Конспект «Спасение Весны» рисование гуашью с использованием нетрадиционных техник Подготовительная группа.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Савиных Наталья Газизовна

 

Задачи: Формировать знания детей о признаках весны;

Совершенствовать знания о теплых, холодных оттенках  цвета;

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности;

 Развивать эстетическое восприятие;

использовать усвоенные приемы рисования;

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Материал: гуашь, кисти №3, №8, ватные палочки, печатки, салфетки, фольга, палитры.

Предварительная работа: Беседа о весне, рассматривание весенних пейзажей, рисование методом тычка ватными палочками, освоение приемов нетрадиционного рисования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект «Спасение Весны»

рисование гуашью с использованием нетрадиционных техник

 Подготовительная группа.

                                                                                               

Цель: Создание условий для закрепления  знаний детей о времени года «весна».

Задачи:  

Формировать знания детей о признаках весны;

Совершенствовать знания о теплых, холодных оттенках  цвета;

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности;

 Развивать эстетическое восприятие;

использовать усвоенные приемы рисования;

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Материал: гуашь, кисти №3, №8, ватные палочки, печатки, салфетки, фольга, палитры.

Предварительная работа: Беседа о весне, рассматривание весенних пейзажей, рисование методом тычка ватными палочками, освоение приемов нетрадиционного рисования.

Ход занятия:

Звучит песня «Весна – Красна». (дети заходят и встают рядом с интерактивной панелью)

-  Как вы догадались по песни сегодня мы с вами поговорим о весне, посмотрите… (дети видят зимний пейзаж) На интерактивной панели изображение зимнего пейзажа

-Ой, что это случилось,  какое сейчас время года? А на картине? Что же произошло?. Ответы детей.

- раздается голос:

          ВЕСНЫ НЕ БУДЕТ!  Я ее заморозила и превратила в ледяные кристаллы. (дети обращают внимание на «ледяные кристаллы» (Листы голубого цвета разложенные на полу)

- Мне кажется, что это проделки Зимы. Не хочет она уходить и место весне уступать.  Давайте, ребята расколдуем Весну, и поможем ей прогнать Зиму.

(На панели появляется палитра и на ней желтый цвет)              

- Ребята, это какая то нам подсказка…что, бывает весной желтого цвета?

- Солнышко.

- Правильно, солнышко.

- Давайте позовем его нам на помощь:

           Солнышко-ядрышко,
           Высвети, выгляни!
          Воробьи чирикают,
          Весну-красну кликают,

Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!

(появляется изображение солнышка)

- Какое замечательное яркое солнышко у нас появилось

( на палитре появляется зеленый цвет)

- ребята, что бывает весной зелёного цвета?

 (листочки, травка)

(на панели появляется трава и деревце с маленькими листочкам)

(на палитре появляется голубой цвет)

-Что весной бывает голубого цвета? (небо, ручейки- все это появляется на картине)

- Посмотрите, что у нас получилось? Весенний пейзаж, но чего- то здесь не хватает

 (дети предлагают свои варианты: птички, облака, цветущие деревья, насекомые- все это появляется на картине)

- вот и получился у нас настоящий весенний пейзаж

Давайте отдохнем и станцуем весеннею пляску

- Как вы думаете, что мы можем сделать что бы расколдовать Весну?   Да мы должны согреть ледяные кристаллы и  на каждом нарисовать весенний пейзаж.

Дети рисуют весну по представлению.

Работы вешаются на выставку.

Анализ работ: Какая весна у вас получилась, кто из обитателей леса уже проснулся? У кого самое яркое солнышко?

- Молодцы ребята. Как вы думаете справились мы?

Голос: Спасибо вам ребята, расколдовали вы меня, спасли. Я каждому дарю солнечного зайчиков играйте с ними, веселитесь на улице.  ( коробочка с маленькими зеркалами)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ в подготовительной группе: «Путешествие в космос».

Програмное содержание:Цель: Развивать воображение, фантазию, умение импровизировать.Задачи:Продолжать осваивать технику "граттаж"; закреплять умение использовать художественные средства выразител...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"...

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие", рисование с использованием нетрадиционной техники, подготовительная группа - «Летнее настроение!»

Цель: Создать социальную ситуацию  для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования –  «монотипия».Задачи:-формировать уме...

Конспект занятия по кружковой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Кто живет в зимнем лесу». Техника: печать по трафарету, «тычок» жесткой кистью.

Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура....

Конспект занятия по сюжетному рисованию с использованием нетрадиционной техники («цветные ниточки») в подготовительной группе

Программное содержаниеИзобразительные умения: продолжать учить детей рисовать цветы с помощью нетрадиционной техники, передавая их характерные особенности. Продолжать развивать чувство композиции.Техн...