Конспект по рисованию во второй младшей группе "Щенок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом тычка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.05.20_konspekt_risovaniya.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта занятия по рисованию
Тема: «Щенок»
Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна
г. Салехард
2020
Цель: Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом тычка.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка; совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы; закреплять умение рисовать мятой бумагой и подбирать цвета, дополнять мелкие недостающие детали с помощью пластилина; обогащать словарь детей.
Развивающие: развивать творческие способности, эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к домашним животным; воспитывать активность, желание выполнять работу до конца; продолжать поощрять самостоятельность, творчество.
Форма занятия: рисование
Продолжительность: 15 минут.
Участники: Вторая младшая группа.
Оборудование и материалы: половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка), гуашь коричневого цвета, кисточка жесткая, пластилин.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е.Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | - Ребята, помните Томку? Он грустит и очень хочет найти новых друзей. - Нам надо помочь Томке, нарисовать друзей! | 2 минуты |
Основная часть | - Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…Кисточка кусается… - Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. А травку под лапками мы нарисуем уже знакомым вам способом — мятой бумагой, какого цвета? (зелёного). - Правильно. Набираю на смятый листик краску и рисую травку. - А носик и глазки я сделаю из пластилина, посмотрите. Беру маленький шарик и пальчиком прижимаю к мордочке, а теперь другой. Вот и глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какая собачка получилась! Пушистая, мягкая, забавная. - Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой). - А где сначала надо нарисовать шёрстку на голове или туловище? - А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем: Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её металлической части). Раз тычок, два тычок. За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью). - Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе. Самостоятельная работа детей. (Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям). Физкультминутка. Дружные щенята весело бегут, И друг другу радостно хвостиком виляют. - Ребятки нам надо закончить свои работы, а для этого пройдите за свои столы. Что вы ещё не сделали собачкам? (Глазки и носик). - Правильно. Сделаем глазки и носик из пластилина. Возьмите синие маленькие шарики, это глазки и приложите их к мордочке щенка и прижмите пальчиком. - Что нам ещё осталось? (Носик). - Возьмём большой чёрный комочек и сделаем собачке носик. Вот и готовы наши щенята. - А теперь нарисуем травку мятой бумагой. - Ребятки какие у вас получились забавные, замечательные щенки: пушистые, весёлые! Вы старались, работали аккуратно. Теперь у Томки будет много – много друзей! | 10 минут |
Заключительная часть | - Ребятки, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей) - А какой кистью вы рисовали? (жёсткой). - Вы молодцы! Сегодня старались, сделали доброе дело для щенка. | 3 минуты |
Литература:
- Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
- Е.И. Чарушин рассказ про Томку «Томка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию во второй младшей группе
Автор: Лукинская Мария ГеннадьевнаВоспитатель: ГБОУ ЦРР -д/с №1182 "Журавушка" г.Москва...
Конспект по рисованию во второй младшей группе.
Конспект по рисованию во второй младшей группе.Тема: Путешествие к далеким звездам.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: Освоить новый прием нане...
Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...
«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект НОД (рисование) во второй младшей группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: изобразительн...
Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.
Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...
Конспект по рисованию во второй младшей группе "Снег для мишки" (нетрадиционная форма работы)
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мишка. Он очень любит снег, любит играть с ним. И мишка нам расскажет стихотворение. «Первы...
Конспект по рисованию во второй младшей группе "Жираф". Рисование пальчиками.
Рисование пальчиками...