Конспект занятия по рисованию "Улыбнёмся мы друг другу" вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию "Улыбнёмся мы друг другу" вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию(рисование)

на тему: «Улыбнёмся мы друг другу»

для детей второй младшей группы

Цель: учить рисовать на контуре (справа, слева, посередине); развитие художественных умений, умения правильно держать карандаш, кисточку; воспитывать дружелюбное отношение друг другу и коммуникативные навыки.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить активный словарь детей за счёт слов, обозначающих эмоции (сердитый, грустный, веселый, удивленный);
  •  учить рисовать на контуре (справа, слева, посередине).

Развивающие: 

  • развивать художественные умения;
  • умение правильно держать карандаш, кисточку.

Воспитательные: 

  • воспитывать аккуратность при выполнении работы;
  • формировать дружелюбное отношение друг к другу и коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: картинки с изображением настроения

(сердитый, грустный, печальный, удивленный, задумчивый), контуры с

изображением лиц девочек и мальчиков, цветные карандаши, краски, кисточки, вода, салфетки, клеёнка.

Предварительная работа: беседы о дружбе, слушание песен о дружбе,

просмотр мультфильмов о дружбе, беседа о настроении.

Ход занятия:

1. Организационный  момент.

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку. (имитируют движения)

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить. (все берутся за руки)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос - вы дружные ребята?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какими бывают дружные ребята? (Ответы детей).

Воспитатель:  Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

Воспитатель: Ребята, а в группе у вас есть друзья? (Ответы детей).

Воспитатель: Подойдите к своему другу, скажите ему добрые слова, обнимите его и улыбнитесь.                                  

Воспитатель: А взрослые с детьми могут дружить? (Ответы друзей).

Воспитатель:  Подойдите все ко мне. (Дети подходят. Воспитатель всех обнимает, говорит всем добрые слова и всем улыбается).

            Физминутка  «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Игра - имитация «Настроение»

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся. Теперь нам стало грустно, нахмурились.

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

Воспитатель: Как хорошо, когда все дружат и улыбаются. Хотите сохранить наши улыбки надолго? (Да).

Воспитатель: Давайте зарисуем ваши улыбки, чтобы они никуда не убежали от нас. И у нас всегда было хорошее настроение.

Пальчиковая гимнастика  «Дружные пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)

Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)

Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке.)

Вот такие нужные!

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хотя не очень… чистые. (Машут пальцами обеих рук.)

Практическая часть. Рисование.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать улыбку. Посмотрите, у вас на столе лица, но без глаз и без улыбки.

(Показ на мольберте) 

Воспитатель: Сначала нарисуем глаза, справа и слева, а улыбающийся ротик будет посередине.

Воспитатель: Покажите пальчиком, где вы будете рисовать глазки? А где будет улыбка?

3. Итог занятия.

 (Рисунки детей выставляются на стенде.) 

Воспитатель:  От улыбки станет всем светлей - так поется в детской песенке. И правда, посмотрите, невозможно не улыбнуться, глядя на ваши рисунки. Улыбайтесь друг другу почаще. И тогда у нас в группе всегда будет мир.

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица - с небом,

Как травы - с лугом,

Как ветер - с морем,

Поля - с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия социальный мир с детьми второй младшей группы Тема: «Наш друг – светофор»

Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе "Наш друг Снеговик"

Цель: развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные  вопросы, развивать логическое мышление. Уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в младшей группе: «Огонь-Друг, Огонь-Враг»

Цель:— учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;— правильно использовать в речи названия предметов;— активизировать предлоги, глаголы;— познакомить детей с правилами ...