Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «9 Мая — День Победы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Батурова Анна Ивановна

Цель: Развитие художественного творчества у детей старшего возраста.

Задачи:

- Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.

- Формировать умение давать объективную оценку рисункам друзей.

- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

- Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.

- Воспитывать чувство гордости за ветеранов.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «9 Мая — День Победы»

Цель: Развитие художественного творчества у детей старшего возраста.

Задачи:

- Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.

- Формировать умение давать объективную оценку рисункам друзей.

- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

- Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.

- Воспитывать чувство гордости за ветеранов.

Материалы и оборудования: раскраски на тему: "Великая Отечественная Война"

Ход НОД

Прослушивание аудиозаписи «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: Дети, так с чего же, по вашему мнению, начинается Родина? (с букваря, с маминой улыбки)

- Наша Родина начинается с самых обычных деталей – пением птиц и весёлой музыки, детского радостного смеха и звоном лесного ручья, Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край. Но давным – давно, в одну из летних ночей над нашей Родиной нависла страшная беда – немецкая Германия напала на нашу страну, на нашу независимость.

Советские люди поклялись взять оружие в руки и встать на защиту нашей Родины. Наш народ с честью выдержал испытание войной и победил ненавистного врага, разгромил фашистов. Вот посмотрите, пожалуйста, на эти картинки, здесь изображены небольшие фрагменты войны, но по ним мы можем почувствовать, как было тяжело нашим людям и в тылу и на боевых позициях. Дети начали работать с 3-4 лет, трудились на заводах, помогали своим родителям и окружающим людям. Война ворвалась в судьбы людей и не было ни одного человека, который остался бы в сторонке. Наш народ был сплоченным, дружным.

- Что же означает война? (слёзы, горе, смерть близких)

- Война – это горький пот, это треугольные конверты, которые люди боялись получать. Война – это затишье, это несбыточные надежды и жизни молодых людей.

- Родина помнит своих героев и в каждом городе стоят памятники павшим

в Великой Отечественной войне. Есть такие памятники и у нас, кто назовёт? (памятник - стелла танковому рейду, неизвестному солдату, героям – пионерам)

- Давайте рассмотрим фотографии военных лет и памятники.

- Много лет прошло с тех пор, но мы можем узнать о страшных событиях из уст ветеранов, их осталось очень мало и нужно их беречь, из книг и художественных фильмов о войне.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

- Каждый год на Красной площади в столице нашей Родины – Москве, проходит торжественный парад наших войск и военной техники.

Физминутка

Как солдаты на параде, - маршируют дети.

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой – раз -тянем носочек

Посмотрите вы на нас.

Все захлопали в ладошки - хлопаем в ладоши

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки - топаем

Громче и бодрей!

- Отгадайте загадку:

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

(Салют)

- Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая? (День Победы)

Прослушивание аудиозаписи «День Победы»

Воспитатель раздает раскраски на тему "День победы"

Ребята, а теперь приступаем к самостоятельной работе.

Все молодцы получились красивые рисунки, а теперь давайте покажем друг другу.

- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (день Победы)

- Что означает Победа(Победа над фашистскими захватчиками)

- Война – это очень плохо, почему дети?

- Мир на земле – это самая большая ценность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"

Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Ветка с шишками».

Программные задачи:Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Расширять знан...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме "Космея"

Задачи:·                   Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличени...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Кем я хочу быть»

Цель: учить детей сюжетному рисованию,рисованию человека.Задачи:Продолжать учить рисовать людей в движении.Учить создавать композицию.Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.Развиват...