Конспект занятия по рисованию на тему: «Ягодки рябины»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зорина Татьяна Валентиновна

Программное содержание:

- Продолжать учить детей рисовать тычком, заканчивая изображение. Располагать изображение в ограниченной плоскости.

- Развивать мелкую моторику рук и формировать умение выполнять музыкально – ритмические движения в соответствии с характером музыки.

- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание о них заботится.

 

Материалы и оборудование:

- игрушка – птичка; тарелочка с крупой.

- тычки, подставки, фартуки.

- гуашь красного цвета.

- половинка альбомного листа с изображением ветки рябины по количеству детей.

- музыкальный фрагмент из сборника А.И. Бурениной «Топ – хлоп, малыши».

 

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами, за деревом рябины.

- рассматривание иллюстраций в альбоме «Зима».

- П/ И «Птички».

- чтение стихотворения И. Токмаковой «Рябина».

- беседа на тему «Чем птицы питаются зимой».

 

Методы и приемы:

- сюрпризный момент.

- создание игровой ситуации.

- подвижная игра «Птички».

- вопросы, напоминания, объяснение, поощрения.

- индивидуальная помощь.

- подвижная игра «Птички».

 

Форма организации:

подгрупповая.

 

Словарная работа:

птичка, зима, зёрнышки, крошки, ягоды рябины, красные.

 

Этапы работы

Взаимодействие педагога с детьми

Предполагаемые действия и ответы детей

1. Организационный

Воспитатель вносит в группу маленькую игрушечную птичку, показывает её детям, объясняет, что она залетела в окошко не случайно.

Уточняет, что сейчас зима и на улице холодно, птичка замерзла и хочет погреться.

Педагог предлагает покормить гостью, вспомнить, что птички любят кушать.

 

Воспитатель прислушивается: птичка ему что-то говорит. Оказывается, они очень любят ягодки, которые растут на деревьях, такие маленькие, красненькие. Что же это за ягоды?

 

 

 

 

 

- зима.

 

 

- зернышки, хлебные крошки.

Дети угощают птичку зернышками.

 

 

 

 

 

 

- рябины.

2. Основной

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

 

Рассказывает, что сегодня они будут рисовать ягодки специальными волшебными палочками, чтобы ягодки получились аккуратные, ровные, маленькие.

Педагог показывает, как нужно взять палочку, как набрать на нее краску. А рисовать ею. просто: палочку нужно приложить к бумаге и убрать, приложить – убрать.

Воспитатель показывает весь процесс рисования: ягодку нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце: веточка – ягодка, веточка – ягодка, потом ягодки располагают рядом, ягодка под ягодкой.

Дети садятся за столы.

3. Самостоятельная деятельность детей

Дети сначала выполняют задание сухими палочками, затем набирают краску и начинают рисовать.

Индивидуальная помощь в ходе работы (дифференцированный подход).

Кате и Славе – помочь правильно держать тычок. Соне, Вике, Насте – делать отпечатки на листе.

 

4. Заключительный

По окончании работы, воспитатель хвалит детей, уточняет,

какого цвета ягодки они рисовали,

как они называются.

 

Предлагает угостить птичку её любимым лакомством, та «клюёт» ягодки, горит, что они очень вкусные, благодарит ребят.

Птичка приглашает детей поиграть вместе с ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение, говорит, что она уже совсем согрелась и может лететь к своим друзьям – птичкам, она обязательно расскажет им, с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.

 

 

 

- красного.

 

- рябинка.

 

 

 

 

Дети под музыкальную  композицию выполняют движения: бегают по кругу друг за другом, машут руками – «крылышками», приседают, случат пальчиками об пол («клюют» зернышки); снова машут руками – «крылышками», бегая по кругу, и клюют зернышки.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Лексическая тема «Моя семья». Тема занятия «Портрет мамы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию...

Конспект: Занятия по рисованию. На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж». Подготовительная группа.

Конспект: Занятия по рисованию.На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж».Подготовительная группа.Программное  содержание:·        Познакомить детей ...

Конспект занятия по рисованию на тему : "Рябина красная"

Занятие по коллективной изобразительной деятельности. Рисование с элементами аппликации....

Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)

Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Ветка рябины"

Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники "примакивания и рисование ватной палочкой"...

Конспект НОД по рисованию на тему: "Ветка рябины" в средней группе

Воспитатель рассказала ребятам, как плохо птицам зимой. И когда она шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Воспитатель предложила нарисовать вето...