Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема НОД: «Весенний дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Симонова Елена Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 2 младшей группе рисование "Весенний дождик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование "Весенний дождик"23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа:

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема НОД: «Весенний дождик»

Ведущая образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик.  

Продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).

Задачи: 

Свободной рукой придерживать лист бумаги.

 Правильно держать карандаш.

Рисовать короткие линии сверху вниз.

Знакомить детей с доступными явлениями  природы.

Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

Продолжать воспитывать аккуратность.

Виды деятельности: 

Восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-                     исследовательская, двигательная ,игровая, изобразительная,   коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, подвижная игра с речевым сопровождение.

Оборудование: Зонтик, музыка «Шум дождя», картинки дождя, готовый образец работы,листы бумаги белого цвета с изображением тучи, карандаши синего цвета.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Приветствие.

  Ребята смотрите, что я принесла.

Правильно ребята это зонтик. А зачем он?

А сейчас я загадаю вам загадку.

Сильным, слабым он бывает,

И осенним, и грибным,

Все растенья поливает,

Урожай чтоб лучше был.

Давайте послушаем, как шумит дождик. Ложитесь на ковёр закрывайте глазки и представьте, как капает дождик.

Дети сидят за столами.

Ответы детей.

Дети ,лежа на ковре слушают аудио запись «шум дождя».

Ответы детей.

 II. Основная часть

  Смотрите, у меня есть листочки, на которых наклеены тучки. Какого цвета тучки?

Правильно.

 Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Давайте возьмём карандашики и нарисуем, как из тучек идет дождик! Занимайте свои места за столами.

Объяснение  и показ последовательности и способа рисования:

Какого цвета карандаш надо выбрать для рисования дождика? (синий)

Правильно, синий.

Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался!

Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.

Рисуем и приговариваем:

дождик скачет: кап-кап-кап – тоненькие ножки.

Рассматривают демонстрационные картинки с изображением тучек.

Ответы детей

Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

Дети внимательно слушают.

 

Ответы детей

Дети внимательно слушают.

Дети проговаривают слова.

III. Заключительная часть(рефлексия)

Понравилась вам рисовать карандашом?

А что мы с вами рисовали?

А какие слова мы говорили, когда рисовали дождик?

А что мы с вами слушали?

А теперь давайте поиграем с вами в игру.

«Солнышко и дождик»

 

Ответы детей.

Дети играют в подвижную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей в возрасте от 3 до 4 лет....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками (для детей младшего дошкольного возраста)

Предварительная работа:Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в лес»Возраст: Вторая младшая группаПриоритетная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитиеЗадачи: Образовательная: З...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Бабочка на весенней полянке».

Конспект НОД в старшей группе "Бабочка на весенней полянке" направлен на расширение кругозора детей. интереса к познанию окружающего мира....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес"

Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно-речевое развитиеФизическое развитие...

Примерный конспект непосредственной образовательной деятельности "Осеннее дерево и дождик"

Примерный конспект  непосредственной образовательной деятельности "ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО И ДОЖДИК"...