конспект НОД на тему «ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Солодовникова Ирина Николаевна

рисование с элементами плоскостного  геометрического конструирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ

НОД

на тему

«ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ»

с элементами плоскостного  геометрического конструирования

образовательная область

художественно-эстетическое развитие  

рисование 

возраст детей 5 - 6 лет

                                                                                                             Разработала:

                                                                                  Воспитатель: Солодовникова И.Н.

Тейково

2019 г.

Цель:  Упражнять детей в изображении человека и животного.

Задачи:

Развивать  умение детей изображать  человека и собаку на листе бумаги (используя геометрические фигуры), в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей;

 учить хорошо располагать изображение на листе;

 закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков цветными восковыми мелками, акварельными красками.

Воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военной профессии, любовь к животным.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструкторская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование:

фетровый планшет, геометрические фигуры (овалы, круги, треугольники), альбомный лист бумаги, акварельные краски, простой графитный карандаш,  цветные восковые мелки, аудиозаписи с песнями про армию.

Ход НОД

(ребята стоят в кругу)

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

-Ребята, давайте вспомним, какой праздник мы отмечали  23 февраля?

 (День защитника Отечества).

А кто такие защитники и от кого нужно защищать свою Родину?

 (Защитники- это военные , которые охраняют границы нашей Родины от врагов.)

В Российской армии существуют много родов войск, я вам загадаю загадки по которым вы можете назвать несколько военных профессий:

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

(Моряк)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

(Десантник)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный летчик)

-посмотрите на картинки.

 (Рассматривание дидактического материала по теме «Наша армия»)

Посмотрите, какая форма у военных, какая выправка. Они стоят на посту, зорко охраняя границы. Лица солдат суровые, строгие.

-Ребята, отгадайте еще одну загадку:

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник)

Воспитатель: правильно, ребята, пограничник.

(Рассматривают на картине пограничника).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей).

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу- являются защитниками нашего Отечества. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.

Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.

(У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)

Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни.

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

У границы сторожат.

- Сегодня мы с вами нарисуем  человека – солдата пограничника и его верного друга, а кто это - отгадайте загадку.

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (Собака.)

- Зачем человек держит собаку? (Сторожить дом.)

- Для многих людей собака - друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Собака помогает пограничникам, она идёт по следу.

(показ и рассматривание иллюстрации – пограничник с собакой, собака, анализ строения тела собаки посредством геометрических фигур)

Но прежде чем сесть за столы, сделаем зарядку.

Музыкальная физкультминутка.

Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Движенья можно повторить.

Припев. Раз, два, три — ну-ка, повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Змея ползет лесной тропою.

Как лента по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Припев.

Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать —

Ведь обезьяны наши предки,

А предкам, детки, надо подражать.

Припев.

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Припев.

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но, человек, ты друг природы

И должен знать повадки всех зверей.

Припев.

Плоскостное геометрическое  конструирование  животного

Ребята, давайте выложим фигуру   собаки на планшете. с помощью геометрических фигур (овалов и кругов).

Расположите  правильно геометрические фигуры в пространстве. Обратите внимание на фигуру  собаки, строение её головы и  морды. Запомните, как это может выглядеть на листе бумаги.

Физкультминутка.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас ребятня

За работу всем пора.

Рисование человека и животного «Пограничник с собакой».

А теперь давайте постараемся нарисовать пограничника с собакой на листе бумаги. Надо рисовать крупно, во весь лист. В первую очередь на рисунке надо изобразить человека на переднем плане, потому что он стоит во весь рост, и только после этого можно приступить к рисованию собаки, так вы можете правильно определить её размеры. Набросок делаем  простым карандашом, а затем восковыми мелками закрасим пограничника и собаку, а акварельными красками дополним рисунок элементами пейзажа.  

Подумайте о содержании своего рисунка. Закройте глаза, представьте, что должно получиться. Открываем глаза. Приступаем к работе. (Звучат военные песни).

Ну что, устали работать? «Умеющий работать, от работы не устанет». Сейчас полюбуемся нашими работами и устроим выставку. Готовые рисунки несите к мольберту.

—Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные, красивые на ваш взгляд. Объясните свой выбор.

- Кого мы сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Все работы хороши, постарались от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. Подготовительная группа Тема: " Пограничник с собакой»

       Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.          ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме «Пограничник с собакой».

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 летпо теме «Пограничник с собакой»....

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Пограничник с собакой»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: «Пограничник с собакой»...

Художественное творчество(лепка) на тему«Пограничник с собакой»

Художественное творчество(лепка) на тему«Пограничник с собакой»Цель: Обобщить знания о службе пограничников.Задачи:-Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные че...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Пограничник с собакой» в подготовительной к школе группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

Лепка на тему: "Пограничник с собакой»

Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов...

Конспект НОД по рисованию (старшая группа) на тему: " Пограничник с собакой".

Задачи: упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей; учить располагать изображение на листе; закреплять приемы рисовани...