Конспект по изобразительной деятельности «Натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Изобразительные задачи:

1)Учить рисовать натюрморт, состоящий из груши каплевидной формы и банана вытянутой, овальной формы, заостренный к обоим концам.

2)Учить передавать части предмета у груши: изогнутую веточку.

3)Учить рисовать банан и грушу, соответствующие натуре: банан желтого цвета и грушу, основной цвет зеленый, бока груши желтые.

4)Учить выбирать горизонтальный формат листа для изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_izo.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности «Натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание

Изобразительные задачи:

1)Учить рисовать натюрморт, состоящий из груши каплевидной формы и банана вытянутой, овальной формы, заостренный к обоим концам.

2)Учить передавать части предмета у груши: изогнутую веточку.

3)Учить рисовать банан и грушу, соответствующие натуре: банан желтого цвета и грушу, основной цвет зеленый, бока груши желтые.

4)Учить выбирать горизонтальный формат листа для изображения.

Технические задачи:

1)Продолжать учить правильно держать кисть.

2)Продолжать учить дожидаться пока высохнет краска одного цвета, для нанесения другого.

3)Продолжать учить выбирать цвет в соответствии с изображаемым образом.

Развивающие задачи:

1)Обогатить словарь детей новыми словами - каплевидная форма, вытянутая, овальная, заостренная к обоим концам форма.

2)Развивать у детей мышление, в частности, мыслительную операцию - анализ, для того чтобы дети могли анализировать рисунки других детей.

3)Развивать внимание.

Воспитательные задачи:

1)Воспитывать желание помогать окружающим; бережно относиться к изобразительным материалам.

Демонстрационный материал:

Изображение натюрморта, состоящего из банана и груши, динамический образец.

Раздаточный материал:

Тонированный лист формата A4(по количеству детей), краски гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.

Методы и приемы:

Использование образца, сенсорное обследование, вопросы к детям, использование динамического образца, а также варианты образцов, использование тестовых рисунков, показ способов действий, анализ работы.

Ход работы:

-  К нам в гости сегодня пришел белый мишка (воспитатель достает медвежонка). Он рассказал мне такую историю. К ним на северный, волшебный остров, случайно попала обезьянка. Дети кто знает, что едят обезьянки?

- Правильно. Обезьянки питаются фруктами. А на севере фруктов нет, давайте сегодня мы побудем волшебниками и нарисуем их, а мишка увезет рисунки с собой, а там, с помощью волшебства, превратит их в настоящие, и обезьянка сможет их съесть. Ну что волшебники, поможем мишке?

- Давайте произнесём заклинание, которое превратит нас в волшебников.

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям.

- Вот теперь мы волшебники.

- А нарисуем мы сегодня грушу и банан. Давайте подробнее с ними познакомимся. Посмотрите внимательно на банан.

- Скажите мне, волшебники, на что похож банан?

- Правильно. Какой формы банан?

- Молодцы. Какой по цвету банан?

- Все верно, волшебники. Молодцы!

Теперь давайте посмотрим на грушу.

- На что похожа груша?

- Верно, а какой она формы?

- Правильно. Волшебники посмотрите, какая часть у груши меньше?

- Волшебники, а какая часть груши больше?

- Молодцы. Волшебники, посмотрите внимательно, а какого цвета груша?

- Правильно. А везде ли груша одинакового цвета? (показываем на бока груши)

- Верно. А что еще есть у груши?

- Правильно. А на что похожа веточка?

- Молодцы. Волшебники, посмотрите, где расположена веточка?

- Верно. Какого цвета веточка у груши?

- Волшебники, а как расположены банан и груша?

- Правильно. Волшебники, посмотрите, а откуда мы будем начинать рисовать банан?

Молодцы, волшебники. Вот такие сочные, вкусные фрукты мы с вами сегодня нарисуем.

Показ способов действий:

- Волшебники, а сейчас садитесь на свои места, и я вам покажу как будем рисовать. Волшебники как я расположила лист бумаги?

- Правильно. Волшебник Васелиса, а почему я расположила лист горизонтально, а не вертикально?- для того, чтобы фрукты поместились на лист.

- Верно. Рисовать будем крупно, в центре. Волшебники, а с чего начнем рисовать наш натюрморт?- с груши.

- Верно.

- Берем кисть в правую руку. Волшебник Маша, как надо правильно взять кисть?

- Да, берем кисть тремя пальцами ближе к железному наконечнику. Обмакиваем кисть в воду, если много воды на кисточке - убираем ее о края баночки. Что теперь мне нужно сделать? Волшебник Миша, что мне нужно сделать?

