Как научить ребенка рисовать красками
консультация по рисованию

Фадеева Наталья Юрьевна

Дети начинают рисовать приблизительно с трехлетнего возраста. Инструментами и материалами для рисования может выступать все, что угодно, но при первом знакомстве детей с изобразительным искусством используются карандаши и краски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.no4_kak_risovat_kraskami.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить ребенка рисовать красками

Дети начинают рисовать приблизительно с трехлетнего возраста. Инструментами и материалами для рисования может выступать все, что угодно, но при первом знакомстве детей с изобразительным искусством используются карандаши и краски.

Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают рисовать, используются нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь.

Кроме того, для занятий необходимы кисти различного размера из мягкого ворса. Идеальными считаются кисти из белки или шерсти пони, которые достаточно мягкие и в то же время сравнительно недорогие. Также понадобится бумага, при этом чем младше ребенок, тем больших размеров листы нужны ему для творчества. Для творчества дошкольников подойдет плотная бумага для рисования или черчения формата А3.

Еще один важный предмет для работы с красками – стаканчик с водой, причем младшим детям лучше купить пластиковый стакан-непроливайку со специальной крышкой, удерживающей воду внутри емкости при ее падении. Не помешает также пластиковая палитра, роль которой может выполнять обыкновенная белая тарелка.

На первом занятии педагог в игровой форме рассказывает о красках и кистях, зачем они нужны, что ими можно нарисовать. Здесь же уместен рассказ о том, какие бывают цвета, что можно нарисовать каждым цветом. Перед тем, как начать работать красками, малыши учатся держать в руках кисть. Когда ребенок овладеет навыком удержания кисти в руке, вслед за наставником он может попробовать ею поработать. Сначала малыш учится водить сухой кистью по бумаге, отрабатывая интенсивность нажима и точность движений. После тренировки и этого навыка можно приступать к работе с красками.

Работа с красками для малыша начинается с использования одного цвета. Это помогает ребенку сосредоточиться на отработке навыка пользования кистью и краской. На первых порах при работе с одним цветом дети отрабатывают следующие упражнения: рисование прямых и волнистых линий, штрихов, замкнутых контуров и их раскрашивание.

Кроме того, при работе с краской ребенок узнает, сколько краски набирать на кисть, как ополаскивать кисть, как ее отжимать и какой стороной ставить в подставку. Если ребенок учится рисовать гуашью, она не должна быть слишком жидкой, чтобы не растекаться по листу бумаги.

Когда дети овладевают основными, доступными их возрасту, приемами работы с краской, когда их линии, штрихи и контуры получаются аккуратными, можно постепенно вводить остальные цвета. В первое время дети используют два цвета, научившись рисовать двумя цветами, получают в распоряжение третий и так далее, пока им не станет доступна вся палитра.

На первых порах рисунки остаются хаотичными, предметное рисование трехлетним детям пока недоступно. Хотя в стандартных образовательных программах в планах занятий для малышей присутствует рисование простых предметов, детские рисунки в этом возрасте мало похожи на то, что ребенок хотел изобразить. Тем не менее, выполняя такие задания, малыш учится рисовать замкнутые линии и раскрашивать полученный контур краской того же или другого цвета. Рисуя предмет с комментариями педагога, ребенок тренирует наблюдательность, развивает воображение, отрабатывает аккуратность.

Взрослому, обучающему ребенка рисовать, необходимо понимать, что в младшем возрасте от него нельзя еще требовать аккуратных рисунков, изображения предметов, похожих на себя и более-менее точного соответствия цветов. Все это придет позже, по мере совершенствования навыков рисования. А для малыша пока достаточно просто уметь рисовать замкнутые и разорванные линии, аккуратно закрашивать контуры, а также аккуратно набирать краску, тщательно полоскать, хорошо отжимать кисть, не смешивать краски на рисунке и не пачкать одну краску другой в упаковке. Однако, давая задание нарисовать предмет, педагог должен дать подробные указания, какой цвет необходимо использова.

Так, если ребенок испачкался сам или испачкал мебель, пролил воду, испортил краски, не промывая кисть – ни в коем случае нельзя его ругать. В этом случае можно вместе с ребенком устранить беспорядок и его причины. Тем более нельзя ругать ребенка, если у него не получилось выполнить задание или если рисунок оказался испорчен. Если такое произошло и ребенок расстроился, необходимо его пожалеть и утешить, а потом попытаться нарисовать еще раз.

Во время второй попытки малышу следует немного помочь и при достижении какого-либо результата похвалить. В этом случае интерес ребенка к рисованию красками будет подкреплен положительными эмоциями, и его успехи не заставят себя ждать.

«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать.

Рисовать умеет каждый ребёнок без исключения. Когда?

Ответ прост - чем раньше, тем лучше. Если юный художник уверенно сидит и в придачу может держать кисточку или карандаш, то пришла пора начать творить.

Ребёнку любого возраста не стоит "помогать" непрошенными советами. Это может подорвать его уверенность в себе и вовсе отбить желание рисовать.

Чем?

Чем ваша душа пожелает. Но лучше всего, конечно, тем, что легко отстирывается и отмывается. Для самых маленьких оптимальный вариант - пальчиковые краски, но будьте готовы к тому, что малыш обязательно проверит, хороши ли они на вкус. Недаром на упаковках таких красок, как правило, пишут "до трёх лет использовать только под контролем взрослых".

Ребятам постарше можно предложить уже и акварельные краски, и гуашь. И, конечно, карандаши. Для дошколят особенно удобны трёхгранные - они, во-первых, приучают детей правильно держать карандаш, а во-вторых, кисть малыша будет меньше уставать во время рисования.

Предложите дочке или сыну порисовать поролоновой губкой на мокром листе бумаги (лучше всего для этого подойдёт акварель). В причудливых разводах можно разглядеть образ дракона или бабочки…

На чём?

Лист формата А4 для юного живописца маловат. Масару Ибука в книге "После трех уже поздно" пишет: "Ребенок видит огромный мир… Этот огромный мир гораздо больше, чем стандартный лист бумаги. Я бы давал ребенку огромный лист бумаги, чтобы он ползал по нему, рисуя. Стандартный лист способствует воспитанию стандартного человека, лишенного творчества и достаточной жизнестойкости".

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим ребенка рисовать красками

Консультация для родителей...

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ С ПОМОЩЬЮ ЦИФР, а может и некоторые родители научаться

Отличный способ вызвать у детей интерес одновременно к математике и творчеству — предложить им рисовать с помощью цифр, дополняя их различными линиями. Это довольно легко, поэтому с такой задачей спра...

"Как научить ребенка рисовать" (игры с красками)

Творчество в детском возрасте является одним из важных этапов в развитии ребенка. Наиболее интересным видом продуктивной деятельности является рисование, к которому тянет всех детей с самого раннего в...

Консультация для родителей: «Как научить ребенка рисовать. Игры с красками»

Многие педиатры считают, что здоровый ребенок хорошо играет, говорит и рисует. Рисование очень важно для гармоничного развития маленького человечка. Рисование — это средство самораскрытия, свобо...

"Научить ребенка рисовать, значит научить ребенка познавать мир"

Роль взрослого в формировании творческой личности предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных ви...

Как научить детей рисовать красками

Приемы рисования красками...