Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию.Рисование в младшей группе.
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Роборовская Альбина Рафиковна

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eteticheskoe_risovanie.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Месяц

Тема

Программные задачи

Сентябрь

1. «Солнышко»

Познакомить с карандашом, бумагой, учить правильно держать карандаш в руке, различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движение по заданию, развивать желание рисовать, прививать бережное отношение к материалу.

2. «Мой веселый звонкий мяч»

Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на 2 части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

3. «Разноцветные шарики»

Вызывать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками, учит рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать.

4. «Мы дружные ребята»

Познакомить с нетрадиционной техникой - пальчиковое рисование. Учить размазывать краску по руке, прикладывать ладонь к бумаге, создавая яркий отпечаток.

Октябрь

1. «Осенний листопад»

Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски, закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть, промывать кисть.

2. «Ягодка за ягодкой»

Учить детей создавать ритмические композиции – ягодки на кустиках. Познакомить с новой техникой - рисование палочками, развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к природе.

3. «Фрукты, овощи»

Развивать умение детей рисовать и закрашивать круглые формы, закреплять умение набирать краску на кисть.

4. «Домашние и дикие животные»

Учить детей делать тычки жесткой, полусухой кистью внутри контура, продолжать учить детей рисовать точки, располагая их близко друг к другу.

Ноябрь

1. «Маска клоуна»

Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера, ориентироваться в частях тела и лица.

2. «Я рубашку сшила Мишке»

Учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью гуашевых красок. Развивать воображение.

3. «Мы веселые ребята»

Учить детей обводить ладонь простым карандашом. Вызывать интерес к рисованию карандашом, формировать навык рисования прямых и округлых линий.

4. «Моя дружная семья»

Учить детей рисовать узоры из длинных прямых и волнистых линий на прямоугольнике. Совершенствовать техники рисования кистью, воспитывать интерес к рисованию.

Декабрь

1. «Блюдце для молока»

Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, узнавать и называть цвет.

2. «Вьюга – завируха»

Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги, познакомить с техникой рисования «по мокрому», раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.

3. «Заяц в зимнем лесу»

Дать представление о жизни животных в лесу, закреплять умение делать тычки жесткой, полусухой кистью внутри контура.

4. «Елочка»

Продолжать знакомить детей с техникой работы – печаткой, познакомить способ получения отпечатка, развивать целостность восприятия.

Январь

1. «Белоснежная зима»

Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью, развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа

2. «Скатерть для стола»

Учить детей рисовать предметы, прямоугольной формы, вызывать интерес к украшению нарисованных предметов и создания композиции на основе линейного рисунка.

3. «Машина»

Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы.

Февраль

1. «Пароход и самолет»

Закреплять умение детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы.

2. «Забор возле дома»

Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий.

3. «Галстук для папы»

Закреплять умение детей раскрашивать не выходя за контур, вызывать интерес к украшению нарисованных предметов.

4. «День защитника Отечества»

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их.

Март

1. «Моя мама»

Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них, учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий.

2. «Цветы для мамочки»

Вызывать желание рисовать картинку в подарок маме на 8 марта, учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений – венчик, стебель, листья. Развивать чувства цвета, формы. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

3. «Сосульки – плаксы»

Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок, развивать чувство цвета, формы и ритма.

4. «Петушок – золотой гребешок»

Продолжать учить использовать ладошку в качестве предмета изобразительной деятельности. Закреплять умение намазывать краску на ладонь и оставлять отпечаток на листе бумаги.

Апрель

1. «В некотором царстве»

Учит детей рисовать по мотивам знакомых сказок, самостоятельно выбирать тему образа сказочных героев и средства художественнообразной выразительности, развивать воображение, воспитывать эстетические эмоции.

2. «К звездам на ракете»

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы – планеты, раскрашивать круги разным цветом, закреплять умение использовать технику рисования – тычки, развивать глазомер.

3. «Сшили Дуне сарафан»

Закрепить умение украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью гуашевых красок. Развивать воображение.

4. «Матрешка»

Закрепить умение рисовать округлые лини и замыкать их, учить рисовать выразительные линии на силуэте матрешки.

Май

1. «Божья коровка»

Учить детей рисовать яркие, выразительные образы насекомых, совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать 2 инструмента – кисточку и ватную палочку), развивать чувство цвета и формы.

2. «День победы»

Учить самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал.

3. «Скоро лето»

Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе...

Календарно-тематическое планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа

Календарно-тематическое планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». ФГОС ДО

Перспективное планирование  составлена на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания методов и приемов  все...

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год

Перспективное планирование  по художественно-эстетическому развитию детей в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год...

Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе

Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе "Букет для любимой мамочки"ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонировани...