Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Весну встречаем!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Абасова Татьяна Викторовна

Развитие творческих навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с неторадиционной техникой рисованя льдом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№ 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

 по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Весну встречаем!»

Подготовила воспитатель:

Абасова Татьяна Викторовна

Используемые технологии:

  • Игровые технологии
  • Технология исследовательской деятельности.

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с нетрадиционной техникой – печатание льдом.

Задачи:

Образовательные:        

  • Актуализировать знания детей о весне, ее признаках;
  • Расширить знания детей о свойствах воды, льда;
  • Дать возможность применить на практике нетрадиционную технику (печатание льдом).
  • Закрепить понятия основных цветов.

Развивающие: 

  • Активизировать речь, обогащать словарный запас;
  • Продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
  • Развивать чувство ритма и цвета.

Воспитательные: 

  • Формировать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе;
  • Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Предварительная работа:

  • Беседы о времени года - весне, о явлениях природы, свойствах воды;
  • Рассматривание картин и иллюстраций о весне;
  • Рассматривание русского народного сарафана;
  • Изготовление ростовой куклы - девочки в сарафане;
  • Изготовление окрашенного льда на палочках.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

  • Изображение девочки-весны в русском сарафане (сарафан нераскрашенный);
  • Демонстрационный материал – картина «Весна пришла»;
  • Разноцветный лед;
  • Салфетки для рук;

Организация детей: подгрупповая

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей,

предположительные ответы детей.

Вводная часть.

Организационный момент.

Для привлечения внимания детей воспитатель включает музыку с пением птиц.

В. - Ребята, слышите какие красивые звуки? Кто это поет?

В. – Да! Так весело щебетать птички начинают весной.

В.-Хотите, ребята, чтоб к нам в группу пришла настоящая весна! Давайте все вместе ее позовем!

Закличка : « Приходи весна!»
(русский народный фольклор).


Приходи, весна! Мы ждем тебя!
Солнышко, ярче свети!

Пусть бегут ручьи!

Пусть птицы летят,
О весне кричат.

Появляется кукла- «Веснушка».

В.-Дети, посмотрите какая красивая Веснушка к нам пришла!

Основная часть.

В.-Веснушка- это такая девочка. Ребята, посмотрите, во что она одета?

В.- Да, девочка Веснушка одета в сарафан! А какой у Веснушки сарафанчик?

Он яркий, на нем есть какие-нибудь узоры?  

В.- Правильно! Он – белый, на нем нет ничего…Что же случилось?

Вы знаете, Веснушка мне сказала, что это зима заморозила ее.

И теперь - нам надо помочь украсить сарафанчик Веснушке!

В.- Мы не напрасно ждем весну, ведь становится теплее, сходит снег, птички весело поют.

Но зимой тоже нам было интересно, правда?

Что вы любите делать зимой?

В.- Это очень весело, но приходит весна, и снег начинает… что делать?

В.- Правильно! Снег тает, с крыш капает вода и появляются сосульки.

Вы знаете, что такое сосульки?

В.- Да…зима, уходя, оставляет нам много льдинок, сосулек. В.- Ребята, посмотрите какие у меня тут льдинки. Какие они? (Показывает обычный лед).

В.- Ой, что это за интересная коробочка тут лежит? На ней написано: «Подарочек для Веснушки. Осторожно, может разбиться!»

В.- А! Это Зима что-то оставила для Веснушки. Давайте ее откроем!

В.- Что там лежит, ребята?  (Показывает коробочку, там лежат льдинки разной формы и цвета).

В.- Да! Но это не простые льдинки, какие они?

Да, это разноцветные льдинки!

В.- Ребята что мы можем сделать этими разноцветными льдинками? Давайте попробуем? (берет одну льдинку и проводит ей по бумаге, показывает след от окрашенного льда).

В.- А можем мы раскрасить этими льдинками сарафан для Веснушки? Давайте попробуем, пока эти разноцветные льдинки не растаяли!

В.- Берите за палочки льдинки и печатайте на сарафане - украшайте его звездочками, сердечками и т.д. Меняйте льдинки, берите красные или синие, потом желтые или зеленые, и у нас получатся яркие узоры!  

Воспитатель помогает при необходимости.

Заключительная часть.

В.- Как здорово у вас получилось! Веснушке очень нравится ее новый наряд!

В.- А вам понравилось рисовать льдинками?

- В.- А теперь давайте встанем в хоровод и поиграем.

Игра «Матрешки»:
Ходим, ходим хороводом.
Перед всем честным народом.
Сели.
Встали. 

Себя показали.

Попрыгали,                             
Потопали.                       
В ладошки мы похлопали.     

     

-Ура! До свидания всем!

Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Д.- Птички поют!

Д.- Хотим!

Д.- Давайте!

Ручками зовут весну.

Показывают фонарики,

машут ручками.

 

Дети подходят к кукле и рассматривают ее.

Д.- Платье, сарафан.

Д.- Нет!

Он – белый!

Д.- Кататься на санках с горки, играть в снежки, лепить снеговика, лопаткой снег копать.

Д.- Таять.

Д.- Это такие льдинки.

Д.- Белые, прозрачные, холодные.

(Трогают руками лед).

Дети смотрят в коробку.

Д.- Звёздочки, кубики, кружочки.

Д.- Это льдинки!

Д.- Разноцветные: синие, красные, зеленые, желтые!

Д.- Рисовать, как кисточками.

Д.- Давайте!

Дети подходят к мольберту где находится девочка Веснушка, берут палочки с разноцветным льдом и штампуют льдинками на сарафане Веснушки.

Д.-Понравилось!

Ходят по кругу

Приседают

Встают

Прыгают

Топают ножками

Хлопают в ладошки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности  "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию "Святки" для детей младшего дошкольного возраста.

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"

Тема: «Опасная  прогулка ».Цель:   формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету...