Арт- терапия с использованием прозрачного мольберта
учебно-методический материал по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Прозрачный мольберт из небьющегося стекла в раме на ножках. Прекрасный дидактический материал, для развития творческих способностей дошкольников. Занятия живописью на стекле- отличный способ творческого самовыражения человека любого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art-_terapiya_s_ispolzovaniem_prozrachnogo_molberta.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Арт- терапия с использованием прозрачного мольберта

Прозрачный мольберт из небьющегося стекла в раме на ножках. Прекрасный дидактический материал, для развития творческих способностей дошкольников. Занятия живописью на стекле- отличный способ творческого самовыражения человека любого возраста.

Большой проблемой современного мира является компьютерная техника, планшеты, пользование которыми неограниченно во времени. Отрываясь от своих гаджетов, они сталкиваются с некоторыми проблемами.

У детей возникают трудности в общении со сверстниками. Ребенок плохо социализирован.

Рекомендации при использовании «Прозрачного мольберта»

  • Игры с прозрачным мольбертом целесообразнее начинать со сказки, стихотворения, потешки. Педагог обыгрывает сюжет будущего рисунка, используя игрушки.
  • Игра проводится согласно возрастному ограничению во времени.
  •  обязательно двигательно- глазная гимнастика для снятия напряжения.
  • совместное рисование- это всегда общение взрослого и ребенка. В процессе рисования у детей происходит развитие речи, формируются коммуникативные навыки.
  • рисование пальцами полезно для детей любого возраста. развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук.
  • В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность.
  • рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой- для развития и стимуляции полушарий головного мозга.

Виды нетрадиционной техники изобразительного искусства

Рисование пальцами и ладошкой

Даже никогда не рисуя пальцами, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь- плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, подцепляешь некоторое количество, переносишь на бумагу или стекло и оставляешь первый мазок. Это целый ритуал!

Рисование листьями

Каждую осень мы собираем желтые, красные, рыжие листья, лепестки цветов. Лепестки и листья вкусно пахнут, невесомы, приятны на ощупь. Дети с удовольствием окунают листья в краску и оставляют на мольберте красочные неповторимые оттиски.

Штампы и печати

Сейчас в продаже встречаются наборы штампов для детского творчества. Благодаря им ребенок может дополнить свой рисунок подходящими отпечатками. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством. А еще можно сделать самодельные штампы из картофеля. «Шлепать» такими самодельными штампами очень нравится детям.  

Поролоновые рисунки

Почему- то мы все склонны думать, что, если рисуем, то обязательно кисточками. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу. Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампа рисовать.(ведь поролон в отличии от ваты хорошо моется)

Рисование маркером

Виды рисования:

  • Обводка;
  • Штриховка;
  • Дорисовка недостающих деталей (особенно задания на одновременное рисование по замыслу)

Рисование кремом

  • Зимние пейзажи: сугробы снега или небо можно рисовать и используя густой крем.
  • На стекло наносится любой крем, равномерно распределяется пласстмасовым шпателем (линейкой). Теперь рисунок будет хорошо заметен. Такой рисунок хорошо иммитирует рисование на запотевшем стекле, и стекло можно использовать неограниченное количество раз.
  • Пальчики и стекло легко приводятся в порядок с помощью бумажных салфеток.

Точечный рисунок

Ватной палочкой окунаем в густую краску. Затем нужно поставить ее перпендикулярно к стеклу и начать изображать рисунок точками.

Рисуем по очереди

Если ребенок не хочет рисовать, его можно увлечь собственным примером. Возьмите краску и начинайте рисовать что- нибудь близкое ребенку. Может, это гараж с машинами, или роботы, или прекрасная принцесса и ее дворец. Не сомневайтесь, очень скоро он подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом сам захочет добавить на рисунок что- нибудь.

Рисунок плюс аппликация

Очень интересно совмещать рисование и аппликацию: ребенок рисует рисунок, а некоторые детали приклеивает из ткани, ваты, цветной ваты.

Юный портрет

Можно рисовать портреты: автопортрет, глядя на себя в зеркало, портрет друга, или портрет мамы, рассматривая ее фотографию. Вспомните вместе с ребенком, какие у мамы волосы, какие глаза, рост. А может ребенок захочет нарисовать свою подружку или друга?

