Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству «Природа и художник» Т.А.Копцевой. Старшая группа.
рабочая программа по рисованию (старшая группа)

Кузнецова Мария Николаевна

Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoe_plan_her_st_gr.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству «Природа и художник» Т.А.Копцевой.

СЕНТЯБРЬ  

Старшая группа

Неделя

Тема

занятия

Программное содержание

Материалы и оборудование

1-я неделя

Вводное занятие

«Мир природы»

Закреплять у детей знания о природе и ее окружения. Учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать

свои впечатления, закреплять композиционные навыки. Воспитывать любовь к природе.

Бумага, простой

карандаш, акварельные

краски

Осенняя природа

Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени». Знакомить с жанром изобразительного искусства - пейзажем; учить создавать различные образы деревьев, кустов, трав с помощью предложенных техник.

Бумага, простой и цветные

карандаши

2-я неделя

Солнышко осенью

Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства.

 Воспитывать интерес к народному искусству. Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.).

Учить умело пользоваться кистью. Развивать творческое воображение самостоятельность, аккуратность.

Бумага, простой

карандаш, акварельные

краски

Осенняя погода

  • Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение. Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой. Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев.

Бумага, простой

карандаш, акварельные

краски, восковая свеча, листья деревьев

3-я неделя

Образы неба. Облака

Знакомить с жанром живописи «пейзаж». Познакомить со

знаменитыми русскими художниками-пейзажистами Шишкин И.И.,

И.И. Левитан , Саврасов, Айвазовский.

Учить рассматривать картины. Воспитывать интерес к живописи.

Мультимедийная

презентация,

иллюстрации

Радуга-дуга

Создание композиции радуга и цветочная поляна. Формирование представления о семи цветах радуги. учить смешивать краски для получения оранжевого, голубого, фиолетового; совершенствовать умение рисовать концом и всем ворсом кисти; учить передавать положение предметов в пространстве.

Бумага, простой

карандаш, кисти No3,

акварельные краски,

4-я неделя

Мой любимый детский сад

Познакомить с праздником «День дошкольного работника»

Познакомить с понятием «открытка». Учить оформлять открытку.

Бумага, простой

карандаш,

цветные карандаши

Краски осени

Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления

рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. Закреплять приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.

Бумага, простой

карандаш, гуашь

ОКТЯБРЬ  

Старшая группа

Неделя

Тема

занятия

Программное содержание

Материалы и оборудование

1-я неделя

Разноцветные деревья

Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями; расширять знания детей о признаках осени; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Листья деревьев, бумага, гуашь, кисти, салфетки, иллюстрации.

Осенний урожай

Развивать у детей чувство композиции и цвета. Показать разнообразие нетрадиционных способов рисования. Выявить положительное влияние на психологическое состояние ребенка.

Развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность.

Муляжи фруктов и овощей, рисунок с овощами, картина времен года, магнитная доска, бумага, акварельные краски, ватные палочки.

2-я неделя

Такие разные деревья

Учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники), опираясь на схему; учить детей проводить прямые и ломанные линии, не отрывая кисти; закреплять умение держать правильно кисть.

Бумага, простой

карандаш, акварельные

краски

Осенний лес

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей, отражать в рисунке осенние впечатления рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой.

Бумага, простой

карандаш, акварельные

краски

3-я неделя

Перелётные птицы

Учить рисовать птиц, используя геометрические фигуры.

Закреплять умения выполнять набросок простым карандашом,

дополнять рисунок различными деталями.

Простой карандаш,

бумага, акварельные краски

Волшебница Осень

Учить создавать образ волшебной осени живописным или графическим способом. Закреплять и обобщать знания и умения, полученных на предыдущих занятиях, побуждать детей самостоятельно находить способы изображения для создания осеннего пейзажа, получать необходимый цвет краски путём смешивания двух основных цветов.

Простой карандаш,

бумага, акварельные краски

4-я неделя

Образы животных. Черепаха

Учить передавать в рисунке образ черепахи. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, акварельной краской. Воспитывать эстетическое восприятие природы. Развивать цветовосприятие и чувство композиции.

Простой карандаш,

бумага, акварельные краски, восковые мелки

Дары природы

«Грибы в корзине»

Закрепить понятие «Натюрморт», правила его рисования.

