Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе рисование по замыслу «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пашкова Надежда Александровна

Цель: Формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи

 Образовательные:

-закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть;   набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки).

Развивающие:

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.

Воспитательные:

Прививать аккуратность при рисовании.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Урень Нижегородской области

.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

 в средней группе рисование по замыслу

«Зимушка-зима»

Воспитатель: Пашкова Н. А

2020г.

Цель: Формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи

 Образовательные:

-закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть;   набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки).

Развивающие:

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.

Воспитательные:

Прививать аккуратность при рисовании.

Предварительная работа: Беседа о зимних изменениях в природе; рассматривание картин, открыток, фотографий на зимнюю тематику. Чтение художественной литературы по теме (С.Есенин «Белая береза», И.Суриков «Детство», И.Суриков «Белый снег пушистый»).

На прогулке лепка построек из снега (снеговики, горка, снежные дома); рисование деревьев и ёлок в совместной деятельности, наблюдения на прогулке.

 Оборудование: краски гуашь, кисти; баночки с водой; салфетки; листы бумаги формата А4 тонированные (голубого цвета), картины на зимнюю тему.

             

Ход НОД.

  1. Организационный момент.  Дети заходят с воспитателем в группу.

Восп.: Посмотрите сколько гостей к нам пришло! Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Восп.: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Восп-ль:  Дети, какое сейчас время года?

Дети: зима.

Восп.:  Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Посмотрите, как красиво на улице! Снег падает и на землю, образуя небольшие горки – сугробы. Снег изменил и вид деревьев, они стали белыми, как будто надели белые пушистые шубы! Теперь им тепло и не страшны ни холод, ни морозы.

Воспит.: А вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспит.: А за что, что можно делать зимой?

Дети: Кататься на санках, коньках, лыжах. Кататься с горки, лепить снеговика.

Физ-минутка. 

Лепим мы снеговика из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком

Вот какой большущий он.

Вот второй чуть-чуть  поменьше, третий это голова.

Шляпа будет из ведра,

Нос морковка, а глаза-

Два веселых уголька.

Все, готов наш снеговик

У него довольный вид.

Рот смеется до ушей.

Веселит он всех детей.

Воспит.: Зима чудесное время года! О ней поэты написали много стихов, а художники – картин.

Давайте сходим на выставку   картин. (Проходим, садимся за столы).                                                                                                                         2.Основная часть                                                        

Дети сидят за столами, перед ними  3 -4 картины зимней природы.                                

Восп-ль: - Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимнюю природу (показывает первую картину), зимние забавы.

Никита, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег)

Восп-ль: Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад  и снег покрыл все ёлки и деревья.

Воспитатель показывает на следующую картину:

- Алина, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

Восп-ль: Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков?

Дети: да.

Восп-ль: Как мы это делали?

Дети: катали снежные комки разные по величине.

Восп-ль: А какой формы были наши снежные комки?

Дети: круглые.

Восп.: А что мы еще делали на прогулке?

Дети: Строили горку, крепость, катались с горки, играли  в снежки.

Восп.: А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины. И там будут и снежные постройки, и деревья с ёлками все в снегу.

 Сейчас закройте глаза и подумайте, что у вас будет на картине.

Восп-ль: Ульяна, что ты будешь рисовать?

А ты, Даша?

Восп.: Перед тем, как приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Закрутились, завертелись белые снежинки,

Вверх взлетели легкой стаей белые пушинки.

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду.

Заблистали словно жемчуг,

Все дивятся чуду.

3.Самостоятельная работа.

Воспит.: А теперь можно приступить к работе.
Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе.

Самостоятельная деятельность.                                  

Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит,    

как дети, как держат кисть. Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами: Что ты будешь рисовать?

( Детям, которые закончили работу,  предложить дополнить  свой рисунок). 

                                

4.Рефлексия. 

Воспит.: Дети, закончили работу, положили кисти на подставки.

Гимнастика для глаз:

Мы играли, рисовали,

Наши глазки так устали,

Мы дадим им отдохнуть

И закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Воспит.: Пока наши глазки отдыхали и мы тоже, наши работы подсохли. Несите их аккуратно ко мне на стол. Что мы с вами рисовали?

Дети: картины про зиму.

 Готовые работы раскладываются на одном столе.  (Детям предлагается оценить изображения, выбрать понравившиеся).

Восп.: Посмотрите, сколько красивых зимних картин вы создали, все они такие разные.                                                            

Полина, а  какой рисунок  понравился тебе больше всех, почему?

А тебе, Яна?

Восп-ль. Дети, ваши  рисунки получились такие замечательные! Когда они подсохнут, мы сделаем из них выставку, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться ими, и гордиться вами. Спасибо большое!

Воспит.: а сейчас, ребята, убираем краски и отдыхаем.

(Дети убирают краски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весна пришла» (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).

Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Интеграция образовательных областей:...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в средней группе (Рисование). Тема: Декоративное рисование «Украшение свитера».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: украсить свитер узорами....

Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в средней группе. Рисование «Цветы в вазе»

Программное содержание:Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом;Помогать детям при передаче сюжета, располагать из...

Конспект ОД по художественно эстетическому развитию в средней группе (рисование). «Неваляшка»

Конспект ОД по художественно эстетическому развитию в средней группе (рисование). «Неваляшка»...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе:. Рисование: «Цветок для мамы».

Конспект для занятия подготовлен для детей среднего возраста, рисование цветов с использование нетрадиционной техники....

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для средней группы Рисование сюжетное с элементами аппликации «Храбрый мышонок (по мотивам народной сказки)

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для средней группыРисование сюжетное с элементами аппликации «Храбрый мышонок (по мотивам народной сказки)Цель: Передача сюжета литерату...