Рисуем с натуры

Такое рисование развивает наблюдательность, учит ребенка изображать что- либо не как захочется, а чтобы было похоже на оригинал. Для этого нужно правильно передать форму и цвет и пропорции. Для начала рассмотрите игрушку вместе, обращая внимание на характерные детали, а потом пусть ребенок попробует ее изобразить. Не беда, если будет получаться не сразу. Все равно похвалите юного художника, а затем поинтересуйтесь, чем отличается нарисованная игрушка от настоящей. Так ему будет легче заметить свои неточности.

Метод монотопии

Это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу или стекло. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (не надо единобразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на стекло и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на стекле.

В такой технике можно делать не весь рисунок, а отдельные его части, дополняя другими художественными приемами.

Творим вместе

- Рисуем по очереди. Если ребёнок не хочет рисовать, его можно увлечь собственным примером. Возьмите маркер и начинайте рисовать что-нибудь близкое ребёнку. Может, это гараж с машинами, или роботы, или инопланетяне, или прекрасная принцесса и ее дворец. Не сомневайтесь, очень скоро он подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом и сам захочет добавить на рисунок что-нибудь свое.

- Рисунок плюс. Очень интересно совмещать рисование и аппликацию: ребёнок рисует рисунок, а некоторые детали приклеивает из ткани, ваты, цветной бумаги. Например, из ткани делаем крышу домика, платье у девочки, седло для лошадки, крону дерева. Часто ткани бывают с крупным рисунком. Это нам очень подходит. Вырезаем тканевые цветочки, яблочки, зверюшек и дополняем ими наш рисунок. Пригодятся и всевозможные наклейки, которые в изобилии продаются на книжных лотках.

- Рисуем с натуры. Предложите ребенку нарисовать что-нибудь с натуры, что-то такое, что ему по-настоящему интересно. Например, кошку или любимую игрушку. Такое рисование развивает наблюдательность, учит ребёнка изображать что-либо не как захочется, а чтобы было похоже на оригинал. Для этого нужно правильно передать и форму, и цвет, и пропорции. Для начала рассмотрите игрушку вместе, обращая внимание на характерные детали, а потом пусть ребенок попробует ее изобразить. Не беда, если будет получаться не сразу. Все равно похвалите юного художника, а затем поинтересуйтесь, чем отличается нарисованная игрушка от настоящей. Так ему будет легче заметить свои неточности.

- Юный портретист. А еще можно рисовать портреты: автопортрет, глядя на себя в зеркало,  портрет друга,  или портрет мамы, рассматривая ее фотографию. Вспомните вместе с ребёнком, какие у мамы волосы: длинные или короткие, светлые или темные. Какие глаза, рост. А может ребёнок захочет нарисовать свою подружку или друга?

При работе на мольберте:

  • Отмечается динамика в развитии детей: преобладает положительный эмоциональный фон и дети становятся более активными;
  • Внимание детей становится более устойчивым, характерно принятие простых инструкций, повышается самоконтроль. У некоторых детей формируется сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Показательны успехи детей в развитии речевой функции: повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования "Прозрачного мольберта" в работе учителя-дефектолога.

Представленный дидактический материал  в совокупности с использованием «Прозрачного мольберта» позволяет учить детей понимать форму, цвет, величину и пространственные положения предметов и...

Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта

Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта...

Развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта

"Прозрачный мольберт» – прекрасное дидактическое пособие для  рисования и развития пространственного мышления, логики у детей.Это живопись на стекле, которая является хорошим способом творческого...

Использование «Прозрачного мольберта» для развития художественно-творческих способностей дошкольников

На сегодняшний день рисование на прозрачном мольберте широко используется воспитателями в работе с дошкольниками и является инновационной технологией....

Мастер- класс "Арт- терапия с использованием прозрачного мольберта"

Рисование на стекле. Прозрачный мольберт из небьющегося стекла в раме на ножках. Прекрасный дидактический материал, для развития творческих способностей дошкольников. Занятия живописью на стекле- отли...

Методическое пособие. Арт-терапия с использованием прозрачного мольберта

Прозрачный мольберт из небьющегося стекла в раме на ножках. Прекрасный дидактический материал, для развития творческих способностей....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по использованию прозрачного мольберта как средства арт-терапии в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Данные рекомендации раскрывают особенности использования прозрачного мольберта как средства арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста. Рисование на прозрачном мольберте – одна из интере...