Организация детского творчества летом
консультация по рисованию

Докучаева Наталья Васильевна

Консультация для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_tvorchesva.docx496.96 КБ

Предварительный просмотр:

В летний период у воспитателей есть возможность углубить работу с детьми по формированию  творческих способностей.

Ребятам предлагают настольные строительные наборы, конструкторы соответствующие возрасту, занимательные игры-головоломки, дидактические пособия (по плоскостному моделированию и наборы чертежей с разными конструкторскими задачами). Удобнее организовывать данную деятельность на верандах,  чтобы исключить потерю мелких деталей и частей.

Основное внимание уделяется организации самой детской деятельности в летний период – строительству из песка.  

 

В процессе данной работы развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности ребят, воображение, эстетический вкус. Дошкольники учатся умению действовать сообща, у них формируются навыки самостоятельной деятельности, гуманные чувства и положительные взаимоотношения друг с другом. И наконец, здесь большие возможности в формировании у дошкольников стремления к самовыражению, взаимообучению и самоуправлению, а это в свою очередь способствует активации детской социальной целенаправленной деятельности.

Лето – благодатная пора для организации работы с природным материалом. Данная деятельность развивает у детей:

  • интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней;
  • эстетическую отзывчивость и художественный вкус;
  • творческое воображение и конструкторские способности;
  • сноровку, изобретательность;
  • умение целесообразно и бережно использовать дары природы;
  • трудолюбие, усидчивость, терпение.

Благодаря работе с природным материалом ребенок знакомится с его свойствами, у детей развивается мелкая моторика кистей рук, координация движений и др.

Воспитатель организует с детьми: наблюдения в природе, прогулки, экскурсии, сбор природного материала, учит детей собирать природный материал так, чтобы не нанести ущерб природе: береста и кора снимается с поваленных деревьев, а шишки, семена, листья опавшие. К сбору природного материала воспитатель приобщает детей, начиная с младшей группы.

Музыкальные часы. Это время самой разнообразной музыкальной деятельности: дети могут разучивать новые песни. петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать. играть в музыкальные игры и т.д.

Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение детьми различных точек на заранее подготовленном маршруте. Перед детьми

остановки, где детям будут предлагаться различные задания и игры. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания. Во время игры-путешествия педагоги могут выступить в роли сказочных персонажей.

Еще одной игровой оболочкой являются творческие площадки. Мастерская представляет собой пространство, организованное так, чтобы можно было удобно заниматься предлагаемым видом деятельности (стоят столы, стулья и т.д.). Там же находятся необходимые материалы. По возможности лучше мастерскую украсить (повесить табличку с названием, рисунки, плакаты, поделки). Дети могут принять участие в работе любой заинтересовавшей их мастерской. Кто-то из детей попробует себя в разных видах деятельности, а кто-то ограничится одним. Детям младшего возраста потребуется помощь взрослых, которые будут сопровождать их и помогут выбрать занятие по душе.

Выставки. Организация выставки достаточно трудоемка, но вместе с тем ею можно увлечь как детей, так и их родителей, для которых посещение выставки детских работ тоже будет иметь огромный интерес.

Так же в летний период можно познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования.

Отпечатки ЛАДОШКАМИ

 

В детском саду на занятиях по ИЗО-деятельности важно подобрать такую работу, которая будет посильна детям младшего возраста. Во второй младшей группе дети плохо управляют кистью, им трудно заставить кисть провести линию, овал, круг…   Поэтому в этом возрасте интересны быстрые и красивые работы-рисунки в технике рисования ладошками.

Рисование ВИЛКАМИ.

нетрадиционная техника в детском саду.

Одноразовые пластиковые вилки – тот инструмент, который может создать для вас интересную технику нетрадиционного рисования. Все рисунки, где нужна характерный лохматый мазок, станет просто и быстро рисовать даже меленькому ребенку.

Для удобства краску наливать в мисочки – крышки от банок отлично подойдут.

И чтобы расход краски был меньше, гуашь можно разводить с клеем ПВА – один к одному, или в другой пропорции. 

В такой нетрадиционной техинке вы можете нарисовать любые КОЛЮЧИЕ эелементы рисунка – например, ЕЖИК или КАКТУС.

нетрадиционное рисование вилками

Также вилка поможет нарисовать лохматых персонажей. Например желтого пушистого  котенка или медвежонка.

МЕТОД ШТРИХОВКИ

 

А вот еще красивая техника для детского сада.  Где элементы рисунка создаются методом штриховки. Получается интересная фактура изображения. Этим методом удобно рисовать все пушистое и мохнатое.

Техника хорошо показана на пример вот такой поделки-ЗАЙЦА.

Рисунок зайца делиться на РЯДЫ-СЕКТОРЫ, каждый из которых заштриховывается. Получаем ровные ряды штриховки.

нетрадиционное рисование техника штриха

 

ВАТНОЙ ПАЛОЧКОЙ

 

Маленьким детям лучше всего в технике ТЫКА ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ, предлагать рисовать лишь НЕКОТОРЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Можно использовать рисование ватной палочкой в технике ЗОНАЛЬНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ. На листе бумаги рисуются карандашом очертания (силуэт) персонажа – например, морской конек. Ребенок должен заполнить всю эту зону, не оставляя пустых мест и не выходя за карандашную границу.

Тут работает и мозг, и внимательность, и мелкая моторика рук, и чувство цвета.

 

А также точками можно рисовать целые картины. Такую технику нетрадиционного рисования можно назвать ТОЧКОГРАФИЯ.