Бумага, простой

карандаш, акварельные краски

НОЯБРЬ  

Старшая группа

Неделя

Тема

занятия

Программное содержание

Материалы и оборудование

1-я неделя

Хоровод дружбы

Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни. Продолжать учить использовать при выполнении работы нетрадиционную технику рисования, закрепить навыки рисования кистями, используя различные приемы рисования орнаментов.

Бумага, простой

карандаш, акварельные краски

Флаг РФ

Закрепить знания о Государственной символике России. Учить рисовать предметы прямоугольной формы.

Развивать активный словарь детей. Совершенствовать умение закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и красками.

Бумага, простой

карандаш, гуашь

2-я неделя

Москва-столица России

Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций.

Бумага, простой

карандаш, цветные карандаши, иллюстрации

Моя малая Родина

Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Развивать познавательную активность. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование на воздушных шарах.

Воздушные шары, фломастеры

3-я неделя

Образы животных. Ёжик

Учить рисовать животных способом тычка: учить держать кисть строго вертикально и наносить тычкообразные движения сначала по контуру, затем последовательно заполняя всю форму ежа с просветами для получения фактурных мазков.

Бумага, простой карандаш, акварельные краски, иллюстрации с изображением животных

Образы животных. Зайчик

Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью. Учить передавать фактуру шерсти животных.

Бумага, простой карандаш, гуашь, иллюстрации

4-я неделя

Образы животных. Медведь

Учить рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность. Учить находить сходство с реалистическим изображением и радоваться полученному результату.

Бумага, простой

карандаш, гуашь, иллюстрации

Образы птиц. Воробьи

Формировать обобщенное представление о внешнем облике птицы. Развивать умение рисовать птицу поэтапно, используя слабый нажим карандаша.

Бумага, простой

карандаш, акварельные краски

ДЕКАБРЬ

Старшая группа

Неделя

Тема

занятия

Программное содержание

Материалы и оборудование

1-я неделя

Образы деревьев

«Зимний пейзаж»

Продолжать знакомить с пейзажем и правилами его рисования.

Закреплять умения изображать перспективу, разные виды деревьев.

Продолжать учить располагать рисунок на листе бумаги.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к природе.

Бумага, простой

карандаш, цветные карандаши; иллюстрации с

изображением зимних

пейзажей

Как розовые яблоки на ветках снегири

Продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; Учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Бумага, простой

карандаш, акварельные краски

2-я неделя

Природа. Первый снег

Формировать умение изображать на бумаге природные узоры (снежинки).

Уточнить и расширить представления детей о снеге; учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой и придумывать узор по своему желанию.

Бумага, простой

карандаш, акварельные краски, иллюстрации

Новогодняя ёлка

Развивать наблюдательность, фантазию, творческое воображение, создать радостное настроение праздника, учить детей рисовать несложный пейзаж, изображать нарядную ель, располагая по всему листу бумаги.

Бумага, простой

карандаш, гуашь, иллюстрации

3-я неделя

Вот пришли морозы, и зима настала

Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие.

Бумага, простой

карандаш, жёсткие

кисти, гуашь

Новый год у ворот

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе.

Бумага, простой

карандаш, цветные карандаши

4-я неделя

Снеговик

Познакомить детей с новым, нетрадиционным способом рисования: акварель по мокрому листу, продолжать учить рисованию предметов округлой формы, учить замечать красоту зимней природы.

Бумага, простой

карандаш, акварельные краски, салфетки

Праздничная открытка

Познакомить с понятием «открытка».

Закреплять умения выполнять набросок и умения рисовать красками.

Прививать интерес к занятию творчеством.

Бумага, простой

карандаш, восковые

мелки, акварельные

краски

ЯНВАРЬ  

Старшая группа

Неделя

Тема

занятия

Программное содержание

Материалы и оборудование

2-я неделя

Образы человека. Зимняя одежда

Закреплять и дополнять знания о зимней одежде. Совершенствовать умения работать с различными изобразительными материалами.

Бумага, простой

карандаш, акварельные краски

Зимние забавы

Учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки).

Бумага, простой

карандаш, цветные карандаши

3-я неделя

Спорт и здоровье

Уточнить знания детей о зимних видах спорта. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении.

Бумага, простой

карандаш, акварельные краски

«Городецкая роспись»

Учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Закреплять знания детей о городецкой росписи: элементы, колорит, композиция. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Мультимедийная

презентация, бумага, простой

карандаш, акварельные краски

4-я неделя

Образы птиц

«Каркуша – любопытная ворона»

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине. Способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков; Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Бумага, простой

карандаш, гуашь, иллюстрации

Покормите птиц зимой! Рисование кормушки с птицами

Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой; Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря; Учить раскрашивать птиц в пределах контура; Закреплять навыки рисования методом тычка.

Бумага, простой

карандаш, акварельные краски

5-я неделя

Образы человека. Эмоции

Закреплять знания детей об эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении; закреплять умение различать и изображать мимические особенности, характерные для эмоций.

Бумага, простой

карандаш, цветные карандаши

ФЕВРАЛЬ  

Старшая группа

Неделя

Тема

занятия

Программное содержание

Материалы и оборудование

1-я неделя

Весёлый клоун

Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.

Совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности-четкость линий, сочетание теплых и холодных цветов.

Бумага, простой

карандаш, акварельные краски

К нам приехал цирк!

Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма. Совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности-четкость линий.

Бумага, простой

карандаш, цветные карандаши, иллюстрации

2-я неделя

Единорог – сказочная лошадь

Закрепить приемы  рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности и художественной культуре.

Бумага, простой

карандаш, цветные карандаши, иллюстрации

Русские народные сказки

Закреплять умения самостоятельно придумывать композицию рисунка

по сюжету мультфильма, выполнять набросок простым карандашом,

дополнять рисунок различными деталями

Бумага, простой

карандаш, гуашь

3-я неделя

Военная техника

Учить рисовать военную технику (танк, самолёт)

Закреплять умения составлять композицию рисунка.

Продолжать учить располагать рисунок на листе бумаги.

Совершенствовать умения работать восковыми мелками.

Бумага, простые

карандаши, восковые

мелки, картины,

иллюстрации

Открытка к 23 февраля

Формировать элементарные навыки по композиции. Развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений. Воспитывать чувство патриотизма.

Бумага, простой

карандаш, акварельные краски

4-я неделя

Морозные узоры. Гжель

Продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. Учить оформлять объёмную плоскость элементами узора гжельской росписи. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объёмной плоскости. Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», наносить кайму на изделие и добиваться «растяжения цвета».

Шаблоны, простой

карандаш, акварельные краски

МАРТ

Старшая группа

Неделя

Тема

занятия

Программное содержание

Материалы и оборудование

1-я неделя

Открытка к 8 марта

Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток. Обратить внимание на орнамент, который украшает ту часть открытки, на которую будет написан текст приглашения. (Любому орнаменту свойственна цельность, четкость композиции, ритмическая взаимосвязь элементов.) 

Шаблоны, простой

карандаш, акварельные краски

Букет для мамы

Развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.

Развивать цветовое восприятие, чувство композиции. Совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Бумага, простой

карандаш, восковые

мелки

2-я неделя

Цветочный город

Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Упражнять в получении розового цвета смешиванием красок. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов 

Бумага, простой

карандаш, акварельные краски

Сказочный трон

Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки.

Бумага, простые

карандаши, цветные карандаши, картины

3-я неделя

Хохломская роспись

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток, капельки). Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. 

Бумага, простые и цветные

карандаши

 Сказочная посуда (по мотивам хохломской росписи)

Закрепить особенности узора хохломской росписи.

Воспитывать эмоциональное отношение к окружающему миру.

Бумага, простые

карандаши, акварельные краски, картины,

иллюстрации

4-я неделя

Дымковские узоры

Продолжать знакомить детей с народными промыслами России.

Познакомить с историей возникновения дымковской росписи,

особенностями узора, цвета.

Мультимедийная

презентация

Роспись шаблонов дымковских

игрушек

Закрепить особенности узора дымковской росписи.

Воспитывать эмоциональное отношение к окружающему миру.

