Конспект комплексного эстетического занятия Тема: «Памятники Победы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Пархомова Наталья Алексеевна

Конспект комплексного эстетического занятия

Тема:    «Памятники  Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_k_9_maya_chast_2.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малыш» Зерноградского района

Конспект комплексного эстетического занятия

Тема:    «Памятники  Победы»

Подготовительная группа

Составила: Пархомова Наталья Алексеевна,

педагог дополнительного образования

Цель: Формирование у детей эмоционально – творческого  восприятия окружающего мира.

Задачи:

  1. Развивать у детей способность к сопереживанию, умение соотносить настроение музыкального и живописного произведений;
  2. Развивать умение самостоятельно продумывать композицию; формировать творческую активность детей, способствовать созданию оригинальных  и динамичных композиций;
  3. Формировать  представления об основных пропорциях и строении  фигуры человека, расширять понятия о способах изображения человека;
  4. Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Родины;
  5. Воспитывать гордость за историческое прошлое своей страны.

Наглядный материал.

Иллюстрации с изображением памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне; иллюстрации с изображением сражений Великой Отечественной войны; фотографии, открытки. Репродукции картин художников на тему ВОВ.

 

Музыкальные произведения.

К.Листов «В землянке»;

М.Ножкин «Последний бой»

Ход занятия:

      Вос-ль:  Ребята, скажите, пожалуйста,   какой праздник  готовится отметить вся наша страна 9 Мая? (ответы детей)

Вос-ль:  Правильно, вся наша страна готовится   к 65-летию Великой Победы.  9 Мая 1945 года, много лет назад, наш народ победил очень сильного врага. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Многие не вернулись с войны. Мы помним и чтим память тех, кто погиб, защищая свой народ и свою страну. Поэты слагают о них стихи, композиторы пишут песни, скульпторы возводят памятники.

- Какие памятники защитникам Отечества в своём городе вы знаете?

(ответы детей)

Вос-ль:  Памятники от слова - память, память всем тем, кто погиб, защищая страну от врага. К  памятникам мы идём почтить память тех, кто похоронен там, возлагаем цветы. Память жива. Жива она особенно у тех, кто был рядом с погибшими, воевал, кто остался жив. Ветераны. Это те, кто участвовал в этой войне. Сейчас им уже много лет. Но в День Победы они одевают свои боевые награды и собираются вместе обязательно у памятников. Многим героям стоят памятники по всей стране.

- Ребята, а что вы знаете об участии в войне своих близких? (ответы детей)

Вос-ль:  В празднике Победы всё смешалось: и радость и горе, и счастье и слёзы.

- Послушаем 1 муз. фрагмент и попытаемся определить можно ли такой музыкой ( лирически-грустной, светлой)  поздравить живых? Покажите такое настроение на репродукциях.

- Послушаем 2 муз. фрагмент. Подходит ли он, чтобы вспомнить павших солдат? (музыка торжественная, печальная). Можно ли найти похожее настроение на репродукциях картин?

Вос-ль:  Вот такая музыка звучит в память погибшим героям. У памятника всегда цветут цветы, по праздникам стоит почётный караул.

Вос-ль предлагает детям рассмотреть открытки и фото с изображением различных памятников, отмечает, что   памятники бывают разными:

  1. Скульптурные сооружения, изображающие фигуры людей.
  2. Стела, показывает, что - то большое, высокое, монументальное.
  3. Обелиск, простой по формам, но значимый по важности.

Вос-ль:   Ребята, а вы смогли бы нарисовать свой  памятник? Что бы вы изобразили? Какой материал взяли бы для рисования?    Что, по вашему мнению, самое главное будет на рисунке? Продумайте, пожалуйста, композицию своего рисунка.

         Вос-ль:   Вспомните  и назовите строение фигуры человека. (туловище, голова, две руки, две ноги, шея, стопы, кисти).

-А вы знаете, что, изображая человека, его фигуру можно поделить на геометрические фигуры.

- Давайте на магнитной доске соберём и покажем фигурки человека.

Дети подходят к магнитной доске и по очереди собирают фигуру человека, передавая разные позиции:

 а) стоит прямо, б) идёт, в) бежит, г) стоит наклонившись.

Педагог предлагает детям изобразить   различные движения – наклоны вперед, в стороны, ходьба, легкий бег, приседания –   физкультурная разминка.

Вос-ль   спрашивает у детей  последовательность и приёмы изображения человека, в случае затруднений напоминает сам:

  1. Расположение, размер.
  2. Строение, пропорции.
  3.  Последовательность изображения.

Работа детей, оказание индивидуальной  помощи.

Звучит музыка.

Готовые работы дети располагают на мольберте, оформляя выставку. Затем все вместе рассматривают рисунки, делятся впечатлениями от увиденного.

Вос-ль читает стихотворение   « НАВЕК ЗАПОМНИ!»:

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто бы ни был ты - рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух,-

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

М. Исаковский

Вос – ль предлагает детям пойти в группу и пригласить на выставку своих товарищей, чтобы они увидели их работы, а также рассказать о том, что нового они узнали сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...

Конспект комплексного открытого занятия. Тема: Волшебница Весна

Конспект комплексного открытого занятия на тему: Волшебница ВеснаЦель: Продолжить знакомство детей с временами года и их отличиями, сформировать представления об особенностях весны. Закрепить звуки и ...

Конспект комплексного итогового занятия Тема: «Учимся играя»

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием ИКТ, содержит игры, которые помогут выявить уровень усвоенных  знаний....

Конспект комплексного итогового занятия в 1 младшей группе (окружающий мир, художественно-эстетическое развитие). "Путешествие солнечного лучика"

Тема «Путешествие солнечного лучика»Программное содержание:• Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, их назначении (фун...

Конспект комплексного познавательного занятия Тема: «СЕРДЦЕ ПОМНИТЬ ВЕЛИТ»

Конспект комплексного познавательного занятияТема:    «СЕРДЦЕ   ПОМНИТЬ   ВЕЛИТ»...

Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи:  Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых,  рассказать о подготовке насекомых к зи...