Конспект занятия в старшей группе "Цветут сады"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Яна Геннадьевна Третьякова

Занятие актуально в тематическом периоде «Лето красное», на котором ребята изображают пейзаж; взаимосвязано с  последующим занятием по теме «Бабочки летают над лугом»; имеет межпредметные связи с познавательным развитием, с ознакомлением детей 5-6 лет с окружающим и предметным миром. Цель данного занятия - закреплять умение детей изображать картины природы, предавая ее характерные особенности. Данная цель носит познавательный, развивающий и воспитывающий характер. Структура занятия имеет логичную последовательность, оптимальное распределение этапов во времени. На занятии осуществлялась организация познавательной деятельности, а так же сочетание  групповой и индивидуальной работы. Содержание занятия имеет научную, воспитательную и развивающую направленность. Наглядный и демонстрационный материал подобран правильно и логично. Присутствует связь теоретической части с практической. Организована работа на повторение знаний о «пейзаже» и плодовых деревьях. 

К конспекту прилагается мультимедийная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsvetut_sady.docx23.66 КБ
Файл prezentatsiya_k_risovaniyu.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  занятия

по рисованию 

в старшей группе на тему «Цветут сады»

Разработала: Третьякова Яна Геннадьевна

воспитатель МБДОУ д/с №5 «Жар-птица»

Брянск, 2019

Тема занятия: Цветут сады

Тип занятия: совершенствование знаний и умений.

Цель занятия: закреплять умение детей изображать картины природы, предавая ее характерные особенности.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение располагать изображения по всему листу, навыки изображения пейзажа.
  2. Продолжать работу над развитием умения рисовать разными красками, правилами смешивания красок.
  3. Способствовать развитию эстетического восприятия.

Планируемые результаты:

  1. умеют располагать изображения по всему листу, изображать пейзаж;
  2. умеют рисовать разными красками, смешивать краски, пользуясь правилами;
  3. знают понятие о «пейзаже».

Оборудование: вода в стаканчиках, краски акварельные, кисть белка №4, подставки под кисти, гуашь белая, палитра, ватная палочка, салфетка, лист А4, карандаш простой на каждого ребенка; демонстрационный материал у воспитателя.

План занятия:

1. Вводная часть, Организационный момент – 1 мин

2. Основная часть – 21 мин

2.1. Чтение письма воспитателем

2.2. Работа с художественным произведением Е. Аткиной

2.3. Работа с понятием «пейзаж»

Физкультминутка

2.4. Демонстрация выполнения изображения воспитателем

2.5. Самостоятельная практическая работа

3. Заключительная часть – 3 мин

3.1. Выставка и анализ детских работ

3.2. Задание детям по рефлексии их деятельности

3.3. Уборка рабочих мест

Ход занятия

Этап занятия

Содержание

Время

1. Вводная часть, Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Яна Геннадьевна, и сегодня рисование у вас проведу я. Давайте мы с вами сядем ровно, спинки прямо, а руки положим на стол.

- Но прежде чем мы начнём рисовать давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна)

- Какой сейчас месяц? (май)

- Молодцы, ребята. А вы знаете, что в мае особенно пышно цветут плодовые деревья.

Какие плодовые деревья вы знаете? (яблоня, вишня, груша)

1 мин

2. Основная часть

2.1. Чтение письма воспитателем

2.2. Работа с художественным произведением Е. Аткиной

2.3. Работа с понятием «пейзаж»

Физкультминутка

2.4. Демонстрация выполнения изображения воспитателем

2.5. Самостоятельная практическая работа

- Ребята, когда я шла к вам в группу, около вашей двери я нашла письмо, давайте я вам его прочитаю.