Бумага, простые

карандаши, акварельные краски

 

АПРЕЛЬ  

Старшая группа

Неделя

Тема

занятия

Программное содержание

Материалы и оборудование

1-я неделя

Украшение пасхальных яиц

Знакомить детей с православными праздниками и традициями..

Учить создавать узор, смешивать цвета.

Совершенствовать умения работать гуашью.

Бумага, простые

карандаши, гуашь

Пасхальная открытка

Учить рисовать традиционные элементы и орнаменты на листе бумаги ; Продолжать учить пользоваться цветом как средством художественной выразительности; Формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому.

Бумага, простые

карандаши, акварельные краски

2-я неделя

День космонавтики

Познакомить с праздником День космонавтики.

Познакомить с космосом, планетами.

Презентация на экране

Космические фантазии

Учить рисовать космические аппараты.

Учить совмещать в работе и восковые мелки и акварель.

Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику.

Воспитывать эмоциональное отношение к окружающему миру.

Бумага, простые

карандаши, восковые

мелки, кисти No3,

акварельные краски,

стаканчики, салфетки

3-я неделя

В мире профессий

Продолжать учить рисовать людей в движении. Учить создавать композицию. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Бумага, простые

карандаши, цветные карандаши

Художник-график

Закрепить у детей представление о графике и таком ее виде, как книжная графика, ее особенностях и средствах выразительности, о сложности труда художника-иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией.

Презентация на экране

4-я неделя

Пришла настоящая весна

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности; Учить располагать изображение по всему листу; Совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками.

Бумага, простые

карандаши, акварельные краски

Первоцветы

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: монотипия, оттиск печатками из губчатой салфетки. Продолжать знакомить детей с весенними приметами. Продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками и с крокусами.

Бумага, простые

карандаши, гуашь, губка, салфетки

МАЙ  

Старшая группа

Неделя

Тема

занятия

Программное содержание

Материалы и оборудование

1-я неделя

День Победы

Продолжать знакомить детей с советской мультипликацией. Учить

внимательно смотреть мультфильм, рассказывать об увиденном,

высказывать своё мнение. Воспитывать чуткое отношение к памяти

павших.

Мультфильм на экране

Праздничный салют

Познакомить с праздником День Победы.

Познакомить с понятием «парад», «салют», «фейерверк».

Учить совмещать в рисунке умения рисовать военную технику, здания,

людей. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику.

Воспитывать чуткое отношение к старшему поколению.

Бумага, акварельные краски,

иллюстрации с

изображением парада

Победы, изображения

салютов

2-я неделя

Народные мастера

Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, жостовском, хохломском

Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму

Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

Бумага, простые

карандаши, цветные карандаши

Павлопосадский платок

Познакомить детей с историей павлопасадских шалей, технологией их создания; Подвести к понятию «композиция»; Учить применять художественные навыки в работе по заданной теме.

Шаблон платка, восковые мелки,

иллюстрации

3-я неделя

Букет сирени

Создавать образ цветущей ветки сирени. Развивать воображение детей, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, создавать радостное настроение у детей.

Бумага, простой

карандаш, акварельные краски,

иллюстрации

«Я рисую лето»

(рисование мелом на

асфальте)

Познакомить с художественным материалом-мелом.

Учить рисовать на асфальте мелом простые формы.

Закреплять умения рисовать деревья, насекомых и т.д.

Белый и цветной мел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по изобразительному искусству"Природа и художник" Тематический блок: "Мир природы"

Данный материал подготовлен на основе программы Т.А. Копцевой "Природа и художник"...

Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству « Природа и художник » Т.А.Копцевой.

Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству « Природа и художник » Т.А.Копцевой. (младший возраст)...

Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству « Природа и художник » Т.А.Копцевой.

Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству « Природа и художник » Т.А.Копцевой....

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии  «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада....

ГОДОВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ (ОТ 2 ДО 5 ЛЕТ) ГРУППЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГОДОВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) В МЛАДШЕЙ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ  (ОТ 2 ДО 5 ЛЕТ) ГРУППЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Перспективное планирование по программе Е.С. Бабуновой "Наш дом - Южный Урал" для детей старшего дошкольного возраста.

В данной методической разработке содержится перспективное планирование по национально-региональному компоненту по программе Е.С. Бабуновой "Наш дом - Южный Урал"....