Рисование ластиком. Рекомендации воспитателей для детей и родителей, не посещающих детский сад в период самоизоляции.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дынак Наталья Николаевна

Нетрадиционная техника рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_lastikom.docx363.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателей для детей и родителей,

не посещающих детский сад в период самоизоляции

Рисование ластиком

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

(В. Берестов)

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать и сравнивать.

Овладение ребенком разными художественными средствами и способами рисования способствуют постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка.

Цель: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения –

рисование ластиком по графиту.

Задачи:

- Совершенствовать художественно-графические навыки детей.

- Учить заштриховывать простым карандашом всю поверхность листа.

- Развивать у детей творчество, фантазию, эстетическое восприятие.

Материал: затонированные листы бумаги мягким простым карандашом, ластики разного размера и формы, влажные салфетки.

Рекомендации:

Данная техника представляет собой черно-белую графику, выполняется разными по характеру линиями и штрихами. Заштриховывать простым карандашом лист бумаги нужно с нажимом, чтобы поверхность листа была темно-серой, практически черной, тогда рисунок будет четко виден. Затем ластиком «рисуем» свой рисунок по штриховке.

Чтобы создать интерес и развить фантазию ребенка, перед рисованием прочитайте сказку:

Как Ластик и Карандаш подружились

На одном письменном столе жили Карандаш и Ластик. Но жизнь их не была веселой, так как они постоянно ссорились. Карандаш любил рисовать, а Ластик стирал все его рисунки.

Карандаш был длинным, с хорошо наточенным носиком. Этим носиком он рисовал все что видел вокруг себя. Но его рисунки трудно было понять. Ведь когда Карандаш начинал свою работу, он так увлекался, что забывал делать промежутки межу проведенными линиями, расстояния между штрихами и чёрточками.

Ластик же был мягким, белым брусочком, который волочил свои ножки. Как обычно, увидев рисующего Карандаша, Ластик решил с ним поиграть. Он смело двинулся вперёд по листу, но и везде, где бы он не прошел, оставался вытертый след.

Волшебный цветок только что нарисованный Карандашом потерял свой лепесток. Красивая бабочка, которая пыталась сесть на цветок оказалась без лапки, порвала крылышки и потеряла всё своё очарование и привлекательность.

- Что ты наделал, - закричал Карандаш Ластику. – Ты что, не видишь, я рисую. Или ты нарочно решил испортить мой рисунок?

- Нет, что ты, - смутился Ластик. – Я просто хочу поиграть с тобой. Мне очень нравится, как ты проворно бегаешь по бумаге, оставляя забавные следы-линии. Я тоже так хочу.

- Но ты стер всё то, что я нарисовал, - не унимался Карандаш. – У меня нет больше замечательной бабочки и волшебного цветочка. Ты все испортил.

И Карандаш расплакался так, что чуть не сломался. Ластик замер, боясь ещё больше расстроить Карандаш. На выручку пришёл Лист бумаги, на котором всё происходило.

- Смотри, - сказал Лист Карандашу, - Ластик убрал всё лишнее с твоего рисунка. Вы можете вместе создавать рисунки, а я буду подсказывать, где следует вытереть, а где перепрыгнуть, сохраняя линию, проведенную тобой.

- Давай попробуем! – хором согласились Ластик и Карандаш. И принялись за работу.

Карандаш начал быстро бегать по Листу, проводя одну линию за другой. А Ластик, следуя указаниям Листа бумаги, прыгал с места на место, то вытирая линию совсем, делая её светлее, а то превращал её в череду чёрточек. И вот наконец Лист бумаги остался доволен тем, что на нём было нарисовано.

Так Ластик и Карандаш подружились. Они научились работать вместе. Вскоре у них был разрисован не один Лист бумаги, а целый альбом замечательных рисунков. Там были разные звери и птицы, всевозможные цветы и деревья, красивые куклы и жители сказочных стран.

А такое возможно только если между теми, кто работает, есть взаимопонимание и крепкая дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по работе с детьми в период самоизоляции с 06.03.2020 по 10.03.2020 год в старшей группе.

Чем можно занять ребека в период самоизоляции: что почитать; какие дидактические игры по развитию речи на тему: «Весна» и  игры по формированиюэлементарных математических п...

Рекомендации родителям по работе с детьми в период самоизоляции с 13.04.2020 по 17.04.2020 год в старшей группе. Тема: "Космос"

Рекомендации для родителей в период самоизоляции по теме "Космос.". Что можно расказать родителям о космосе, планетах, загадки, игровые упражнения, какие мультфильмы можно посмотреть....

Рекомендации для родителей по организации детской деятельности в период самоизоляции

Уважаемые родители!Находясь дома на самоизоляции рекомендуем Вам вместе с ребёнком побеседовать о насекомых и рассказать ему интересные факты о братьях наших меньших:чем питаются, где живут, рассказат...

Рекомендации воспитателей для детей и родителей, не посещающих детский сад в период самоизоляции

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по рисованию "Салют на День Победы" (по замыслу)....

Рекомендации родителям детей группы компенсирующей направленности 5-7 лет в период самоизоляции

Рекомендации родителям детей группы компенсирующей направленности 5-7  лет в период самоизоляции...

Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по лексической теме "Насекомые"

Данный материал содержит полезные  рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы.А именно, дидактические игры познавательной направленности, игры на развитие внимания, задания ...

Рекомендации родителям детей группы компенсирующей направленности 5-7 лет в период самоизоляции

Рекомендации родителям детей группы компенсирующей направленности 5-7  лет в период самоизоляции...