Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Филиппова Тамара Владимировна

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей  группе на тему «Открытка для мамочки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей  группе на тему «Открытка для мамочки»

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Цель:

Расширять представления о празднике «День матери». Продолжать знакомить детей с техникой   пальчикового рисования; уметь передавать образ цветов, строение и форму, используя краски.

Программные задачи:

Образовательные:

- сформировать  умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- учить детей рисовать цветы без использования кисти;

- закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать зрительное воображение,внимание, логическое мышление, любознательность, память,мелкую моторику пальцев рук;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания;

- воспитывать любовь и уважение к маме, ее значимость в жизни каждого человека;

- воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Методы: игровой, слуховой, словесный, наглядный, практический.

Приёмы: Погружение в игровую ситуацию, самостоятельная и коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Здоровье сберегающие технологии:  Пальчиковая гимнастика.

Планируемые результаты:Расширить представления о празднике «День матери». Продолжить познакомить детей с техникой   пальчикового рисования.

Материалы и оборудование:бумага  белого цвета с нарисованной веточкой и листьями мимозы,  гуашь жёлтая, салфетки, стаканчики  с водой, песня «Мама – первое слово».

Предварительная работа:

1.Беседа о празднике «День Матери».

2.Чтение стихотворений о маме.

4.Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».

Содержание организованной деятельности детей:

  Вводная часть

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Ребята, я предлагаю поиграть в одну волшебную игру. А волшебная она, потому что мы используем вежливое слово «Здравствуйте»!

Коммуникативная игра «Здравствуйте!».

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладошки)

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками)

- Здравствуй,  мой носик! Бип, бип, бип. (3 раза гладят кончик носика)

- Здравствуйте! (протягивают руки вперёд)

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики.

Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок?

Дети: мамочка родная! 

Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

Введение в тему

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка».

Игра «Мамочка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель:  Молодцы!  У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)

Воспитатель:   Ребятки, я  предлагаю вам  порадовать наших мам и нарисовать мимозу.

Давайте вместе  рассмотрим веточку мимозы.

- Что у мимозы есть?(стебель, веточки, листья, цветы.)

- А каким цветом стебель и листочки мимозы? (зелёные)

- А цветы каким цветом? (жёлтые)

Цветы — маленькие, пушистые шарики. (Рассматривание иллюстрации).

Воспитатель:Молодцы!!! Я приглашаю вас  сесть за столы. Но перед тем как начать рисовать предлагаю поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка, 
Этот пальчик папочка, 
Этот пальчик мамочка, 
Этот пальчик я, 
А вот и вся семья. 
(Поочередно массажируя пальчики, начиная с большого пальчика.)

Воспитатель:Сегодня  мы будем рисовать не кисточками, а  пальчиками, чтобы цветы получились аккуратные, ровные, маленькие. А рисовать очень просто: пальчик  нужно обмакнуть в краску приложить - убрать.Я вам покажу, а вы за мной повторяйте. (Дети сначала выполняют задание сухими пальчиками, затем  красками и начинают рисовать.) После рисования красками помыть пальчики и вытирать салфетками пальчики.

Во время рисования включить музыку «Мама - первое слово» минусовка.

Воспитатель:   Молодцы! Мне очень понравилось, как все нарисовали замечательные открытки для своих мам. Нашим мам будет приятно получить такой подарок.

Жёлтые пушистые

Шарики душистые

Мимозы удивительной

Просто восхитительны!

(Рисунки детей выставляются на стенде.) 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! Ваши мамы очень обрадуются.

Рефлексия

- О ком мы сегодня говорили? (О мамах).

- А какие наши мамы (Ответы детей).

- А что мы рисовали сегодня?

А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) в младшей группе «Открытка ко Дню пожилого человека»

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) в младшей группе«Открытка ко Дню пожилого человека»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность) Тема: «Под грибом»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность)Тема: «Под грибом» Цель: формировать навыки лепк...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста по теме «Зернышки для курочки и цыпляток».

Занятие по формированию у детей умения рисовать зернышки краской и ватной палочкой приемом «примакивание»: держать ватную палочку в правой руке, набирать краску на ватку, делать отпечатки,...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому и познавательно – речевому развитию детей подготовительной группы ДОУ «Незнайка в школе искусств»

Тема: «Незнайка в школе искусств» Цель: Создание условий для развития художественно – эстетических и познавательно -речевых способностей детей старшего дошкольного возраста...