Конспект НОД по рисованию " Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Султашева Виктория Александровна

В данном конспекте занятий отражены нетрадиционные техники исования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

        

        Конспект СОД с использованием

нетрадиционной техники рисования

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

«Осеннее дерево»

для детей средней группы

Разработчик: Султашева Виктория Александровна

Должность: воспитатель

Наимеование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с «Солнышко»

Дата проведения :24.10.2019г.

Р.п. Дергачи

октябрь 2019 год

  1. Совместная образовательная деятельность с детьми
  2. Возрастная группа: средняя
  3. Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие»
  4. Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
  5. Дидактическая цель: создать условия для углубленных знаний и умений рисования в нетрадиционной технике; создать ситуация для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей.
  6. Тема СОД : « Осеннее дерево»
  7. Форма работы: Проблемная ситуация.
  8. Задачи:

Обучающая: формировать умение рисовать осенние листья на деревьях, передавая его характерные особенности: форму, цвет.

РазвивающаяРазвивать умения в рисовании нетрадиционными способами: отпечаток трубочки из картона, пластиковой вилкой, краской из пены для бритья. Закрепить знания детей об основных цветах осени (желтый, оранжевый, красный).

Воспитательная. Воспитывать самостоятельность, чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Здоровьесберегающие: обеспечивать двигательную деятельность детей , использовать здоровьесберегающие технологии ( физминутки)

9 Виды детской деятельности:

-познавательная;

-коммуникативная;

- двигательная;

-Художественное слово.

10. Методы и приемы:

-наглядные, словесные, практические;

- решение проблемной ситуации

11. Формы организации детей:

- фронтальная;

- индивидуальная.

12 Средства обучения:

 -для педагога:1 наглядный материал ИКТ, слайды с репродукциями картин « Золотая осень» известных художников (И.И. Левитан, Поленов , Остроухов и т.д.), запись классической музыки «Времена года», ноутбук, презентация осеннего леса, письмо от лесных жителей, сундук « Всякая всячина»( в нем находятся вилки пластиковые, бумага, картонные трубочки, трубочки для сока, игрушки, мяч).

- для детей:  рисунки – заготовки по количеству детей ( макеты деревьев), краска из пены для бритья (  желтая, красная, оранжевая), влажные салфетки, салфетки, фартуки, пластиковые вилки, трубочки из картона.

13. План

1 Вводная часть:

-  мотивоционно -  ориентировочный этап;

- проблемная ситуация.

2 Основная часть:

- рассказ воспитателя.

3 Заключительная часть:

-практическая часть;

- подарки от лесных жителей.

Ход:

1 часть: Мотивационно – организационный.

Звучит музыка осенняя Чайковский.

Воспитатель: Добрый день! Какое настроение у вас? Давайте поприветствуем наших гостей и поделимся с ними хорошим настроением.                                                                Психогимнастика – приветствие.                                                                                                                                                       Здравствуй солнце золотое,                                                                                                                           Здравствуй – небо голубое,                                                                                                                                    Здравствуй – осенний ветерок,                                                                                                                              Здравствуй – маленький дружок                                                                                                                         Здравствуй – утро,                                                                                                                            Здравствуй – день,                                                                                                                             Нам здороваться не лень.                                                                                          Дети: Здравствуйте!                                                                                                                    Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам на электронную почту пришло   необычное письмо. Давайте, мы его откроем и узнаем о чём это письмо, кто же это нам написал.

Слайд 1 ( Лесные  животные)                                                                                                                                             Ребятам средней группы от лесных жителей.     ( проблемная ситуация)                                                                                                      « Дорогие  ребята! У нас в лесу закончилось лето! Листья стали опадать. Все стали твердить « Осень пришла!». А кто эта осень такая, мы не знаем. Птицы улетели в тёплые края, и листья с деревьев  посмотрели на них и улетели за ними с попутным ветром в тёплые края. Остались мы без листьев на деревьях, вокруг все стало тускло  и уныло . Помогите нам пожалуйста вернуть осенние листья в наш лес! Без осенних листьев , мы так и не узнаем, какой бывает осень в осеннем лесу »                                     Лесные жители.                                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Что, ребята делать? Как быть?                                                                          Дети: Нарисовать, листья.                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Поможем лесным жителям?                                                                                                   Дети: Да!                                                                                                                                                    

2 часть : Основная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим на картины художников.( дети присаживаются на места)

Слайд 2 ( Картины осень)                                                                                                                               Воспитатель: Какое время года на картинах? Какие цвета красок использовали художники при написании  своих картин?                                                            Дети: Жёлтые, оранжевые, красные.                                                                                                     Воспитатель: Ребята, обратите внимание, а листики только ли на деревьях?                                                            Дети: Нет! Листочки ещё лежат на земле.                                                                                           Воспитатель: А что же такое осень?                                                                                                        Прочтёт стихотворение Тимур С.                                                                                                                                            Дождь по улице идёт,                                                                                                                          Мокрая дорога,                                                                                                                                           Много капель на стекле.                                                                                                                     А тепла немного.                                                                                                                         Как осенние грибы,                                                                                                                        Зонтики мы носим,                                                                                                                                     Потому что на дворе                                                                                                                                    Наступила осень.                                                                                                                                                  Воспитатель: Скажите ребята, а про что стихотворение, которое нам только что прочитал Тимур? Какие еще признаки осени вы можете назвать?

