Занятие "Филимоновские петушок и курочка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Папилова Надежда Николаевна

Конспект занятия  по изодеятельности - рисование  для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_3.docx318.15 КБ

Предварительный просмотр:

C:\ИРА\Ира работа\ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ ВОСПИТАТЕЛЮ\НОД\Рисование\подгото.гр\петух.jpgКонспект занятия для детей старшей группы

Рисование «Филимоновские петушок и курочка»

      Цель: создание условий для развития навыков декоративного рисования детей.

      Задачи:

Учить детей расписывать ярким узором фигуру петуха, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными и горизонтальными линиями.

Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику и воображение.

Воспитывать положительное отношение к труду взрослых; чувство ответственности за сохранение художественных традиций.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций филимоновских игрушек. Беседа о народных промыслах.

Раздаточный материал: картонные шаблоны среднего размера петушка и курочки,  восковые карандаши.

Демонстрационный: иллюстрации с изображением филимоновских игрушек, образец расписанного петушка.

Музыкальное сопровождение: русская народная музыка.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: (привлечение детей на ковёр) Ребята, давайте мы с вами поприветствуем друг друга!

Утром Солнышко встаёт, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовёт (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

 «Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковёр).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение с утра! А у вас? (внезапно слышен крик петуха).

Воспитатель: Ребята, слышите? (озирается, вытаскивает петуха и его друзей, сделанного из картона среднего размера).

Петух (озвучка голосом): Здравствуйте, ребята, здравствуйте, __  (И.О. воспитателя).

Шли мы лесом, шли горами,

Красить пёрышки спешили,

Да в лесу все краски спали…

А зверята мне сказали:

«Филимоново в той дали (указать) 

Ждёт своих моделей в князи.

Подскажите, где ж они?

Кто покрасит хвост и перья

В жёлтый, красный, голубой…?

Воспитатель: (обращаясь к детям) Петушок, верно, из сказки пришёл… и своих друзей привёл (шаблоны петушков и курочек).

Воспитатель: (обращаясь к петуху) Есть такое село, Филимоново, в Тульской  области находится. Далековато вам идти туда…. А может быть, мы сможем помочь? Правда, ребята? (да) (воспитатель обращает внимание детей и петушка на столы, где лежат карандаши для последующей работы, дети садятся за столы).

Воспитатель: Посмотрите, а вот и наша мастерская!

А вот, родина филимоновских игрушек считается самым древним народным промыслом нашей страны! Ему уже 700 лет! А зародился он случайно…

Однажды прибыл в те места гончар один - Филимон. Он обнаружил здесь залежи отличной глины и начал лепить из неё горшки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.

Ловко получалось у Филимона это неведанное до сих пор дело, лепить посуду. Решил он попробовать и игрушку сделать.

Хороша игрушка, вышла! А однажды дырочку в игрушке проколупал, залилась звонкой песней игрушка. Детишкам и людям на ярмарке понравилось. И стал Филимон свистульки для народа делать.

Воспитатель: (полушёпотом) Посмотрите, а на наших столах есть восковые карандаши.  А ещё появились петушки и курочки. Ребята, подходим и выбираем по желанию петушка или курочку (дети садятся за столы). Петушок на нас надеется, что мы справимся с работой. Помогите мне расписать для петушка его друзей! (показывает на силуэты картонных петушков). А я пока займусь нашим гостем – пёрышки его, как следует раскрашу (показывает образец росписи петушка и курочки, дети приступают к работе под звуки народной музыки).

Воспитатель: (обращается к петушку) Конечно, наши ребята, очень хорошо расписывать умеют! Вот увидишь! (воспитатель предлагает детям присесть за столы)

Воспитатель: Настоящие мастера перед самой работой пальчики разминают.

Пальчиковая гимнастика

Он встаёт на заре, (соединяем большие и указательные пальцы)

Он поёт во дворе (открываем и закрываем «клювик»)

На головке гребешок (смыкаем пальцы в открытый замок)

Кто же это? (соединяем большие и указательные пальцы)

Петушок! (остальные пальцы выпрямляем)

Воспитатель: (при завершении работы детьми, появляется расписной петушок) Ребята! Вы просто мастера и рукодельницы! Посмотрите, какими стали наши петушки и курочки! Наши ребята очень постарались, я считаю, что у нас получилось прекрасно!

Петушок: (запись голоса) Ку-ка-реку! А мне здесь понравилось! Я остаюсь с вами и с моими друзьями!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать гостю группы?

Какие гости у нас были?

Что расписывали?

Какие карандаши использовали?

D:\Город мастеров сжато\Image_37.JPGВоспитатель: Спасибо, ребята, мне очень приятно, что вы приняли участие в оказании помощи гостям!

Список  литературы:

1.Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет - М.: Просвещение, 2016

2.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет - М.: Просвещение, 2016

Интернет-ресурсы:

https://uchitelya.com/izo/152749-konspekt-nod-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-petuh-i-filimonovskie-kraski.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» Образовательная область: коммуникация.

Программное содержание:«Коммуникация» ·        развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь; ·...

Развлечение: "Петушок и курочка в гостях у ребят"

Цель: Доставить детям радость, закреплять признаки весны. Продолжать знакомить с жизнью домашних птиц весной....

Инсценировка сказки «Петушок и Курочка» (по мотивам сказки «Петушок бобовое зёрнышко»)

Сценарий сказки "Петушок и Курочка"! (по мотивам сказки "Петушок бобовое зёрнышко")для детей старшего дошкольного возраста...

Практико-ориентированный проект "Петушок и Курочка Ряба" для детей младшего дошкольного возраста

В данном проекте предлагается алгоритм работы по ознакомлению детей раннего возраста с миром животных, в частности петушка, курицы и цыплят. Представлены как занятия познавательного цикла, так и проду...

Конспект НОД по речевому развитию «Петушок и курочка»

Формирование способности к диалогической речи, развитие связной речи,развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире, звукоподражании голосам ...

Конспект ООД «О послушании в семье (по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать» (или «Петушок и курочка») для детей средней группы

Цель: Донести до детей идею, что старшие люди (родственники) могут помочь советом, уберечь от беды. Задачи:Обучающие: дать детям представление о доброте и заботе между родственниками в семье.Разв...