«Дорогие дети из группы №1. Вам пишут сказочные герои. В нашей стране есть красивые сады. Они цветут каждую весну. Но в этом году наши сады заколдовал злой волшебник, и они перестали цвести. Чары рассеются и сады вновь зацветут, если у нас будут нарисованные деревья для нашего сада»

- Ребята, как мы можем помочь сказочным героям? (нарисовать цветущие яблони)

- Послушайте стихотворение Елены Аткиной, и подумайте, с чем автор сравнивает цветущие яблони?

От белой яблони в цвету
Мне глаз не оторвать, 
Невесты юной красоту 
Я вижу в ней опять. 

- Скажите, с чем поэтесса сравнивает цветущие яблони? (с невестой)

- Почему? (они тоже в белом наряде) Правильно, а давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья (слайд)

- Посмотрите, цветы у яблони белые. От обилия цветов, они похожи на облака, которые спустились с неба. Посмотрите на другие картины. Какие цвета увидели?

- Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с её лесами, полями, реками, озерами, садами? (пейзаж)

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… пейзаж.

- А сейчас встаньте со своих мест, немножко отдохнём.

Видишь бабочка летает,

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосчитать, несосчитать

За день, за два, за целый месяц

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла.

- Ребята, посмотрите, как я буду изображать цветущий сад.  Сначала я нарисую простым карандашом линию горизонта.

- Что такое горизонт? (Линия, где встречается небо и земля). Посмотрите, как я начну изображать наш пейзаж. Небо у нас голубое.

- А чтобы получить светло-синий цвет, мне надо добавить больше воды или больше краски? (больше воды). Закрашиваю небо до линии горизонта, хорошо разбавляя краску водой.  Трава у нас зелёная. Но зеленый цвет заколдовал злой волшебник.

- Чтобы получить, зелёный, какие цвета надо смешать? (синий и жёлтый) Смешиваю и закрашиваю оставшийся лист. Теперь я могу нарисовать яблони. Рисую ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой.

- Как мне это сделать? (Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом). Зелёные листья рисую методом тычка. Листьев рисую не очень много, ведь надо оставить место для цветов. Затем я беру гуашь, и ватной палочкой рисую цветы на яблоне.

- Посмотрите, какой пейзаж у меня получился!

- Вы можете приступать к работе, чтобы помочь нашим сказочным героям.

Подхожу к детям, помогаю индивидуально.

21 мин

3. Заключительная часть

3.1. Выставка и анализ детских работ

3.2. Задание детям по рефлексии их деятельности

3.3. Уборка рабочих мест

- Ребята, а теперь давайте встанем и посмотрим на наши рисунки.

- Что мы сегодня рисовали? (плодовые деревья)

- Какие трудности у вас возникли в процессе рисования? Как вы с ними справились?

- Мы с вами нарисовали замечательные плодовые деревья и помогли нашим сказочным героям.

- Дома я попрошу вас понаблюдать за бабочками, которые появились с приходом тёплых дней. Это будет вашим домашним заданием к следующему занятию рисования.

- Давайте уберём свои рабочие места.

- Занятие закончено, спасибо, до свидания.

3 мин

Список использованной литературы:

  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования / Дошкольное образование. – 2010. - №18
  2. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С. / От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – Москва.: Мозаика – Синтез, 2014. – 333 с.
  3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет / Москва, Мозаика – Синтез, 2009. – 64 с.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду / Москва: Сфера, 2011. – 208 с.
  5. Социальная сеть работников образования // Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе «Цветут сады»». Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/05/24/konspekt-itogovogo-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe (дата обращения 20.05.2019)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РИСОВАНИЕ «ЦВЕТУТ САДЫ» Подготовила: Третьякова Я.Г.

Слайд 2

Цветущая яблоня

Слайд 4

Цветущая вишня

Слайд 6

Цветущая груша

Слайд 8

Цветущая слива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»

интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»

осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....

Конспект занятия для старших дошкольников "Знакомство с профессиями детского сада".

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" для старших дошкольников "Знакомство с профессиями детского сада"...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка»

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;Разъяснить детям причины возникн...