рисование "волшебница клякса"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ерёмина Алёна Сергеевна

рисование "волшебница клякса". 

Задачи. Продолжать учить детей ри­совать фантазийные образы. Иницииро­вать самостоятельный поиск оригиналь­ного («невсамделишного») содержания и соответствующих изобразительно-вы- разительных средств. «Раскрепостить» рисующую руку, напомнить нетрадици­онные техники (кляксография). Развивать творчес­кое воображение и чувство юмора. Вос­питывать творческость, самостоятель­ность, уверенность, инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_volshebnitsa_klyaksa.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование – фантазирование по замыслу «Волшебница клякса» старшая группа

Задачи. Продолжать учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск оригинального («невсамделишного») содержания и соответствующих изобразительно-вы- разительных средств. «Раскрепостить» рисующую руку, напомнить нетрадиционные техники (кляксография). Развивать творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать творческость, самостоятельность, уверенность, инициативность.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета разного формата, художественные материалы на выбор - цветные карандаши, фломастеры, краски и кисти, цветная бумага и ножницы, клей и клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям шуточное стихотворение В. Шипуновой «Нескладушки»:

Закудахтала корова

И чихнула: «Будь здорова!».

Крякнули с лужайки кони,

Громко хлопая в ладони:

«Будь здорова, не болей,

Приходи клевать червей!»

Замяукал воробей,

Поскакал ловить мышей.

Замычала курица,

Поползла по улице.

Тяфкнул на крылечке кот,

Пяткой почесал живот.

Солнце плещется в кадушке,

В небе плавают лягушки...

Что-то не совсем в порядке

В этой раскладушке.

(Простите, -

В нескпадушке.)

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им эта шуточная песенка, о чём в ней рассказывается. Проводит краткую беседу о том, в чём особенность шуточных стихотворений (небылиц). Напоминает, что шутки и небылицы можно сочинять по-разному. Можно составить текст в стихах или в прозе (в этом случае шутка «строится» из слов). А можно создать картину - в рисунке, аппликации и даже лепке; в этом случае шутка «строится» из нарисованных, вырезанных или лепных фигурок. В таких небылицах и путаницах многое не так, как бывает на самом деле. Например, маленькие зелёные коровы летают и кудахчут, розовые кошки в ластах выныривают из воды и мычат, а огромные цыплята в горошек топают как слоны и поливают червяков из хобота...

Педагог предлагает детям нарисовать или составить свои весёлые картинки. Дети по своему желанию выбирают художественные инструменты (цветные карандаши, фломастеры, краски или цветную бумагу и ножницы) и листы бумаги соответствующего формата для фона. Воспитатель помогает определиться с замыслами, поддерживает самые смелые и оригинальные сюжеты.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Взаправдушки»:

В печке варится еда.

В речке булькает вода.

Булькает, журчит, течёт,

Из трубы фонтаном бьёт.

Вот беда!

Наша сараюшка - дачная избушка

Себя вообразила яхтою красивой.

Ставни растворила, тюль - парусами.

В гости приглашает сомика с усами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесная клякса

Тема:Чудесная клякса (нетрадиционное рисование)Цель:Развивать художественно-творческие способности.Задачи:·         Закрепить знания детей о пятнокляксогр...

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....

Итоговое занятие для родителей " Клякса в тетради"

Практические задачи: Совершенствовать навыки букве звуко-буквенного анализа. Закрепление правильного употребления грамматических категории: согласование слов в предложении и употребление предлогов.Раз...

Конспект занятия по изо деятельности "Весёлые кляксы" (кляксография)

Коспект занятия по изодеятельности, на развитие творческого воображения, с использованием нетрадиционных приёмов рисования(кляксография)...

Реализация интегрированной программы "Мастер Клякса" как эффективное средство развития творчества детей.

Хочу поделиться с вами опытом работы по реализации образовательной области "Художественное творчество". В статье кратко описан данный опыт. Работаю по программе уже третий год, создала рабочую тетрадь...

занятие по изодеятельности "Капельки- кляксы, нам с детства знакомы"

Цель: Познакомить  с таким способом изображения, как  пятнокляксография;         Показать её  выразительные возможности, поупражнять в её усвоени...