- Правильно. Обмакиваю весь ворс кисти до железного наконечника в зеленую краску. Придерживаю лист бумаги левой рукой, отступаю небольшое расстояние от левого края и от верхней линии листа, укладываю весь ворс кисти на листок и начинаю вести линию вниз: плавно ведем линию, делая небольшую выпуклость, а затем также плавно линию с небольшим изгибом во внутрь. Получилась изогнутая линия. Волшебник Карина, что получилось? Волшебник Рома, что получилось? Давайте вместе повторим - изогнутая линия.

- Волшебники, это мы нарисовали только одну сторону груши. (в это время воспитатель набирает краску)

- Ставим кисть на начало линии и проводим вторую такую же линию и соединяем ее со второй. Волшебник Арина, что у нас получилось? Теперь нам надо ее закрасить. Набираем на кисть краску, чуть-чуть касаясь первой линии, проводим такие же две. Посмотрите, получилась груша, но наша груша с желтым боком.

- Волшебник Богдан, что мне нужно сделать?

- Правильно, нужно сполоснуть кисть и набрать желтую краску. Не дожидаясь пока краска высохнет, наносим желтую краску с одного бока.

- Волшебники, посмотрите, как я рисую желтые бока. Какую линию я провожу? Волшебник Глеб, какую? Правильно, изогнутую линию.

- Волшебники, посмотрите, такую грушу мы нарисовали? Правильно. А чего не хватает? Верно, у нашей груши еще есть веточка. Волшебник Ваня, что надо сделать? Промыть кисть и набрать коричневой краски.

- Посмотрите, как мы ее будем рисовать? Одним приложением всем ворсом кисти. Волшебники, посмотрите, мы с вами нарисовали грушу. Что теперь мы будем рисовать? Верно, сейчас мы нарисуем банан.

- Волшебники, что надо сделать для того, чтобы начать рисовать банан. Волшебник Матвей, что мы сделаем?

- Правильно, нужно промыть кисть и обмакнуть в желтую краску. Волшебники, посмотрите внимательно, с какого места я начинаю рисовать?

- Молодцы. Находим у груши серединку, ставим кончик и постепенно опуская кисть на весь ворс, мы проводим дугу, изогнутую вниз, постепенно поднимая кисть на кончик. Волшебник Катя, у меня закончилась краска, что мне надо сделать?

- Правильно. Затем мы проводим вторую такую же линию. Волшебники, посмотрите, у нас получился банан? Да. А все вместе у нас получился натюрморт, состоящий из груши и банана.

- А сейчас немного отдохнем.

Мы идем во фруктовый сад. (шагаем на месте)
Вдыхаем груш и бананов аромат. (вдох - выдох)
Хотим сорвать груши с дерева. (поднимаемся на носочки, тянем руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгаем)
Нужно поставить лестницу. (имитируем подъем по лестнице)
Срываем груши и кладем в корзину. (имитируем сбор груш)
Груши собрали, теперь отдохнем. (садимся)

Самостоятельная деятельность детей:

- Волшебники, посмотрите еще раз на образец, чтобы вспомнить, как рисуются груша и банан.

- А теперь превращаемся обратно:

Взмахом палочки волшебной,

Мир чудесный закрывается

И герои сказок

С нами попрощаются.

Анализ детских работ:

Ребята, посмотрите внимательно, на каком рисунке получилась груша каплевидной формы?

- А какой, на ваш взгляд, овальный, вытянутый, заостренный к обоим концам банан, получился лучше всего из всех рисунков.

- Ребята, какие же вы молодцы. Обезьянка будет очень рада. Спасибо вам за ваши рисунки, северный мишка заберет их с собой на волшебный остров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов при развитии изобразительных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в конкурсной деятельности

Использование метода проектов для развития изобразительных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления творческих работ для участия в конкурсах, выставках...

Статья на тему:Психолого-педагогические основы формирования изобразительных умений в рисовании детей старшего дошкольного возраста.

Изобразительная деятельность, в частности, детское рисование заключает в себе большие возможности. Как  отмечают исследователи детского изобразительного творчесва (Сакулина Н.П., Камарова Т.С., и...

Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность «Ниточки-клубочки» в старшем дошкольном возрасте

Программное содержание: научить детей использовать линии для создания выразительного образа, размещать рисунок на всей поверхности листа бумаги....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хантыйский национальный орнамент»

Цель занятия научить детей узнавать элементы хантыйского орнамента, видеть разнообразие элементов орнамента с учетом тематики узора (природы, животных)....

Конспект по изобразительной деятельности на тему «Кокошник». Старший дошкольный возраст

ЗадачиЦель: Учить создавать рисунок на кокошнике заданной формы по принципу «нитяного» узора, предварительно нанося его простым карандашом;Образовательные:-Развивать умение строить симметр...

Проектная деятельность по лепке на тему "Вид изобразительного искусства "Скульптура" для детей старшего дошкольного возраста.

Данная презентация знакомит детей старшего дошкольного возраста с видрм изобразительного искусства "Скульптура"....