ООД "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Багрова Галина Валерьевна

оод по изодеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

ООД «Дымковские игрушки»

Выполнил: воспитатель

Багрова Г.В.

Богородск, 2018 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №16»                                                                                

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности в образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Провел:

воспитатель Багрова Галина Валерьевна

Возрастная группа: старшая

Вид: сюжетное.

Форма организации: подгрупповая.

Тема ООД: «Дымковские игрушки»

Цель: Закрепление умения выполнять декоративную  роспись.

Задачи:

 Совершенствование умения  детей расписывать силуэты игрушек узором, близким по композиции, элементам и цветосочетанию дымковским.
Развитие  самостоятельности, творческих способностей детей, эстетического восприятия.
Воспитывать интерес к народному декоративному творчеству.

Способы деятельности:

- мотивация на занятие;

- практическая деятельность детей: роспись заготовок;

- повторение способов росписи,

- объяснения, указания;

- поощрения детей;

- индивидуальная работа  (затруднения в выборе элементов и цветов росписи);

- выводы, рефлексия.

Средства: презентация «Дымковская роспись», образцы игрушек, заготовки игрушек, палитры с гуашью, кисти, непроливайки, подставки под кисти, ватные палочки, тычки, салфетки.

Предварительная работа: просмотр презентации «Дымковские игрушки», рассматривание дымковских игрушек и беседы о них, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование элементов дымковского узора, чтение стихов и потешек, дидактические игры «Продолжи узор», рассказ воспитателя о работе дымковских мастеров и народных ярмарках.

Ход НОД:

Дети рассаживаются за столы.

- Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли телеграмму с конвертом, вот она. Хотите узнать, что в ней написано?

Воспитатель читает текст телеграммы.

Текст телеграммы: Дорогие ребята! К нам в Дымково в мастерскую по росписи игрушек поступил большой заказ на изготовление сувениров для гостей Нижегородской ярмарки. Помогите нам его выполнить, без вашей помощи нам не справится! Заготовки для игрушек вы найдете в конверте.

Спасибо.
С уважением, дымковские мастера.

- Ну, что, ребята, поможем дымковским мастерам? (Ответы детей)

Давайте посмотрим, что же они нам прислали.

Воспитатель достает из конверта заготовки игрушек.

-Эти игрушки вы будете расписывать дымковскими узорами, как настоящие мастера. Но, сначала, давайте вспомним, особенности дымковской росписи.

- Какого цвета основной фон игрушки? (Белого.)

-  Назовите элементы дымковской росписи, какие вы знаете? (Круги, кольца, точки, полоски, волнистые линии)

-  А какие цвета используются для выполнения росписи? (Яркие, насыщенные, синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый)

- Ребята, в какой последовательности вы будете выполнять задуманные узоры? (Сначала рисуются большие, крупные элементы, а затем более мелкие.)

- Где будет расположен самый большой элемент? (В центре.)

- Ребята, а как выполняются тонкие и мелкие элементы? (Кончиком кисти, без нажима.)

- Чем еще можно нанести узор? (Ватными палочками, тычками.)

- Напомните мне, пожалуйста, какие еще правила работы с кисочкой и красками вы знаете?  (Краску нужно набирать аккуратно влажной кисточкой, лишнюю краску убираем краем баночки, очень мокрую кисть можно промокнуть салфеткой. Смешиваются краски только на палитре. После каждой краски кисточка хорошо промывается, после использования кладется на подставку – в баночке оставлять ее нельзя. Чтобы краски в одном элементе не смешались, нужно подождать, пока высохнет одна, а затем рисовать другой.)

- Мы с вами вспомнили правила работы с кистью. Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские

(Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские,

(Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские.

(Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком

(Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки,

(Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком

(Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке.

(Поклон

- А теперь, мастера, пора приступать к работе.

Воспитатель раздает заготовки игрушек по желанию детей – барышня, конь, петух.

- Внимательно посмотрите на свои игрушки и подумайте, как вы их украсите, а затем приступайте к работе.

Воспитатель включает аудиозапись спокойной музыки.

В процессе работы, если потребуется, воспитатель индивидуально дает советы по подбору элементов, напоминает порядок выполнения работы, подбадривает детей

Когда все дети закончили:

- Давайте все вместе отнесем наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.Все вместе рассматривают выставку.

- Кто хочет рассказать о своей игрушке?

Для рассказа используется алгоритм описания  - (Название игрушки, основной цвет, какие элементы использовались в украшении, какие цвета, почему? )
(Спросить 1-2 детей)

- Какие игрушки вам понравились больше всего?.( Ответы детей)

- Чем понравились? (Сочетанием цветов, составленным узором, аккуратностью работы)

Дети рассказывают о своей игрушке и высказывают свое мнение о работах товарищей.

- Молодцы, ребята. Понравилось вам расписывать игрушки как настоящим мастерам?

Оставшиеся заготовки игрушек вы можете взять домой, расписать их вместе с родителями.

- Когда все работы высохнут, мы сложим их в конверт и отправим дымковским мастерам.

- А теперь предлагаю вам убрать свои рабочие места.

 (Дети складывают гуашь в контейнер. Непроливайки, кисти и салфетки промывают и оставляют для просушки. Протирают и складывают на  место индивидуальные клеенки. Дежурные по занятиям проверяют аккуратность при уборке рабочих мест, при необходимости устраняют недостатки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...