нетрадиционное рисование техника точки

Самое интересное это подбирать точки разных оттенков и разнобойно их размещать на объектах изображения.

 

Рисование С МОКРЫМ ЭФФЕКТОМ.

 

Вот еще одна нетрадиционная акварельная техника рисования. Здесь на лист бумаги кладем разведенную водой акварель и дуем на нее из трубочки. Получаем водянистые разводы и красочные ручейки. Для такого рисования необязательно использовать акварель, тоже самое можно сделать гуашью, разбавленной водой.

 МЫЛО+ КРАСКА. Наливаем в стаканчики обычного жидкого мыла, или жидкость для мыльных пузырей —  в каждый стаканчик добавляем немного гуаши. Получаем разноцветную мыльную краску. Окунаем в нее трубочку от коктейля или круглую «выдувалку» и пускаем пузыри прямо на бумагу. Получаем нежные пузырчатые ОБЛАКА. Их можно оформить в интересную картину.

нетрадиционное рисование с мыльными пузырями

 

Рисовать можно и брызгами – просто БРЫЗГАТЬ на бумагу разноцветную краску. Лучше всего для этого подходит зубная щетка.

нетрадиционное рисование в старшей группе

 

 ВОСКОГРАФИЯ.

Вот еще одна техника, которую можно назвать СВЕЧКОГРАФИЯ, или ВОСКОГРАФИЯ.

Для этой техники подходит белая свеча восковая (или парафиновая). Также это может быть детский восковой мелок для рисования (но не любой). Выбирайте мел, который более жирный на ощупь.

 На листе белой бумаги белым мелом рисуем картинку.  Потом берем акварель (не гуашь!!!) и начинаем наносить водянистую (не густую!!!) краску поверх нарисованных мелом линий. То есть просто закрашиваем цветными водянистыми красками наш лист бумаги и невидимый белый восковой рисунок начинает проявляться. Краска не цепляется за воск и эти места на бумаге остаются белыми.

нетрадиционное рисование в младшей группе

 

В ТЕХНИКЕ ОТПЕЧАТКА.

Все дети любят эту технику рисования. Потому что она дает быстрый и красивый результат у каждого ребенка. Даже у самого неумелого художника получаются красивые картины. Дети воспринимают весь процесс как волшебство, увлекательную игру с магическим эффектом возникновения картины

ВАРИАНТ 1 – комочек мятой бумаги.

Мятая бумага дает красивую рваную структуру отпечатка. Это подходит для рисования кроны деревьев весенних  (желто-зеленых или розовый) и осенних (оранжево-багряных).

нетрадиционное рисование с штампами

 

ВАРИАНТ 2 – гофрокартон.

Упаковочный серый картон отлично подходит для рисования розы в технике отпечатка.  Нарезаем картонную коробку на полоски поперек линии гофрирования . Скручиваем полоски трубочкой, закрепляем резинкой или ниточкой. Штамп для зеленого листика делаем из рулончика от туалетной бумаги.

ВАРИАНТ 3 – втулка от туалетной бумаги.

Тут масса вариантов, потому что трубочке-втулке можно придать разную форму. Можно втулку разрезать пополам ВДОЛЬ, и мы получим штамп полу-кольца – идеальный трафарет для рисования чешуи рыбы или ярусов хвойных лапок елки.

 

ВАРИАНТ 4 – пузырчатая пленка.

Упаковочная пленка с пузырьками тоже дает интересный узор отпечатка, который можно обыграть в нетрадиционном рисовании в детском саду.

ВАРИАНТ 5– штампы из картошки.

Из половинок картофеля можно вырезать штампы любой формы. Разрезаем картофель пополам. Вытираем моркрый срез картошки бумажной салфетокой. На срезе маркером рисуем очертания будущего штампа. Вырезаем ножом по нарисованным контурам.

Лучше для штампов выбирать продолговатые вытянутые картофелины. Чтобы детская рука могла удобно обхватить картошку.

нетрадиционное рисование штампы из картошки

ПУХЛЫМИ красками.

А вот еще крутой материал для нетрадиционного рисования, которое так любят маленькие дети. Это ОБЪЕМНАЯ КРАСКА для создания пухлых рисунков. Делается такая краска на дому быстро и просто – в мисочке смешиваем клей ПВА с гуашью  и добавляем пену для бритья.

Вот такие интересные техники  вы можете пробовать в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЛЕТОМ

В летний период воспитатели продолжают работу с детьми по формированию конструкторских способностей. Ребятам предлагают настольные строительные наборы, конструкторы, соответствующие возрасту, занимате...

Консультация для родителей «Организация детского творчества летом»

Летний оздоровительный период – чудесное время для развития у детей дошкольного возраста навыков творчества. Ведь недаром дошкольное детство – наиболее благоприятный период для развития личности ребен...

Консультация для родителей "Организация детского творчества летом" 30.05.16г.

Познакомить родителей с организацтей летнего отдыха детей, развивать желание родителей учавствовать в характерной детской деятельности....

Консультация для воспитателей "Организация детского творчества летом"

Консультация для воспитателей "Организация детского творчества летом"...

"Организация детского творчества летом"

Косультация для родителей...

Консультация на тему: "Организация детского творчества летом"

Консультация на тему: "Организация детского творчества летом"...

Консультация "Организация детского творчества летом"

Консультация"Организация детского творчества летом" В летний период воспитатели продолжают работу с детьми по формированию конструкторских способностей. Ребятам предлагают нас...