:

Воспитатель (В): Сегодня я решила сделать вам подарок из своего сада. Я принесла букет цветов, чтобы украсить им нашу группу. Кто знает, как называются эти яркие, разноцветные садовые цветы?

Дети (Д): Бархатцы.

В: Что привлекает вас в этом букете?

Д: Разноцветные цветы. Желтые, оранжевые – крупные, пестрые помельче.

В: Почему это растение называют бархатцы, бархотки? Приглядитесь повнимательней, потрогайте их лепестки, осторожно погладьте.

Воспитатель ставит перед каждым ребенком по цветку (в стакан с водой). Дети обследуют лепестки. Нюхают.

Д: У бархатцев лепестки нежные, похожие на бархат.

Воспитатель предлагает потрогать кусочек бархатной ткани, сравнивая на ощупь и на вид ткань и лепестки.

В: Имеют ли запах эти растения?

Д: У них резкий запах.

В: Какие еще садовые цветы сильно пахнут?

Д: Ноготки, настурции…

В: Какие листья у бархатцев?

Д: Темно-зеленые, резные, красивые.

В: Рассмотрите внимательно цветы, обратите внимание на окраску лепестков, форму, величину цветков. Опишите их.

Д: (Дети составляют рассказы).

В: У лепестков яркая окраска. Бархатцы не закрываются в пасмурную погоду, поэтому и в пасмурный день клумба выглядит очень ярко. В Германии назвали за это бархатцы солнечным цветком, а на Украине – чернобровиками. Почему?

Д: У цветка на лепестках есть черные пятна

В: А еще их называют цыганочками. Почему?

Д: У цыганок яркие платья. Бархатцы тоже яркие. Вот поэтому и назвали их цыганочками.

В: Рассмотрите внимательно цветки и нарисуйте. Постарайтесь отразить их бархатистость. Какие материалы вам потребуются? Чем вы будете рисовать гладкие листья?

Д: Акварелью, карандашами.

В: А как вы отразите бархатистость лепестков?

Д: Сначала можно нарисовать цветки акварелью, карандашами, а потом покрыть их парафином.

Педагог предлагает детям нарисовать клумбы из бархоток: одним – из солнечных цветков, другим – из чернобровиков, третьим – из цыганочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Опытно – экспериментальная деятельность ( опыты с воздухом).

В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воздуха, у детей воспитываются дружеские взаимоотношения.Это занятие способствует развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирован...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»

Конспект занятия  для детейстаршей  группы по теме:«Знакомство с русским святымСергеем Радонежским»...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Светлая надежда» по программе «Социокультурные Истоки»

Духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения - первостепенная задача современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа общества и...