Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Игнатьева Татьяна Сергеевна

Нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_kover.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                                                детский сад №10 «Колобок»

Конспект занятий по рисованию

 с использованием нетрадиционных техник рисования.

Тема «Осенний ковер»

Составила: воспитатель

Игнатьева Татьяна Сергеевна

2017г.

Нетрадиционная техника рисования – печать листьями.

Цель: Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить передавать образ природы, используя нетрадиционную технику рисования – печатание листьями, развивая при этом стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технические навыки;
  • Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.

Развивающие:

  • Развивать чувство композиции, ритма, цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук;
  • Закреплять умения подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра).

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетическое отношение к природе;
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Развивающая среда:

  • панно с иллюстрациями, аудиозаписи;
  • тарелочки с гуашью разных цветов с губками;
  • листья – штампы;
  • бумага А4;
  • мягкие кисточки;
  • влажные салфетки.

Предварительная работа: на прогулке педагог обращает внимание детей, как лежат листья на асфальте, в лужах. Заостряет внимание на многоцветье ковра из опавших листьев. Знания о листьях, проверяются в игре «Угадай с какого дерева лист». В ходе игры педагог упражняет детей в названии различных листьев и соотнесении их с деревьями, развивает цветовое восприятие.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность.

Ход интегрированного мероприятия

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите ее приметы?

Дети: Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М.Иверсена: Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного поиграть.

Физкультминутка: «Мы осенние листочки».

Мы - листочки,

Мы - листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели и на землю тихо сели.

Воспитатель:

Поиграли отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

Итог занятия:

Рисунки размещаются на стенде, дети рассматривают их, обсуждают: какие были выбраны краски и почему, какие оттенки получились при смешивании красок, какие красивые отпечатки получились после работы в этой технике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнят...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: «Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком) в младшей группе

Конспект был разраьотан с целью познакомить детей с техникой - рисование ладошкой и научить детей этой техники...