Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в аквариуме»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

О.Ю. Полякова

Целью данного конспекта является формирование умения дошкольников изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rybki.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в аквариуме» (средняя группа)

Подготовила: воспитатель Полякова О.Ю.

Цель:  Формировать умения дошкольников изображению рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники.

Задачи:

Обучающие:

  • расширение  представлений детей об аквариумных рыбках;
  • совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, с помощью геометрических фигур;
  • совершенствование умений правильно пользоваться кистью и карандашом.

Развивающие:

  • Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;
  • Развивать внимание, воображение, память;
  • Развивать  художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности в рисовании;
  • воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;
  • воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках.
  • воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности процессе изображения обитателей аквариума.

Предварительная работа:

  • составление на плоскости фигур рыб из геометрических фигур;
  • беседа на тему «Уголок водного царства»;
  • чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг;
  • рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками.

Методы и приёмы:

  • Наглядные  –  показ аквариума с разными видами рыб;
  • Словесные –  проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя,  поощрения, объяснения, индивидуальные ответы;
  • Практические – физ.минутка, рисование рыб, рисование водорослей и камушек;  выставка рисунков.

Материалы, оборудование:

  • иллюстрации с изображением рыбок;  
  • схемы рисования рыб разной формы.
  • альбомный лист в форме аквариума каждому ребенку,
  • восковые мелки.

 Ход  ООД:

1. Вводная часть, мотивация.

Воспитатель: «Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! 

Поднять руки вверх.

Воспитатель: Сегодня я шла на работу и в почтовом ящике детского сада увидела письмо.  Посмотрите, какое оно необычное. Хотите  открыть конверт и прочитать письмо?

Воспитатель открывает конверт и достает письмо.

Содержание письма:

«Здравствуйте, ребята! Вам пишет Лунтик. Мне нужна Ваша помощь! Мне на день рождения подарили аквариум. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, они у меня пустые! Как же мне наполнить и оживить аквариум?»

2. Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику?

(дети - да)

Воспитатель: А кто в аквариуме живет? (дети: рыбки)

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы им было удобно в аквариуме?

(дети: водоросли, улитки, вода, камушки)

Воспитатель: Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?

(дети: красные, желтые, оранжевые, зеленые, в полосочку…)

Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?

(дети: большие и маленькие)

Воспитатель: А какие рыбки бывают по форме ?

(дети: круглые, треугольные ….)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что рыбок можно нарисовать с помощью геометрических фигур? (Воспитатель показывает образец рисунка)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит рыбка?

(дети: овал, круг, треугольники)

Воспитатель: Молодцы. А теперь с помощью пальчика нарисуем овал в воздухе.

Прямо, закругляем, прямо, закругляем, соединяем.

Хорошо.  Теперь треугольник: Прямая под углом вверх, прямая под углом вниз, прямая, соединяем.

Воспитатель: Ну что, ребята, нарисуем Лунтику рыбок? (дети - да). Тогда пойдем.  Проходите на свои места.

Дети проходят за столы, на рабочие места.

3. Практический этап.

Воспитатель: Ребята, перед тем как рисовать сделаем зарядку для рук.

Рыбки в салочки играют.  И друг друга догоняют. Поочерёдные «волнообразные» движения правой и левой рукой перед собой.

Осьминог плывёт, пылит.

Рыбки все за камень – шмыг.  Колебательные движения кистями перед собой (пальчики  растопырены).

Соединить ладони перед собой.

Воспитатель:  Молодцы. Для того, чтобы вы смогли нарисовать рыбок, я вам приготовила подсказки. (схемы рисования рыб разной формы)

Дети начинают рисовать и закрашивать рисунок самостоятельно.

Физ. Минутка «Рыбки»

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.


4. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, как у нас красиво получилось. А что мы с вами сегодня рисовали?

(Дети: аквариум с рыбками).

Воспитатель: А для кого?

(Дети: для Лунтика)

Воспитатель: Хорошо, вы молодцы. Вы справились с заданием. Лунтик будет очень рад, что вы ему помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».

НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе  группы...

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Рыбки плавают в аквариуме»

Конспект НОДпо ОО «Художественно-эстетическое развитие»Рисование на тему:  «Рыбки плавают в аквариуме»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в аквариуме».

Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам; желание рисовать, создавать образы с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства....