Календарно-тематическое планирование по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)

Современному обществу нужны люди, умеющие мыслить творчески, не шаблонно.

    Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков отбивает желание рисовать у ребенка, поскольку в результате его усилий рисунок не соответствует замыслу ребенка.

В ходе своей работы я сделала вывод, что использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Целью моей работы является развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Для развития творчества и систематизации знаний детей поставила следующие задачи:

Образовательные: расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования, формировать изобразительные и технические навыки рисования; создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами

Развивающие: способствовать развитию у детей индивидуальности и творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования; развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

Воспитательные: воспитывать умение выполнять работу самостоятельно, в коллективе и доводить начатое дело до конца; воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Нетрадиционные техники рисования ранее использовались, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. На мой взгляд, их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников. Я, как и многие воспитатели, в основном придерживалась стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Но традиционных подходов часто недостаточно для развития современных детей. В последнее время появились новые технологии, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным.

Чтобы реализовать главную цель работы и решить поставленные задачи: я изучила методическую литературу по данной теме и разработала,  календарно-тематическое планирование по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста для развития творческих способностей.

Занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник я провожу в блоке совместной деятельности во второй половине дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОБУ «ДСКВ № 61» Медвежий Стан

Календарно-тематическое планирование

 «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей»

в _старшей_ группе

на 2019-2020 учебный год

           Воспитатель: Турий Светлана Николаевна

г. Мурино 2019

         Современному обществу нужны люди, умеющие мыслить творчески, не шаблонно.

        Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков отбивает желание рисовать у ребенка, поскольку в результате его усилий рисунок не соответствует замыслу ребенка.

В ходе своей работы я сделала вывод, что использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Целью моей работы является развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Для развития творчества и систематизации знаний детей поставила следующие задачи:

Образовательные: расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования, формировать изобразительные и технические навыки рисования; создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами

Развивающие: способствовать развитию у детей индивидуальности и творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования; развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

Воспитательные: воспитывать умение выполнять работу самостоятельно, в коллективе и доводить начатое дело до конца; воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Нетрадиционные техники рисования ранее использовались, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. На мой взгляд, их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников. Я, как и многие воспитатели, в основном придерживалась стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Но традиционных подходов часто недостаточно для развития современных детей. В последнее время появились новые технологии, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным.

Чтобы реализовать главную цель работы и решить поставленные задачи: я изучила методическую литературу по данной теме и разработала,  календарно-тематическое планирование по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста для развития творческих способностей.

Занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник я провожу в блоке совместной деятельности во второй половине дня.

Календарно-тематическое планирование по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста

№ п/п

Лексическая тема недели

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Задачи

Оборудование

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!

Коллективная работа «Солнышко»

Отпечатывание ладошками

Формировать умение создавать большую коллективную композицию, договариваться друг с другом.

Гуашь, кисти, листы

Дорожная безопасность

Светофор

Пластилинография

Способствовать формированию умений создавать изображение путем пластилинографии.

Пластилин, стеки, доски для лепки, рисунок светофора

Игрушки

Матрёшка

Рисование пальчиками и ватными палочками

Познакомить детей с историей рождения русской деревянной игрушки; развивать умение украшать силуэт Загорской матрешки.

Ватные палочки, краски, трафарет матрешки, лист, простой карандаш

Я  вырасту здоровым

Здоровые зубы

Рисование  ватными палочками и зубной пастой

Познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками: рисование ватными палочками и зубной пастой

Картон темного цвета, белая зубная паста, ватные палочки

Октябрь

Осень

Осеннее дерево

Интуитивное рисование

Познакомить с техникой интуитивного рисования, развивать творческие способности и фантазию.

Гуашь, кисти – щетина, листы плотной бумаги, салфетки

Сад. Фрукты.

Дерево с яблоками

Кляксография трубочкой

Познакомить детей с приемом рисования – кляксография трубочкой; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Акварель, кисти, трубочки

Огород, овощи

Дары осени (натюрморт)

Оттиск печатками

Продолжать формировать умение изображать натюрморт с помощью печаток из овощей

Печатки из овощей, краски, кисти, альбомные листы

Ягоды садовые и лесные

Ветка рябины

Пластилинография

Познакомить с новым приемом – расписной пластилин, полученный способом резания.

Пластилин, доска для лепки, стеки, картон, простой карандаш

Грибы

Мухомор

Интуитивное рисование

Продолжать знакомить детей с техникой интуитивного рисования

Гуашь, кисти – щетина, салфетки, лист плотной бумаги

Ноябрь

Домашние животные

Животные, которых я придумал

Кляксография

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Развивать воображение, творчество в дорисовывании предметов

Акварель, кисти

Домашние птицы

Волшебная птица

Отпечатывание листьями

Знакомить с техникой печатания листьями, развивать цветовосприятие.

Листья сухие, краски, кисти, альбомные листы

Дикие животные наших лесов

Ежики на опушке.

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

Способствовать развитию умения рисовать в технике «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой».  

Кисть – щетина, краски, смятая бумага, альбомный лист

Животные льдов

Белый медведь

Интуитивное рисование + аппликация

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Развивать творческие способности, воображение.

Трафарет белого медведя, гуашь, кисть- щетина, лист плотной бумаги, ножницы, клей.

Декабрь

Зима. Человек и природа

Зимушка-зима

Рисование на световых планшетах, рисование манной крупой или солью, пластилином, интуитивное рисование

Познакомить с нетрадиционными техниками рисования – рисование манной крупой, солью, пластилином; способствовать развитию умений рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные нетрадиционные техники рисования.

Световые планшеты и маркер-фонарики, пластилин, соль, манная крупа, клей ПВА, гуашь, кисти –щетина.

Одежда

Платье

Оттиск печатками, рисование пальчиками

Продолжать формировать умение  украшать платье разными способами. Развивать творческие способности детей.

Печатки, краски, листы, кисть

Обувь, головные уборы

Украшаем шапку

Набрызг

Познакомить детей с техникой «набрызг», закрепить умение самостоятельно  придумывать узоры.

Краски, листы, трафарет шапки, вата, кисть щетина

Новый год

Морозные узоры

Рисование свечой и акварелью

Познакомить детей со способом получения изображения с помощью свечи и акварели.

Свеча или восковые мелки, акварель, кисти

Январь

Зимние забавы.

Наши зимние забавы

Печати из картофеля, мятая газета

Продолжать развивать умение детей рисовать  нетрадиционной техникой «печатями из картофеля», развивать творческие способности детей.

Мятая газета, краски, лист, печатки из картофеля круглой формы

Зимующие птицы

Сова

Тычок полусухой жесткой кистью

Продолжать развивать умение детей рисовать «тычком», создавать выразительный образ.

Кисть – щетина, краски, лист

Животные жарких стран

Кто в Африке живет?

Рисование на световых планшетах

Продолжать знакомить детей со световым планшетом и способами рисования на нем маркером-фонариком. закреплять знания детей животных.

Световые планшеты

Комнатные растения

Волшебный цветок

Рисование  пастелью

Продолжать формировать умение рисовать цветы, используя разные приемы с пастелью. Способствовать развитию творческих способностей детей.

Пастель, альбомные листы

Февраль

Мой дом, моя улица, мой город.

Домик

Волшебные опилки

Способствовать развитию умения использовать в качестве изобразительного материала того, что находится под рукой: песка, опилок, листьев и т. д.

Клей, опилки (песок, листья, соль, манная крупа и пр.)

Транспорт.

Волшебный транспорт

Отпечатывание ладошек и дорисовывание

Продолжать закреплять умение рисовать ладошками, совершенствовать умение дорисовывать их до определенного образа. Способствовать развитию творческих способностей  детей.

Краски, лист, кисти

23.02-день защитников отечества.

Военные корабли

Рисование по мокрому листу

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Формировать умение изображать море и корабли в вдалеке, способом цветовой растяжки «по -мокрому».

