Конспект занятия во второй младшей группе по этике с элементами нетрадиционной техники рисования на тему: «Здравствуйте!»
план-конспект занятия по рисованию

Кротова Наталья Владимировна

Цель: создание условия для благоприятного психологического климата в коллективе; формировать у детей вежливое отношение друг к другу, к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_etike.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 СЕРПАНТИН»

Конспект занятия во второй младшей группе по этике

 с элементами нетрадиционной техники рисования

 на тему: «Здравствуйте!»

                                         

 Подготовила:

Воспитатель Кротова Н.В.

Ростов 2019 г.

Цель: создание условия для благоприятного психологического климата в коллективе; формировать у детей вежливое отношение друг к другу, к окружающим.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия;
  2. Расширять словарный запас детей;
  3. Учить детей рисовать воздушный шарик нетрадиционной техникой- комком смятой бумаги;

Развивающие:

  1. Развивать у детей диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;
  2. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
  3. Развивать сенсорные качества детей, творческие возможности, глазомер, моторику руки;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения, побуждать детей быть приветливыми при общении друг с другом, дома, используя в речи «вежливые слова».

Материал: ежик, снежинка, бумага, гуашь, образец, фоновая спокойная музыка.

Предварительная работа: беседы на этические темы, рассматривание иллюстраций, разучивание игр, стихотворений.

Ход занятия:

  1. Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня у них будет необычное, интересное занятие. Дети приветствуют гостей в группе. Воспитатель собирает детей в круг и все проговаривают стихотворение-приветствие:

«Собрались все дети в круг,

  Я твой друг, и ты-мой друг!

 Дружно за руки возьмемся,

                                                И друг другу улыбнемся.»

  1. Игровая мотивация: «Ежик». Воспитатель обращает внимание детей на необычные звуки (фырканье). В гости к детям пришел ежик. Дети с ним здороваются, а он молчит. Вопросы к детям: «Как вы думаете, почему ежик не поздоровался с нами? Какими словами можно приветствовать друг друга при встрече? А для сего надо здороваться друг с другом?»

Обобщения воспитателя: при встрече все должны приветствовать друг друга. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим «здравствуйте»- и нам так же желают здоровья, мы сказали друг другу вежливые слова. У нас хорошее настроение. Хотите себе хорошее здоровье-здоровайтесь со всеми. Но при этом надо помнить: с кем здороваешься, кого приветствуешь, надо обязательно смотреть друг другу в глаза, говорить ласково.

  1. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Научим ежика здороваться». Дети встают полукругом, лицом к ежу. У кого в руках снежинка, тот приветствуешь ежа и называет свое имя. Еж здоровается.

Но ежик грустит. Что же случилось?

Ежик шепчет воспитателя свою проблему:

«Ежик по лесу гулял,

В лапке шарик он держал,

Шарик в небо улетел,

Ежик громко заревел.»

  1. Воспитатель предлагает детям помочь ему, подарив много разноцветных шариков. Дети садятся за столы, рисуют воздушные шарики куском смятой бумаги. Мнут, мокают ее в гуашь и разукрашивают силуэт шарика выбранным по своему желанию цветом краски. Затем все шары дети дарят ежу. Он всех благодарит и уходит в зимний лес.

  1. Еж ушел, а воспитатель вновь предлагает детям поиграть, теперь с ручками:

«Здравствуй, солнышко лучистое»-рисуют по воздуху круг,

«Здравствуй, птичка голосистая»-взмахи руками,

«Здравствуй, звонкий ручеек»- волна рукой.

  1. Анализ: Обобщение полученных знаний, чем дети занимались, в какие игры играли, каких подарили шариков для ежа, что больше всего понравилось детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе с применением информационно - коммуникационных технологий по теме "Насекомые. Удивительное превращение"

Конспект занятия во второй младшей группе по НОД - Художественное творчество, с применением информационно - коммуникационных технологий. Дети просматривают документальный фильм "Удивительное превращен...

Конспект занятия во второй младшей группе аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке»

Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать оформления окошка. Развивать чувство цвета, фо...

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке из нетрадиционного материала.

Ход занятия:1. Создание игровой мотивации.Воспитатель (держит в руках игрушку котенка):  Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в нашу группу. Это маленький котенок. Он так жалобно мяукает: «Мяу, м...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ      во второй младшей группе общеразвивающей направленности  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...