Проект: «Волшебные краски» (Нетрадиционные методы рисования )
проект по рисованию (младшая группа)

Проект: «Волшебные краски»  (Нетрадиционные методы рисования )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_netr_met_risovaniya_.docx42.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
 
детский сад № 7 комбинированного вида
 
Одинцовского муниципального округа Московской области 
143070, Россия , Московская область, Одинцовский район,
г. Кубинка (городок Кубинка -8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23




Проект:

«Волшебные краски»

 (Нетрадиционные методы рисования )

Подготовила: воспитатель

МБДОУ детского сада №7  

                                                Тюленева Е.М

                                         группа №1





г. Кубинка (городок Кубинка -8)
2020 г.

Автор проекта: воспитатель МБДОУ «Детский сад 7»  Тюленева Е.М.

Участники проекта: воспитанники группы №1, воспитатели, родители                            

воспитанников.

Сроки реализации проекта: октябрь 2018 г. –  март 2019 г.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое  творчество»

Вид проекта: творческий.

Длительность проекта: долгосрочный

Название проекта: «Нетрадиционные методы рисования».

Актуальность

Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Рисование нетрадиционным способом увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Цель: Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи проекта:

Обучающие:

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

Развивающие:

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Развивать и совершенствовать технические умения и навыки рисования;

Воспитательные: 

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Интеграция образовательных областей

ОО «Физическое развитие»

формирование физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей разнообразными формами  пальчиковой,  дыхательной гимнастики, физминутками.

ОО «Познавательное развитие»

формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

ОО «Речевое развитие»

формирование интереса и потребности в чтении книг, приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

ОО « Социально-коммуникативное развитие».

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

Методы реализации проекта:

•наглядный (показ, театрализация);

•словесный (беседа, рассказ, наблюдение,  указания, объяснения);

•практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

•проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);

•исследовательский (опыты, вопросы проблемно-поискового характера);

•мотивационный (убеждение, поощрение).

Ожидаемые результаты проекта.

  • формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;
  • умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;
  • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Поэтапный план реализации проекта:

1 этап - организационный:              

                                                     

•обследование темы, мотивация ее выбора;

•определение цели и задач проекта;

•создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме;

•обсуждение с родителями, детьми, вопросов связанных с проведением проекта;

•составление тематического планирования работы с детьми, родителями.

2 этап - внедренческий:

Раздел программы

Виды деятельности

Игровая деятельность

- Дидактические игры

- Двигательные упражнения

Познавательное развитие

- Тематические занятия

Речевое развитие

-Чтение художественной литературы

- Загадывание и разгадывание загадок

Продуктивная деятельность

- Изготовление Буклета

- Изготовление картотеки по нетрадиционным методам рисования  

- Изготовление папки- передвижки

Работа с родителями

- Консультации

- выступлении на родительском собрании

3 этап - результативный:

  • Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.
  • Беседы с родителями
  •  Внесение коррективов и дополнений в планирование работы по данному направлению.
  •  Выставки для  родителей.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по  темам  занятия ;  Беседа «Где живут краски», «Как правильно держать  кисточку, карандаш»; «Какие цвета в радуге». Рассматривание плакатов по теме занятия;  дидактические игры: «Каляки-маляки»; « Четвертый лишний»; «Подбери по тени»; отгадывание загадок о предметах рисования;  пополнение нетрадиционными материалами для рисования, наглядно- дидактическими материалами.

Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, гуашь, штампы, печатки. Анкеты и памятки для родителей, фотоаппарат, видеозаписи сказок.

Календарно-тематическое планирование

Октябрь

«Осенняя палитра»

Цель: Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, Учить по-разному изображать деревья, траву, листья.

Ладошками рисуем дерево и закрепляем  технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), осенние листочки;

  1. образовательная деятельность по ХЭР «Листья желтые летят,

скоро голым будет сад»

.    2. Пальчиковая гимнастика «За грибами»; «Фруктовая лошадка».

3. Дыхательная гимнастик.

4. Гимнастика для глаз  «Кошка»

5. Чтение:  стихотворений  и рассказов об осени.

6.  Беседа «Как правильно держать  кисточку, карандаш»;

7. Выставка работ для родителей.

Ноябрь

 «День народного единства»; «культура, традиции, дружба»

Цель: Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук. Рисуем ватными палочками кружочки и рисование ладошками.

 1. образовательная деятельность по ХЭР "Я, ты, он, она - вместе целая страна"; «Русская матрешка».

 2.Чтение: Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?».

3.Разгадывание загадок о предметах рисования.

4. Гимнастика для глаз  «Открываем глазки»

5. Пальчиковая гимнастика  «Семейка»; «Шарик»

6. Дыхательная гимнастика.

