03.02.2020 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками». (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Яковлева Снежана Васильевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками».

(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtobus.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Пятница

31.01.2020

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками».

(старшая группа)

Задачи:

1. Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.

2. Формировать у детей умение рисовать крупно, размещать рисунок на весь лист.

3. Закреплять умение рисовать карандашами.

4. Упражнять в умении закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков цвета.

5. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

6. Продолжить прививать интерес к рисованию.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением транспорта (самолет, вертолет, автобус, трамвай, троллейбус, корабль, катер); автобус – игрушка; образец работы и поэтапная схема.

Раздаточный материал: Альбомный лист, карандаши цветные.

Ход занятия:

На доске развешаны картинки с изображением транспорта

Вос-ль: Ребята посмотрите на доску и скажите мне пожалуиста, что изображено на картинках

Дети: Транспорт

Вос-ль: Молодцы. А теперь давайте вспомним виды транспорта.

Посмотрите внимательно на картинки и назовите какие виды транспорта здесь изображены.

Вос-ль:

Савелий, корабль, катер– это какой вид транспорта?

(Водный)

- Почему?

(Потому что он плавает по воде)

- Молодец. Правильно.

Вика, автобус, трамвай и троллейбус – это какой вид транспорта?

(Наземный, потому что он двигается по земле).

- Хорошо. Молодец.

Ксюша, самолет и вертолет – это какой вид транспорта?

(Воздушный, потому что они летают по воздуху).

Правильно.

Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного класса, а чтобы узнать что это надо отгадать загадку

Загадка:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Вос-ль: Правильно. Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим, потрогаем. Назовите основные части автобуса.

(Колеса, окна, двери, фары).

- Хорошо. Зачем автобусу окна?

(Чтобы люди видели, куда они едут).

- Зачем автобусу двери?

(Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках).

- Правильно, а зачем ему колеса?

(Чтобы передвигаться по дороге).

- Зачем у автобуса сделаны фары?

(Чтобы он мог ехать в темноте).

- Молодцы, вот эти основные детали автобуса мы и обозначим на нашем рисунке с помощью карандашей.

- А сейчас мы с вами ребята будем учится рисовать автобус.

- Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску. (Вывешиваю образец работы). Посмотрите как у меня все основные части автобуса нарисованы по этапно. По окончанию работы украсим свои автобусы флажками и шарами.

Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

В ходе занятия сделать физкультминутку

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели,

(маршируют)

Вправо (смотрят вправо)

Влево (смотрят влево) поглядели.

Наш шафер педаль нажал,

(ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал,

(частое моргание глазами)

И автобус побежал.

(бег на месте)

Все готовые рисунки выставить на столе рассмотреть, выбрать более интересные работы предложить детям рассказать о них. Похвалить ребят за выполнение задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа

Конспект НепосредственнойОбразовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группаЦель: С...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) по теме "Сказочные домики" в старшей группе.

Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фольге  и оставлять...

Конспект НОД по художественно–эстетическому развитию (рисование) на тему: «Олимпийские медали» В старшей группе

Задачи:-дать детям представление о различных видах спорта, об Олимпиаде;-воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;-уточнять и активизиров...

Конспект НОД по художественно–эстетическому развитию (рисование) на тему: «Олимпийский флаг» В старшей группе

Цели:1. Расширить и закрепить знания детей о символах Олимпийских игр;2. Способствовать развитию любознательности, мышления, способности делать выводы и умозаключения;4. Развивать внимание, памят...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...