Лист, акварель, вода

Мебель

Золотая хохлома

Рисование ватными палочками

Способствовать развитию интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; развитие художественного творчества в декоративном рисовании.

Ватные палочки, кисти, краски

Март

8 марта-женский день

Мимоза

Рисование тычком

Способствовать закреплению умение рисовать при способом тычка, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

Кисть, краски,

Посуда. Продукты питания. Сервировка

Чайный сервиз

Рисование раствором кофе

Познакомить детей с новым видом изобразительного творчества- «кофейная акварель».

Совершенствовать технические и изобразительные умения и навыки рисования.

Раствор кофе, лист, кисть, трафареты чайных предметов

Весна. Природа и человек

Весенний пейзаж  

Интуитивное рисование

Способствовать развитию  творческих способностей детей в  технике интуитивного рисования.

Гуашь, кисти – щетина, салфетки, лист плотной бумаги

Перелетные птицы

Ласточки

Пластилинография

Продолжать  формировать умения детей создавать изображения путем техники пластилинография.

Пластилин, стеки, доски для лепки, рисунок ласточки

Первоцветы

Подснежники

Рисование  ватными палочками

Продолжать формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование ватными палочками (пуантилизм), обогащать знания детей.

Гуашь, ватные палочки, лист

Апрель

Космос

Солнечная система

Рисование на световом планшете

Продолжать формировать умение детей рисовать маркером-фонариком на световом планшете.

Световые планшеты и маркер-фонарики

Лес. Деревья

Дерево

Монотипия

Продолжать развивать умение детей рисовать в технике монотипия;  воспитывать интерес к природе через изобразительную деятельность.

Альбомный лист, гуашь, кисти

Пожарная безопасность

Пожар

Рисование мокрой пленкой

Способствовать формированию умения рисовать мокрой плёнкой и гуашью. Закреплять знания детей о правилах безопасности.

Гуашь красного, желтого и черного цветов, кисть,  целлофановый мешок, вода,

Сказки. Театры. Музеи

Театральная маска  

Рисование свечой и акварелью

Продолжать развивать умение детей рисовать  с помощью свечи и акварели.

Свеча или восковые мелки, акварель, кисти

Май

День победы, родная страна

Салют Победы

Граттаж

Продолжать развивать умение детей рисовать  техникой «граттаж», воспитывать любовь к Родине.

Черная гуашь, картон, восковые мелки, жидкое мыло, зубочистки для процарапывания

Водоемы и их обитатели

Аквариум

Рисование с помощью соли

Продолжать формировать умение детей рисовать нетрадиционной техникой рисования  солью и гуашью.

Соль, клей ПВА, картон синего цвета, гуашь, кисть

Насекомые и их знакомые

Бабочка

Пластилинография

Продолжать формировать умение изображать насекомых с помощью нетрадиционной техники рисования (пластилинографии). Развивать творческие способности детей.

Пластилин, доска для лепки, стеки, альбомный лист или картон, простой карандаш

Здравствуй, лето!

Итоговая выставка детских работ

Любая техника нетрадиционного рисования по выбору ребенка

Продолжать формировать умение  рисовать по замыслу. Самостоятельно выбрать технику нетрадиционного рисования. Развивать творческие способности детей.

Материалы по желанию и замыслу детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Календарно- тематическое планирование образовательная область "Здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста

Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраст...

Беседа с родителями "Нетрадиционное рисование с детьми старшего дошкольного возраста"

Описывается значение нетрадиционных техник рисования для развития воображения и мелкой моторики детей. Приведены примеры некоторых нетрадиционных техник рисования для родителей (рисование в домаш...

НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Но увлеченность и интерес сами по себе не рождаются. Они воспитываются п...

Нетрадиционное рисование с детьми старшего дошкольного возраста

Рисовани с помощию простого карандаша и ластика....

Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования

Копспект учебного занятия по нетрадиционной технике рисования по теме "Пейзаж"Цель: формирование умения детей с новым нетрадиционным приемам рисования пейзажа кофейная монотипия.Задачи.Техни...