план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) в нетрадиционной технике «тычок сухой кистью»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Корочкина Ольга Сергеевна

конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «тычок сухой кистью» в старшей группе на тему «Белый медведь»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyy_medved_tychok_suhoy_2.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

24.04.18

                Тема  «Белый медведь»

Цель Развитие мелкой моторики детей с ЗПР посредством рисования в нетрадиционной технике «тычок сухой кистью»

Коррекционные задачи:

- знакомить с нетрадиционными способами получения изображений рисований («тычок сухой кистью»);

- закреплять умение пользоваться гуашью;

- закреплять умения детей правильно создавать композицию рисунка

- учить передавать структуру шерсти животного с помощью клеевой кисти приемом «тычка»

Воспитательные задачи.:

- воспитывать желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (снежинки, северное сияние)

 - воспитывать аккуратность при работе с гуашью;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Предварительная работа:

Беседа о белом медведе,, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Оборудование: голубые листы бумаги с нарисованными контуром медведя, гуашевые  краски, салфетки, мягкие кисточки, кисточки клеевые , баночки с водой.

Ход

Организационный момент.

Загадывание детям загадки:

 

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает,

От морозов согревает

Рассматривание картинки на которой изображён медведь. Уточнение строения медведя. Цвета шерсти. Чтобы хорошо нарисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим. Что это (туловище) у мишки? Что еще есть у мишки? (голова).С помощью чего мишка передвигается? Посмотрите, что у медведя больше, туловище или голова? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы? Посмотрите, что есть на голове у мишки (уши) А уши у мишки большие или маленькие? Где они расположены? Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос) Посмотрите, что у мишки есть на туловище (хвост) Ребята, а мишка какого цвета? Белый цвет делает мишку незаметным на снегу. А глазки, носик и когти какого цвета?

Показ приёма рисования красками, тычок сухой кистью. Опускаем в гуашь кисть и ударяем ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не отпускается. Таким образом заполняется контур. Получается имитация фактурности пушистой шерсти.

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик-с-пальчик, где ты был?        (загибаем пальцы на руках по очереди)

Я по Северу бродил.

Встретил там песца, тюленя,

Горностая и оленя,

Белого медведя встретил

И моржа я там заметил,

И кита увидел в море,

Даже чаек на просторе.

Всем подарки я дарил,

Всяк меня благодарил!        (хлопки руками)

Дети берут листы бумаги, начинают рисовать, воспитатель помогает тому, кому требуется помощь.

Индивидуальная группа

Показ и помощь при выполнении.

Динамическая пауза «Животные севера»

Бурый медведь спит под ёлкой в лесу,         («спят»)

И снится во сне                                         (потягиваются, руки вверх)

Горшок с мёдом ему.                                (опускают руки, держа в руках «горшок с мёдом»)

На Севере белый мишутка бредёт,                 (шагают)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.         (показывают отрицание пальцем)

Наш Умка пытается рыбку ловить,         (зачерпывающие движения правой и левой руками)

Чтоб вкусно покушать                        (гладят животик)

И жить-не тужить!                                (разводят руки в стороны)

Индивидуальная работа и оказание помощи.

Итоги.

Воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся, рисунки, устраивается общая выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию на тему: «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники: тычок сухой кистью.

Задачи.1. Образовательная.Учить передавать образ осеннего леса используя метод тычка жёсткой кистью. Расширять знания о приметах осени. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисо...

Конспект НОД по рисованию натему: «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники: тычок сухой кистью.

Задачи.1. Образовательная.Учить передавать образ осеннеголесаиспользуя метод тычка жёсткойкистью. Расширять знания о приметах осени. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисован...

План-конспект физкульт. занятия для детей старшей группы

Оборудование: Ленточки, Мячи , Короткие скакалки Задачи: 1. (Оздоровительные) Охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка (провести комплекс упражнений на укре...

План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»

Задачи:1.     Укреплять мышцы плечевого пояса;2.     Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;3.Формировать цел...

План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»

Укреплять мышцы плечевого пояса;Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;Формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и орган...

план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) в нетрадиционной технике (оттиск)

конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «оттиск печатками» в старшей группе на тему «Обои в детской комнате»...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Бытовая техника – наша помощница»

Познакомить с понятием «Бытовая техника» и с предметами, облегчающими труд человека в быту;  закреплять знания детей о различных видах бытовой техники, их пользе и назначении;  о...