 Дети: Часто идут дожди, опадают листья, люди убирают урожай, птицы улетают на юг, дни стали короче.                                                                                                                                                                                                                                                                           Воспитатель: А кто из вас знает осенние месяца?                                                                           Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.                                                                                                                       Воспитатель: Правильно ребята! Какие вы молодцы! А теперь давайте немного отдохнём. Ребята, давайте мы с вами немного разомнемся и представим, что мы осенние листья.                                                                                                       Физминутка.     

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

   

Воспитатель:   Молодцы, ребята! А теперь давайте подойдём к нашим столам и вспомним. Что мы должны нарисовать? Кому мы должны помоч?                                                                                     Дети: Осенние деревья.                                                                                                                                                Воспитатель: Для кого?                                                                                                                                Дети: Для лесных жителей.                                                                                                              Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, все ли у нас приготовлено для того, чтобы нарисовать нашим лесным жителям листья на деревьях?.

Дети :Нет, у нас нет кисточек

Воспитатель: Как мы будем с вами рисовать? Чем?                                                                                                                                         Дети: ответы.                                                                                                                                         Воспитатель:  Ребята, посмотрите у меня на столе стоит необычный сундук и у него необычное название « Всякая всячина» вот интересно, что  в нём   ( стоит на столе сундучок « Всякая всячина»). Давайте все вместе посмотрим, что же там внутри? Может, там мы найдём кисточки?        

Дети:   Да

( воспитатель вместе с детьми рассматривают содержимое сундука, там бумага, мячи, игрушки, книга, ложка, паролон, вилочка, отпечаток, но кисточек нет).                                                                                                                                  Воспитатель: Ребята, можем мы с вами нарисовать игрушками? Книгой? Ложкой?                                                                                                                                    Дети: Нет!                                                                                                                                Воспитатель: А чем мы с вами можем нарисовать из того, что есть?                                                    Дети: бумагой если смять её, губкой, вилкой, отпечатком.                                                                    Воспитатель: Ой, какие вы все молодцы сколько вы знаете способов рисования.  И сейчас, я предлагаю вам стать художниками. Согласны? Но для этого нам необходимо одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду.                                                       Дети: Да!                                                                                                                                                   Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Ребята обратите внимание на наши деревья которые мы должны будем отправить лесным жителям, что же им не хватает?                                                                                              

Дети: Листочков.                                                                                                                   Воспитатель: Да, листочков. А рисовать листочки мы с вами будем необычными способами, при помощи вилки и отпечатком трубочки из картона. Я вам напомню, как мы будем рисовать, смотрим все на мольберт.   ( на мольберте одно дерево, воспитатель показывает две техники на одном рисунке)   

Объяснение воспитателя.                                                                                                                  Ребята, чтобы нам нарисовать красивые деревья для лесных жителей, давайте перед работой разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика                                                                                                                                                                                  « Дождик»                                                                                                                                             Дождик, дождик                  стучим пальчиками поочерёдно                                                                                               Целый день                                                                                                                                                                                                    Барабанит в стёкла.                                                                                                                                      Вся земля,                       сжимаем и разжимаем кулачки                                                                                                           Вся земля, от воды размокла…       

А теперь пора нам приступить  к работе.

3 часть Заключительная

  Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые работы у вас получились. Давайте покажем их нашим гостям?

Что мы сегодня с вами делали?

Что для вас было сегодня тяжело, а что легко?

Будем ли мы еще с вами помогать, если кто – то обратится за помощью?

А сейчас давайте сделаем совместное фото с красивыми рисунками, затем я эту фотографию отправлю нашим лесным жителям. Когда ваши работы подсохнут, я их положу в конверт и отправлю в  лес, чтобы лесные жители порадовались приходу осени.

        Ребята , я хотела бы Вас поблагодарить за работу и подарить вот такие необычные подарки.

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"

Конспект заняти по рисованию в средней группе...

Конспект занятия по рисованию" Осеннее дерево"

Учить правильно подбирать цвета. Видеть красоту в разных временах года....

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10

Используем нетрадиционный метод - метод выдувания.  P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект НОД по рисованию «Осенние деревья».старшая группа

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного сл...

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево»

Конспект занятияпо рисованию «Осеннее дерево»...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево".

Рисование ватными палочками.Цель:- учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев;- Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;- Закреплять знание ц...