Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-osen.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования, игровых технологий, информационно-коммуникационной технологии

на тему: «Художница Осень»

Интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально -  коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: обучение детей нетрадиционному методу рисования с помощью штампа.

Задачи:

 1. Учить рассказывать об изменениях в природе осенью, отгадывать загадку, различать и называть деревья и их листья;  учить детей набирать краску на штамп и рисовать крону, не выходя за контур дерева.

2.  Активизировать словарь  ( листопад, крона, сентябрь, октябрь, ноябрь, штамп); упражнять в употреблении относительных прилагательных; закрепить знания цветов (оранжевый, коричневый); развивать психические процессы, общую и мелкую моторику;

3. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями во время прогулок, разучивание стихотворений  про осень, отгадывание загадок, беседы о приметах осени, о деревьях, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование дерева.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской  деятельностью (рисование осеннего дерева);

Материал:  слайды мультимедийной презентации, вырезанные из картона осенние разноцветные листья по количеству детей,  картинки с изображением деревьев: берёзы, клёна, дуба; альбомные листа с изображением силуэта дерева; гуашевые краски,                                                              

                                                       

       Ход занятия

1. Организационная часть

В.:  «Если на деревьях листья пожелтели,      

Если в край далёкий птицы улетели,

        Если небо хмурое, если дождик льется,

         Как это время года это зовётся…» (осень) .

2. Основная часть 

Правильно, время года у нас сейчас осень. Какие изменения в природе нам об этом говорят?

Д.: - листья  желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, мокро, дует ветер.

В.: - Молодцы! А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья опадают?

Д.: - Листопад!                  

В.: - Верно, это листопад .  А как вы думаете, почему деревья сбрасывают листву?

Д.: - Становится холодно, дует ветер, зимой деревья спят.

В.: - Да, действительно с наступлением осени становится холодно, дует ветер, листья меняют свой зеленый цвет и опадают. Деревья готовятся к зиме, засыпают. Но есть и другие причины:  с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, которые не все полезные для дерева. И для того, чтобы дереву не заболеть оно сбрасывает листья. Так оно освобождается от вредных веществ. Но на следующий год, когда закончится зима, станет опять тепло и наступит весна, на деревьях опять появятся новые листья. Давайте мы сейчас с вами устроим небольшой листопад, немного поиграем. Вставайте, подходите, берите листья, какой кому нравится (воспитатель предлагает детям взять заготовленные заранее из картона разноцветные листики, которые выложены на ковре.)

Физкультминутка

«Листики»

 «Листья солнцем наливались.   Дети покачивают листиками в руках над                            

                                                         головой.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,                 Опускают руки, приседают.

Полетели, полетели,                     Бег в разных направлениях.

Зашуршали по кустам,                Повороты вправо – влево.

Поскакали по сучкам,               Прыжки

Ветер золото кружит,                Кружатся вокруг себя.

Золотым дождем шумит!»          Дети покачивают листиками в руках над                            

                                                        головой.

Игра «С какого дерева лист?»

(дети относят листья к соответствующему дереву, нарисованному на картинке)

В.: А сейчас я предлагаю вам отправиться в осенний лес. - Давайте, рассмотрим картину художника Олега Ладыгина, которая называется «Краски осени» (слайд 4). Посмотрите, краски, каких цветов использовал художник для написания своей картины?

Д.: - Желтый, красный, оранжевый.

В.: - Молодцы! Вы очень внимательные. Но художник рисовал эту картину не один, у него была помощница, которая подарила художнику краски для его картины. А кто она, вы узнаете из моего рассказа (слайд 3,4,5,6,7).

- Вы, наверное, уже догадались, кто помог художнику нарисовать картину?

В.: - Да, это осень. Осень – это тоже художник, она окрашивает деревья в яркие, красивые наряды. (слайд 8) Цвет осенних листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев.

Осень: (заходит под музыку)  - Здравствуйте, ребята!

                                                      К вам спешила я, друзья,

                                                      Помощь ваша мне нужна:

                                                      Надо лес мне нарядить,

                                                      Землю золотым ковром накрыть.

                                                       Не справляюсь я одна,

                                                       А ведь скоро придет зима.

- Посмотрите,  деревья  в моём «лесу»  стоят ещё зелёные.

( осень обращает внимание детей на столы, на которых лежат альбомные листы с изображением силуэтов деревьев ( берёзы, дуба, клёна). Крона у деревьев зелёная.)

В: - А ведь, правда, ребята, скоро зима, а деревья не подготовлены к ней: не поменяли свой наряд, не сбрасывают листву.  А если дерево не сбросит листву на зиму, что может с ним  произойти?

В.: - Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца необычным способом. Для этого  будем использовать штампы . ( Слегка обмакиваем штамп в краску, затем прикладываем его к зелёной кроне дерева на листе бумаги, не выходя за контур. Для каждого дерева берём соответствующую краску: для берёзы - жёлтая, для клёна – оранжевая, для дуба – коричневая. ) Перед работой нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять.               Поочередно хлопают в ладоши и кулачки.            

Будем листья собирать:

Листья берёзы, листья рябины, Загибают пальцы обеих рук, начиная с больших.                  

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём.

Маме осенний букет отнесём».                  Шагают на месте.

(Во время рисования воспитатель ведёт беседу: - Какой краской ты будешь рисовать? (жёлтой); -  Почему жёлтой? (это берёза); -  Как ты узнал, что это берёза? (белый ствол с черными пятнами); - А ты? (коричневой, потому что это дуб, у него толстый ствол и большая крона, он могучий)и т.д.)

В.: -  У нас с вами получились чудесные осенние деревца.

Физминутка для глаз «Осенние листики» (слайд 9)

3. Итог.

В: - Ребята, смогли мы помочь осени? – Какие у нас получились деревья? (разноцветные, красивые, осенние, нарядные, яркие)

 - Что вам понравилось больше всего?

Осень: - Спасибо вам, друзья, а за старание и терпение примите от меня угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»

Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей  изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».

Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования на тему "Репка"

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисованияАвтор: воспитатель мл...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мои рукавички» в группе раннего возраста.

Нетрадиционные техники рисования  – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции. Рисование нетрадиционными способами увлекает, восхищает детей. Нетрадиционные техники рисован...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» в группе раннего возраста.

С самого раннего возраста дети познают окружающий мир. Свои впечатления и знания о нем, зачастую, они пытаются отразить в рамках изобразительной деятельности.  Одной из задач педагога является, н...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая» в средней группе.

Цель моего занятия: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средс...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования на тему " Осенний пейзаж"

в ходе образовательной деятельности дети  знакомятся с  известными художниками- пейзажистами, их произведениями.Изображают осенний пейзаж , используя нетрадиционные техники рисования....