Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ильина Нина Михайловна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию

в старшей группе.

Тема: « Белочка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 комбинированного вида

 Курортного района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию

в старшей группе.

Тема: « Белочка».

Ильина Нина Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №29

Санкт-Петербург 2018г.

Цель: Сформировать умение рисовать животных, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок

Задачи:

Образовательная

- познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина.

- закрепить знания детей о внешнем виде и повадках белок.

Развивающая

- развивать у детей эстетическое восприятие, эстетические чувства, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.

- развивать умение передавать  в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования, а также любознательность, память и связную речь детей.

- аккуратность в работе.

Воспитательная

- Воспитывать у детей нравственно- эстетические чувства от соприкосновения с прекрасным в природе.

- Расширять словарный запас притяжательными прилагательными: беличья, лисья, медвежья.

- Воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным.

 Предварительная работа:

 -  Просмотр мультимедиа презентации «Животные зимой», беседы о подготовке животных к зиме.

-  Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинам.

- Проведение дидактических игр:

 «Кто где живёт?»,

 «Кто чем питается?»,

«Зоологическое домино»,

 - Проведение подвижных игр: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Волк во рву» и др.

-  Чтение произведений В. Бианки «Готовимся к зиме» и «Медвежонок», Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», сказки Скребицкого Г. А. "Всяк по-своему", разучивание наизусть потешки «Сидит белка на тележке…».

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель сообщает детям о том, что когда она пришла в детский сад, то нашла под дверью письмо – приглашение, а чтобы узнать от кого оно надо отгадать загадку.

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(Белка)

Воспитатель: - Правильно! А теперь давайте прочтем письмо:

Приходите в гости!
Путь совсем не длинный-
Лесом прямиком.
Угощу орешком,
Угощу грибком.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочный лес, в гости к белочке?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде чем отправиться к ней в гости давайте вспомним все, что мы о ней знаем. Где она живет? Как выглядит? Чем питается?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает детям картинку “Белочки”, уточняет и дополняет ответы детей.

Воспитатель: Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготками, хвост с пушинками – (пушистый). Белка хорошая хозяйка. Характерной особенностью многих белок является их способность запасать орехи на зиму и начинает она это делать уже летом. При этом некоторые из них закапывают орехи в землю, а другие прячут свои запасы в дуплах деревьев. Но белки иногда забывают, что и где они спрятали и орехи прорастают, давая молодую поросль деревьев. Таким образом, сами того не желая, белки активно участвуют в обновлении лесов.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, зачем белке такой пушистый хвост?

(Ответы детей)

Воспитатель: Белка быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом.

Воспитатель: Хоть белка быстрая и ловкая. Белка беззащитный зверек. От врагов прячется на деревьях.

Она очень доверчивая. Может подойти к человеку и взять с руки угощение.

К зиме белки готовят свои дома. Обычно у белки не один домик, а несколько – для сна, для зимовки, для выведения бельчат. Дом у белок называется “дупло”. Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался.

Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом - рыжая.

Белка заботливая мама. У нее есть маленькие бельчата. Она ухаживает за ними, кормит, оберегает от врагов – ворон и куниц.

Дидактическая игра - «Чей след»

Интересно выглядят беличьи следы на снегу: посмотрите на картинки. Среди следов других животных попытайтесь узнать -  беличьи.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки». (Картинки с изображением корма лежат на столе).

Ход игры: выбираются 2 белочки. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают картинки с изображением корма. Нужно набрать как можно больше картинок.

Воспитатель: – А теперь, ребята, вокруг себя повернитесь и все вы в белочек превратитесь. Ой, какие замечательные белочки! Давайте погрызем орешки. (Улыбнуться и постучать зубами.). Сейчас разомнём свои лапки.

Физкультурная минутка

Скучно белочке в дупле, веселее на земле. (И. п. – о. с. потянуться, хлопок над головой.)

Прыг-прыг, прыг-прыг- по стволу сбежала вмиг.( Прыжки вокруг себя с руками спереди(имитация движений белочки.)

По дорожке по лесной побежала в лес густой.( Бег на месте с доставанием пятками ягодиц.)

А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей!( Присесть, закрывая голову руками.)

А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.

Сейчас, мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.

Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось? Белочке одной скучно, у нее в лесу нет друзей. – Что же нам делать? Как порадовать белочку? (Нарисуем ей друзей).

Показ и анализ образца. – Какого цвета шерсть у белки на моём рисунке? В какое время года она имеет такой окрас? (зимой). Посмотрите внимательно, что есть на голове у белки? (чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки с кисточками).

Воспитатель: - Какой формы её туловище? Опишите её лапки (на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев). Опишите хвост белки. (В холодную погоду белка хвостом накрывает себя,  как теплым одеялом, чтобы согреться.  Когда белка прыгает, она поднимает хвост над собой,  распушает, и он, как парашют, помогает ей приземлиться плавно).

Воспитатель: - Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать белке. Какая она? (красивая, пушистая, запасливая, пугливая, чистоплотная, трудолюбивая, проворная, сообразительная, ласковая, добродушная, и т д.)

Игровая ситуация: ребята, а сейчас мы с вами превратимся в художников, а наша группа – в художественную мастерскую.

У вас на столе стоит гуашь. Есть ли в ней оранжевый или серый цвет? (нет). Мы его получим, смешав на палитре 2 основных цвета. Если мы смешаем жёлтую и красную гуашь, то какой цвет мы получим? (оранжевый). Как вы думаете, чтобы получить серый цвет, какие цвета надо перемешать (чёрную краску с  белой краской). Вот так показываю. Нарисуем друзей для белочки. Рассмотрим этапы рисования:

Воспитатель: – Какую форму имеет туловище?

– А голова?

Будем рисовать белочку простым карандашом поэтапно: по схеме.

1. Берем карандаш и намечаем овалами те места, где будут голова, хвост, лапки и тело.

2. Прорисовываем ушки и животик белки.

3. Раскрашиваем контуры белки.

Дети рисуют белочку, опираясь на схемы. Звучит спокойная музыка.

– Ребята, давайте с вами отдохнем.

  Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками)

Продает она орешки. ( друг о друга попеременно.)

Лисичке – сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Воробью, синичке, 

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками).

Кому в зобок, 

Кому в лапочку.

Воспитатель:  - Ребята, а теперь мы продолжим рисовать белочку, оденем ей пушистую, красивую шубку.  

Можно использовать готовый фон дерева, а иголки, а елке изобразить губкой с гуашью

 Подведение итогов НОД.

Какие замечательные белочки у вас получились. Белочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей.

- С каким жанром мы с вами познакомились? Как называют художников, работающих в этом жанре? Чем мы с вами рисовали шёрстку белочки? (жёсткой кистью в технике «тычок»).

Анализ детских работ: выставка «Наши бельчата»,

Воспитатель: Ребята, какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

Рефлексия: - Что больше всего вам понравилось делать во время занятия?

- Как вы думаете, для чего вам в будущем пригодятся полученные во время занятия знания?

Молодцы, всем спасибо за хорошую работу и полные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»

·        Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание  темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическая деятельность Рисование по теме: «Такое разное море!» в старшей группе

Расширение и обобщение знаний детей о море, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, художественного творчества.Закрепление способов  и приемов рисования различными изобразительными ма...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой для детей старшей группы. Тема: «В гости к осени».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой  для детей старшей группы.  Тема: «В гости к осени»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с  детьми.  Предл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».

Конспект непрерывной образовательной деятельностихудожественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».(подготовительная группа)Воспитатель подгот...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить рисовать яблоки используя нетрадиционную технику отпечаток . Активизировать и обогащать сло...