Конспект по рисованию во второй младшей группе "Щенок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель: Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом тычка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.05.20_konspekt_risovaniya.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по рисованию

Тема: «Щенок»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель: Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом тычка.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка; совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы; закреплять умение рисовать мятой бумагой и подбирать цвета, дополнять мелкие недостающие детали с помощью пластилина; обогащать словарь детей.

Развивающие: развивать творческие способности, эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук. 

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к домашним животным; воспитывать активность, желание выполнять работу до конца; продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

Форма занятия: рисование

Продолжительность: 15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы: половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка), гуашь коричневого цвета, кисточка жесткая, пластилин.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е.Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

- Ребята, помните Томку? Он грустит и очень хочет найти новых друзей.

- Нам надо помочь Томке, нарисовать друзей!

2 минуты

Основная часть

- Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…Кисточка кусается…

- Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. А травку под лапками мы нарисуем уже знакомым вам способом — мятой бумагой, какого цвета? (зелёного).

- Правильно. Набираю на смятый листик краску и рисую травку.

- А носик и глазки я сделаю из пластилина, посмотрите. Беру маленький шарик и пальчиком прижимаю к мордочке, а теперь другой. Вот и глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какая собачка получилась! Пушистая, мягкая, забавная.

- Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой).

- А где сначала надо нарисовать шёрстку на голове или туловище?

- А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:

Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её металлической части).
Это трудно? Нет, пустяк!
Пошла кисточка тычком,
Застучала каблучком. 
(Движения кистью руки по тексту).

Раз тычок, два тычок.
А потом, потом, потом 
(Круговые движения кистью руки).
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

- Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. (Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям).

Физкультминутка.

Дружные щенята весело бегут,
Голосочком звонким весело поют:
«Гав – гав – гав!»
А потом передние лапки поднимают,

И друг другу радостно хвостиком виляют.
Разбежались…
Разыгрались 
(кружатся за хвостиком).
И ко мне все быстренько собрались 
(воспитатель обнимает деток).

- Ребятки нам надо закончить свои работы, а для этого пройдите за свои столы. Что вы ещё не сделали собачкам? (Глазки и носик).

- Правильно. Сделаем глазки и носик из пластилина. Возьмите синие маленькие шарики, это глазки и приложите их к мордочке щенка и прижмите пальчиком.

- Что нам ещё осталось? (Носик).

- Возьмём большой чёрный комочек и сделаем собачке носик. Вот и готовы наши щенята.

- А теперь нарисуем травку мятой бумагой.

- Ребятки какие у вас получились забавные, замечательные щенки: пушистые, весёлые! Вы старались, работали аккуратно. Теперь у Томки будет много – много друзей!

10 минут

Заключительная часть

- Ребятки, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей)

- А какой кистью вы рисовали? (жёсткой).

- Вы молодцы! Сегодня старались, сделали доброе дело для щенка.

3 минуты

Литература: 

  1. Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
  2. Е.И. Чарушин рассказ про Томку «Томка».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию во второй младшей группе

Автор: Лукинская  Мария  ГеннадьевнаВоспитатель: ГБОУ ЦРР -д/с №1182 "Журавушка" г.Москва...

Конспект по рисованию во второй младшей группе.

Конспект по рисованию во второй младшей группе.Тема: Путешествие к далеким звездам.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: Освоить новый прием нане...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект НОД (рисование) во второй младшей группе

Реализация содержания программы в образовательных областях:   «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: изобразительн...

Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.

Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...

Конспект по рисованию во второй младшей группе "Снег для мишки" (нетрадиционная форма работы)

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мишка. Он очень любит снег, любит играть с ним. И мишка нам расскажет стихотворение.            «Первы...