7. Выставка работ для родителей.

Декабрь

«Новогодний калейдоскоп !»

Цель: Закреплять технику нетрадиционного рисования, способом примакивания, ватными палочками;

1. образовательная деятельность по ХЭР «Нарядная елочка»

2.Рассматривание картинок о зиме; о празднике Новый год;  о зимующих птицах.

3.Чтение стихотворения А.Усачёв "Дед Мороз",  "Новый год", "Марш снеговиков", рассмотреть иллюстрации к стихотворениям; сказки «Снегурочка».

4.Беседы с детьми: «Где живут краски»

5. Пальчиковая гимнастика. «Новогодние игрушки»; «Зима».

6. Дыхательная гимнастика

7. Гимнастика для глаз «Ёлка».

8.Выставка работ для родителей.

Январь

 «Зимние игры и забавы»

Цель: Закрепить умение рисования, методом тычка используя ватные палочки и жёсткую кисть, активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

1. Образовательная деятельность по ХЭР «Снежки, снежные комочки».

2. Изготовление Папка - передвижка «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания».

3. Пальчиковая гимнастика «Горка»

4. Гимнастика для глаз «Заяц белый»

5. Дыхательная гимнастика

6.Чтение сказки «Снегурушка и лиса»; Сказка «Рукавичка».

7. Выставка работ для родителей.

Февраль

 «Безопасность вокруг нас»

Цель: Закрепить умение украшать рукавичку методом тычка, используя ватные палочки , развивать мелкую моторику.  

     1.Образовательная деятельность по ХЭР «Украсим рукавичку домик»

2. Пальчиковая гимнастика «Мороз»; «Пальчики – солдатики»

3. Чтение стихотворение Т. Второвой «Какой бывает снег»; стихотворения З. Письмана «В феврале метель гуляет».

4. Гимнастика для глаз «Зайка»

     5. Разгадывание загадок.

6. Дыхательная  гимнастика.

7. Выставка работ для родителей.

Март

 «Международный женский день»;

Цель: Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник  рисование на смятой мокрой бумаге и поролоновой печатью, в процессе выполнения игровых творческих заданий; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

 1. Образовательная деятельность по ХЭР «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»; «Ручеек и кораблик».

2. Изготовление буклета « Нетрадиционные техники рисования»

3. Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»; « Помощники»

4. Чтение стихотворения А. Плещеева  «Уж тает снег, бегут ручьи»; стихотворения Н. Седовой-Шмелевой «Март».

5. Гимнастика для глаз «Поползень»

6. Беседы с детьми «Какие цвета в радуге»

7. Дыхательная гимнастика

8. Выставка работ для родителей.

Работа с родителями.

Анализ теории и практики работы с семьями  выявил еще одну проблему на современном этапе - организация совместной деятельности родителей и детей по приобщению к развитию мелкой моторики посредством нетрадиционной техники рисования. Одной из  задач в ДОУ стоит  повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах. Информирование родителей о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

1.  Выступление на родительском собрании «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование».

2.  Участие родителей в подготовке  детских работ для районных и областных конкурсов.

3. Консультации для родителей.

4. Изготовление папки- передвижки «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания».

5. Изготовление буклета « Нетрадиционные техники рисования»

Вывод:

Проект «Нетрадиционные  методы  рисования для детей младшего дошкольного возраста» направлен на развитие творческого воображения у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Детей очень привлекают   нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют основными методами  нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой,  поролоном. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Волшебные краски» (нетрадиционное рисование для детей 4-7 лет)

Одной из важнейших задач обучения изобразительному искусству является формирование художественно-творческих способностей ребенка в детском саду. Способности имеют удивительное свойство – развива...

Программа кружка «Волшебные краски» (нетрадиционные техники рисования) в рамках программы “Московское долголетие”

Проект Мэра Москвы "Московское долголетие" предназначен для активных москвичей старшего поколения. Заниматься творчеством никогда не поздно! Нами разраьботана программа кружка "Волшебны...

Программа кружка «Волшебные краски» (нетрадиционные техники рисования) в рамках программы “Московское долголетие”

Проект Мэра Москвы "Московское долголетие" предназначен для активных москвичей старшего поколения. Заниматься творчеством никогда не поздно! Нами разраьботана программа кружка "Волшебны...

Рабочая программа кружка "Волшебные краски" нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет

Рабочая программа кружка "Волшебные краски" нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет...

Рабочая программа кружка «Волшебные краски» нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет

Рабочая программа кружка «Волшебные краски» нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...

Краткосрочный проект «Волшебные краски» (нетрадиционные техники рисования)

Работа, проведённая по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования и материалов показала, что каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью ...