Научно - исследовательская работа "Сказка на кончиках пальцев" + ФОТО
проект по рисованию (старшая группа)

Просекова Татьяна Геннадьевна

Научно - исследовательская работа "Сказка на кончиках пальцев" + ФОТО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Научно – исследовательский работа по теме « Сказка на кончиках пальцев»

Подготовила: Просекова Т.Г.

Цель: Формирование у детей интереса к нетрадиционным способам рисования, желание действовать самостоятельно, развитие мелкой моторики рук.

Задачи: 
*Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой);
*способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности (рисунок), интересен другим (воспитателю, детям, родителям);
*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов;
*развивать мелкую моторику и речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;
*воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Тип проекта: Художественно-творческий.
Срок реализации: долгосрочный (1 год).
Ресурсы проекта: Методическая литература, фотографии, книжные и другие иллюстрации с изображением разных сюжетов и предметов в соответствии с тематикой занятий перспективного планирования; материал: пальчиковые краски, изготовленные в домашних условиях (Приложение №2), гуашь, акварель, матерчатые салфетки, листы бумаги, картона, пластиковые тарелочки на каждого участника проекта, картотека потешек, пальчиковых игр.
Методы и приёмы:
Практический метод (работа детей с красками). Наглядный метод (использование образца, рассматривание отдельных предметов, наблюдение явлений в природе). Словесный (объяснение, рассказ, беседа, использование словесного художественного образа, слова).
Приёмы рисования: 
- пальчиками («примакивания» и «тычок»);
- ладошкой («примакивание» и «слияние цветов»).
Прогнозируемые результаты:
Рисование поможет малышам познать окружающий мир. С помощью рисунков дети будут выражать свои переживания и впечатления. Занятия изобразительной деятельностью пробудят эмоциональную отзывчивость, воспитают у детей чувство прекрасного, будут формировать трудолюбие, разовьют восприятие, мышление, внимание память, воображение, любознательность и мелкую моторику, которая тесно связана со становлением речи. Заинтересовать детей поможет и разнообразие художественных материалов, а также возможность поэкспериментировать с новыми интересными способами рисования. Дети, довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Нетрадиционные техники рисования – это как раз то, что нужно малышам: завораживающий процесс и яркий результат. Рисование нетрадиционными техниками рисования позволит учитывать индивидуальные особенности развития детей и поможет каждому ребенку найти себе деятельность по душе. Знакомство детей с новыми художественными материалами, инструментами и техниками поможет развить творчество, воображение.
Ожидаемый результат работы:
Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений.
Интерес к творческому процессу, к изобразительной деятельности.
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

План исследований

Этапы реализации проекта:
1.подготовительный, погружение в проект:                                                                                   - Изучение методической литературы.
- Оформление информации для родителей. Консультация для родителей: «Рисование с детьми нетрадиционными способами
» (Приложение № 1).
2. Организация деятельности:
- Разработали рабочую программу по художественному творчеству для детей старшего возраста: «Рисуем пальчиками и ладошкой», составили перспективный план работы. Подобран рецепт приготовления безопасных пальчиковых красок для художественного творчества детей. (Приложение № 2).
- Подобрали иллюстрации, фотографии по темам перспективного плана.
- Составили сборник пальчиковых игр по темам перспективного плана
(Приложение № 3).
- Познакомили родителей с нетрадиционными техниками рисования и значением этой деятельности для развития детей старшего возраста, а тек же с тем, как влияет развитие мелкой моторики на развитие речи (Приложение № 1). Получили полную поддержку с их стороны в оснащении необходимыми материалами и оказании помощи в создании развивающей среды
3. Осуществление деятельности: 
выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом: согласно рабочей программы и перспективного планирования проводилось 1 занятие в неделю длительностью 25 минут, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, на основе индивидуально-дифференцированного подхода, интереса и желания детей, с опорой на имеющиеся уже умения и навыки. Использование произведений изобразительного искусства, музыки, фольклора, иллюстраций и игрового материала позволяет сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными. Занятия имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. В результате совместной деятельности дети приобретают умения, навыки изобразительной деятельности, знания о новых предметах и многое другое.
4.Оформление:
- Оформление документации и материалов проекта. 
- Оформление выставок детских работ для родителей (1 раз в месяц). 
- Изготовление фотоальбома «Рисуем пальчиками и ладошкой».
(Приложение №4). 
- Изготовление картотеки с пальчиковыми играми и потешками.
5.Презентация:
Проведение открытого занятия по художественному творчеству «Рисуем пальчиками и ладошкой» для родителей воспитанников старшего возраста на Дне открытых дверей: «Вот какой наш детский сад, самый лучший для ребят».
Презентация фотоальбома «Рисуем пальчиками и ладошкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ум на кончиках пальцев

Семинар для родителей младшей группы ДОУ. Рекомендации родителям о развитии мелкой моторики у младших дошкольников. Анализ игрушек, предлагаемых нашим рынком, а также возможность использовать подручны...

"Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев" ( В.А.Сухомлинский)

Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи у ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее вл...

Исследовательский проект "Как балерина танцует на кончиках пальцев"

Актуальность темы исследовательской работы:Балет – тот вид искусства, в котором недосказанность имеет особый смысл, ведь слова здесь отсутствуют, что, тем не менее, не мешает рассматривать балет как о...

Исследовательский проект « Волшебные нити» ( для детей 5-6 лет) «Ум ребенка на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский.

Введение. Вид проекта: исследовательски –творческий. Актуальность проекта: Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития, является развитие его руки, ч...

Исследовательская работа "Как балерина может танцевать на кончиках пальцев?"

Удивительный, прекрасный и многогранный мир балета никого не оставит равнодушным. Впервые это слово прозвучало в Италии, сам жанр возник во Франции, помимо этого, балет является настоящей ...

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"

         Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...

Познавательно-исследовательская работа «Ум на кончиках пальцев»

Актуальность проекта «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» / В. А. Сухомли...