Открытое занятие по изобразительной деятельности в младшей группе на тему: «Как красочки помогли веточке мимозы зацвести»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Жемчужникова Татьяна Юрьевна

Рисование:  развивать художественно-творческие способностей детей младшего дошкольного возраста

 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Школа №1367

Открытое занятие по изобразительной деятельности в младшей  группе

на тему:

«Как красочки помогли веточке мимозы зацвести»

Подготовила воспитатель:

Жемчужникова Т.Ю.

Тема: «Как красочки помогли веточке мимозы зацвести »

Цель:

- Развитие художественно-творческих способностей детей  младшего дошкольного возраста

- Развитие у детей чувствительности к цвету, интереса к работе красками.

1.Образовательные задачи.

- Учить детей  рисовать кисточкой, передавая с помощью красок солнечность      и нежность веточек мимозы

- Учить детей красиво располагать изображение на листе

- Продолжать учить детей аккуратно пользоваться красками

-Продолжать учить рисовать цветы

2. Воспитательные задачи.

- Воспитывать любовь и уважение к близким людям (маме, бабушке)

-  Вызвать желание порадовать мам и бабушек своими рисунками.

3.  Развивающие задачи:

- Развивать интерес к изобразительной деятельности

- Обращать внимание на многоцветие окружающего мира

Задание:

- Изобразить веточку мимозы, красиво располагая ее на листе

Материал:

- цветная бумага, формата - А4 , светло - зеленого цвета

 - гуашь: зеленая, жёлтая и охра

 - баночки с водой

-  салфетки

Зрительный ряд:

- Букет мимозы, образец выполненный воспитателем, иллюстрации цветка

Литературный ряд:

- стихи о мимозе (Н. Нехаева; Н. Зубарева; М. Блинникова)

Музыкальный ряд: М. Глинка. «Элегия»; А. Аренский. «В саду»

Подготовительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображена мимоза

- Чтение стихов мимозе

- Раскрашивание веточки мимозы цветными карандашами.

Деятельность педагога:

- Беседа о мамах и бабушках; предстоящем празднике 8Марта

- Знакомство с весенними цветами

Деятельность детей:  

- Рассматривание иллюстраций по теме

- Раскрашивание раскрасок (весенние цветы)

- Дидактическая игра « Собери картинку» (цветы)

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какой красивый букет стоит в вазе!

Этот цветок появляется у нас только весной и только на праздник мам и бабушек. Его привозят нам из теплых стран.

Послушайте стихотворение и вы узнаете, как называются эти красивые цветы.

"Меня зовут мимоза,

Я раньше всех цвету –

Ты где ещё увидишь

Такую красоту!»

 (Н. Зубарева)

Дети: Мимоза

Воспитатель: Умницы! Этот цветок называется – мимоза.

Сегодня мы с вами сделаем нашим мамочкам и бабушкам подарок, нарисуем этот необычный цветок.

Посмотрите,  какая мимоза красивая, пушистая, душистая.

Воспитатель:

- А какого цвета у нее цветочки? (желтого)

- А на кого они похожи? (на маленьких цыплят)

- А на что они похожи? (на пушистые шарики).

- Сколько их? (много)

- Какой они формы? (круглой).

Вот ножка, на которой стоит мимоза - называется стебель. А это листики.

-  На что они похожи? (на иголочки как у елочки)

- Какого цвета стебель и листики? (зеленого)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель читает стихотворение:

"Лишь сойдут морозы, расцветут мимозы.

На нахохленных цыплят

Веточки похожи".

"Веточки пушистые

В золотых горошинах

До чего душистые

До чего хорошие.  (Н. Нехаева)

Ребята, прежде чем начать рисовать, немного передохнём.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке).

Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо).

Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются).

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе будем рисовать мимозу.

Воспитатель рассказывает детям последовательность  изображения мимозы.

1.Сначала нарисуем веточку. Какую краску возьмем? (зеленую).

Воспитатель: правильно, берем зеленую краску и рисуем веточку, затем на ней изображаем листья  в виде елочки.(показ).

- А сколько веточек у мимозы? (1 или много).

Значит, от основной ветки рисуем ещё несколько.

2. А теперь рисуем цветы. Какую краску берем? (желтую)

- А какой  формы цветы?

Воспитатель: правильно ребята.  Цветы желтые и маленькие. Как шарики круглые, нанизаны на ветку вплотную, один к одному.(показ).

Выполняют движения в соответствии со словами и показом педагога.

Анализ детских работ.

В конце занятиявывешиваю рисунки детей на доске, организовывая выставку рисунков. Нравится, ребята? Вот какие красивые рисунки мы нарисовали в подарок нашим мамам и бабушкам.

Вот и кончились морозы,

Солнце весело играет,

Золотистые мимозы

О весне напоминают.

Жёлтые пушистые

Шарики душистые

Мимозы удивительной

Просто восхитительны! (Н. Нехаева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности 2 младшая группа Тема: «Одуванчик».

Это занятие по обучению детей технике нетрадиционного рисования(пальчиками) цветок одуванчик. А также закрепление материала по художественной литературе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема:  «День рожденья Колобка»...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Скворечник"

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Скворечник"...

Открытое занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Чудо – Городец»

Рисование:  прививать любовь к русскому народному прикладному искусству; познакомить детей с городецкими изделиями; учить выделять элемент городецкой росписи (бутон); видеть и называть цвета, исп...

Открытое занятие по изобразительной деятельности 1 младшая группа "Нарядное платье для куклы"

Игровая развивающая ситуация  по художественно – эстетическому воспитанию с детьми первой младшей группыпо теме: «Нарядное платье для куклы» Культурная практика: Само...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Веточка рябины для снегирей»

Конспект открытого занятия по рисованию «Веточка рябины для снегирей»(нетрадиционным способом рисования – «тычком») Цель: продолжать знакомить детей с...