Веселые мыльные пузыри
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Болдырева Надежда Анатольевна

Тема: «Веселые мыльные пузыри»

(рисование мыльными пузырями)

 

ЦЕЛЬ: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

ЗАДАЧИ: Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;

  • Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
  • Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
  • Поощрять детское творчество, инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterson_risovanie.docx125.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Веселые мыльные пузыри»

(рисование мыльными пузырями)

ЦЕЛЬ: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

ЗАДАЧИ: Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;

  • Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
  • Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
  • Поощрять детское творчество, инициативу.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Альбомные листы.
  • Трубочки для коктейля.
  • Восковые мелки, кисточки, карандаши, фломастеры.
  • Разноцветный мыльный раствор в баночках.
  • DVD-проигрыватель.
  • Готовые работы по данной технике изображения.
  • Гуашь.
  • Стаканчики с водой.
  • Шампунь или средство для мытья посуды.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИЮ. 

В разноцветных баночках
Жила-была гуашь,
И с кисточкой болтала,
Рисуя пейзаж.
«Какая вы насыщенная!»
Ей говорила кисть,
Гуляя по альбому
То в сторону, то вниз.
«Вы заходите чаще»-
Гуашь ей отвечала,-
«Белилами и Синей
Вас угощу сначала.
А после нарисуем
Отличнейший плакат.
Пускай наш друг- художник
Сегодня будет рад».

АКТУАЛИЗАЦИЯ. 

- Ребята, вы очень любите сказки, я угадала? Сказки дарят чудеса! А хотели бы вы сегодня попасть в одну чудесную сказку, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо? Я помогу вам в этом:

«В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила   Волшебница - повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри»

- А вы умеете пускать мыльные пузыри?

(ответы детей)

- Сейчас проверим. У меня в руках красивая коробочка, это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри.

- Давайте сейчас вспомним, как пускаются пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими.

(дети дуют)

«Летая по всему свету, мыльные пузыри превращались в чудеса,                 даря людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики, в облака. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасные цветы,  бабочек, насекомых»

(звучит красивая, спокойная музыка)

- Слышите, это Волшебница манит нас в свою сказку, обещая чудо.

ЗАТРУДНЕНИЕ В СИТУАЦИИ. 

- А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Что может заменить волшебную палочку? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. Скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось.

(рассматривание готовых работ с техникой изображений

мыльными пузырями)

- Чтобы рисовать мыльными пузырями, пена должна иметь разные цвета. Как вы думаете, что для этого нужно сделать?(окрасить мыльную пену гуашевыми красками)

- Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ. 

1. Возьмём пластиковые стаканчики, в зависимости от задумки работы стаканчики  могут быть разных размеров. В стаканчик наливаем  воды, чуть – чуть шампуня или средства для мытья посуды.

2. Добавляем гуашь. Всё перемешиваем.

3. Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Детям привычнее пить   трубочек, поэтому, сначала предложите ребёнку потренироваться пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной.

4. Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла.

5. Вот такие отпечатки получаются на листе бумаги. Нужно дать им высохнуть.

ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ. 

-  Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите, что получится, скажите!

Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

-  Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!

Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т.д.?  Как ты думаешь, что это может быть? И т.д.

ОСМЫСЛЕНИЕ.

- Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо –  Сказка  мыльных пузырей!

- Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей».

Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.

Итог: Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие чудесные рисунки у вас получились. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? Теперь вы как настоящие волшебники можете превращать обычные мыльные пузыри в произведение искусств!

«Красивый букет», «Золотые рыбки»

(Рисование мыльными пузырями)

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.
Задачи:
- продолжать учить детей работать с гуашью.
- воспитывать интерес к творчеству.
- способствовать развитию  творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания;
-  развивать интерес  к изобразительному творчеству.
Оборудование:
- гуашь
- стаканчики с водой,
- трубочки для сока,
- кисточки,
- альбомные листы,
- шампунь или средство для мытья посуды.
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/aca484d58101ea4df8cc0b90c3d273e8.jpg.jpg

В разноцветных баночках
Жила-была гуашь,
И с кисточкой болтала,
Рисуя пейзаж.
«Какая вы насыщенная!»
Ей говорила кисть,
Гуляя по альбому
То в сторону, то вниз.
«Вы заходите чаще»-
Гуашь ей отвечала,-
«Белилами и Синей
Вас угощу сначала.
А после нарисуем
Отличнейший плакат.
Пускай наш друг- художник
Сегодня будет рад».
Этапы выполнения работы:
1. Возьмём пластиковые стаканчики, в зависимости от задумки работы стаканчики  могут быть разных размеров. В стаканчик наливаем  воды, чуть – чуть шампуня или средства для мытья посуды.

2. Добавляем гуашь. Всё перемешиваем.

3. Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Детям привычнее пить   трубочек, поэтому, сначала предложите ребёнку потренироваться пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной.

4. Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла.

5. Вот такие отпечатки получаются на листе бумаги. Нужно дать им высохнуть.

6. Теперь обведём каждый отпечаток кисточкой.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/52ef328c8d62a334cab73c008951eb36.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/080a40c45f1e2737e5f9234334be1696.jpg.jpg


7. Наши шарики похожи на пушистые цветочки. Поэтому кисточкой дорисовываем листья и стебли. Необычные мыльные цветы выросли на нашей полянке.
8. А эти мыльные шарики превратим в золотых рыбок. Дорисуем им хвосты, плавники .

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/63df9a810adb6fecaacd9bbd43d9076a.jpg.jpg

9. Вот такие у нас получились картинки.

10. Во что превратятся «мыльные» шарики  зависит от вашего творческого воображения, быть может, это будет буке мимозы или весёлый снеговик, а может,  вы нарисуете планеты солнечной системы… Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ВЕСЕЛЫЕ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ"

Веселые мыльные пузыриОднажды к нам в детский сад приехали артисты с представлением «Шоу мыльных пузырей». Дети были в восторге, но у детей возникло очень много вопросов.Как сделать мыльные пузыри дом...

Рекомендации педагога-психолога: Шпаргалка для взрослых #ядоманескучаю# на тему "Веселые игры с мыльными пузырями"

Дети обожают пускать мыльные пузыри. Примите участие в этой веселой и увлекательной игре. Вы вместе проведете время в вашей компании....

Презентация "Веселые мыльные пузыри "

Здесь рассказываются опыты с мыльными пузырями ...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Летнее развлечение-эксперимент " Веселые мыльные пузыри"

Летнее развлечение-эксперимент " Веселые мыльные пузыри"...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...